№368936Добавлено: Вт 02 Янв 18, 02:07 (8 лет тому назад)
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается И ВСЁ.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе скандхи разумеется.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 02:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.
Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа. _________________ Границы мира - это границы языка
Дхамма из категории рупа (махабхута) может быть объектом для сознания, может познаваться с помощью сознания Архатом. После распада скандх Архата познание рупы (махабхуты) сознанием прекращается.
Это именно та ситуация, которую Эмпириокритик описывает для дхаммы Ниббана. Его Ниббану можно включить в категорию рупа наряду с рупа-скандхой, но не в составе сканхи разумеется.
Рупа (то есть, подверженное тлению) по определению непостоянное. "Неизменная рупа" - это оксюморон. Поэтому Ниббана никак не может быть рупа, но только арупа.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Тленность арупа-скандх никак не помешало вывести нетленную арупу.
Разница между рупа и нама не в тленности, а в опытности. Рупа это телесное (иногда внеопытное), а нама это умственное (сугубо опытное). Арупа-скандхи тленны, арупа Ниббана нетленна.
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни. _________________ Границы мира - это границы языка
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.
Ну ДОПУСТИМ, что не отличается. И что? Шанкара разработал свою адвайту в 9 в н.э. ПОСЛЕ возникновения практически ВСЕХ известных школ буддизма. Самого его называли скрытым буддистом. Что удивительного в том, что его учение смахивает на Будда Дхарму? _________________ นโมพุทฺธาย
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК. _________________ นโมพุทฺธาย
У слова "нама" есть разные значения, разные оттенки смысла. Во фрагменте, который Вы же сами предложили обсудить, указано, что "нама" употребляется, как синоним "арупа".
Да. Арупа = сугубо опытное ("нама", умственное). И такое арупа, как четыре арупа-скандхи, и такое арупа, как необусловленная дхамма Ниббана - всё это опытное.
Ниббана - нематериальна, познаётся сознанием (причём познающее её сверхмирское сознание входит в состав вин'няна скандхи, о чём я уже приводил цитаты). При этом существование Ниббаны не зависит от того, познаётся ли она сознанием, или нет. Пять совокупностей распадаются, Ниббана остаётся.
От Ниргуна и Сагуна Брахмана она отличается тем, что "Нибба̄на одинарна по своей реальной природе" ( https://dharma.org.ru/board/post368882.html#368882 ), то есть распад скандх её саму никак не меняет, в то время Ниргуна и Сагуна Брахман соотносятся как непостижимая сущность, и проявление этой сущности.
Поскольку вся Ниббана целиком есть опыт, Ниббана постижима до дна, и не делится на два аспекта - постижимый и непостижимый, когда постигалки уже нет.
От "материи" диалектических материалистов Ниббана отличается тем, что материя не существует. Другими словами, материя никому не дана в опыте не только после смерти (что само собой понятно), но и при жизни.
Отличается тем, что материя существует и вне опыта, а вот Ниббана - нет, вне опыта не существует.
№368961Добавлено: Вт 02 Янв 18, 09:55 (8 лет тому назад)
[quote=Adzamaro#368929]empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
.
Вы во время оргазма в полном сознании находитесь? Если всё-таки во время оргазма ваше сознание и состояние несколько отличаются от повседневного, то чем вы знаете, что вы испытавали оргазм?
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию.
№368979Добавлено: Вт 02 Янв 18, 12:51 (8 лет тому назад)
Люди всегда мечтали о запредельн ом. И нынешние мечтают, как и прежние, только квартирный вопрос их испортил. О внеопытном мечтать - менее ответственно, чем изучать опыт. Ответственность же есть признак развитости сознания человеческаго, прогресса по сравнению с наивностью туземцев в их философских фантазиях, которые ничем не лучше наивных религиозных фантазий. Личностный кумир, как и безличный, должен быть убит при встрече.
А вот тут Вы неправы. Ниббана отличается от Брахмана тем, что она познаваема. Её можно познать непосредственно, а о Брахмане мы знаем ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО посредством шрути. И больше - НИКАК.
Когда Яджнявалкья говорит, что в состоянии Брахмана сознания нет, то речь идет о том сознании, которое известно человеческому существу. Состояние Брахмана есть состояние верховного существования и верховного осознания себя, оно является СатЧитАнандой, Сущестованием-Сознанием-Блаженством. Даже если о нем и говорится как о запредельном Том, это не означает, что оно является состоянием Небытия или Несознания, это означает, что оно находится за пределами даже высшего духовного уровня космического существования и сознания. То есть Брахман замечательно познает себя сам своей силой Сознания. Человек отождествляясь с Брахманом приобщается к этому Сознанию.
Извините, но Ваши интерпретации мне совершенно не интересны. _________________ นโมพุทฺธาย
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы