Со своей стороны могу сказать, что та буддийская культура, буддийский мир Индии, это наиболее сохранилось в Бирме.
Конечно за века и тысячелетия много чего изменилось, особенно в последнее время прозападноцивилизировалось.
Кое, что сохранилось и в Индии и в Бангладеш из того уклада жизни, особенно в местах где были махавихары, но там было большее влияние сначала мусульман, затем европейских колонизаторов. Коечто естественно из того мира сохранилось в нынешнем Непале, Дарджилинге, Ладакхе, Мутанге.
Так Бирма ведь тоже была захвачена англичанами.
Господство англичан в Бирме было очень недолгим (менее семидесяти лет). То есть, оно началось и закончилось при жизни одного поколения _________________ Границы мира - это границы языка
Что же, это аргумент в пользу той точки зрения, что буддизм, в котором на долю мирян остаётся только выслушивание проповедей о нравственности и щедрости, и "накопление заслуг" посредством кормления монахов, никакую нравственность на самом деле не улучшает. И тогда оказывается, что хотя буддизм существует в странах ЮВА уже не первую тысячу лет, но реальное обращение мирян в буддизм начала только современная Тхеравада - раньше всех в Бирме, но даже и там - менее чем сто пятьдесят лет назад. Отсюда вывод - о результатах в виде изменившихся нравов массы населения говорить пока рано. Задайте свой вопрос снова лет через двести-триста.
Это просто дикие аборигенные народности. Такие ещё можно в Индии и в странах Индокитая.
С ними не то что работать не возможно, с ними общаться даже затруднительно, совершенно другой свой замкнутый мир.
А во время Будды остатки местного аборигенного населения вообще практически повсеместно встречались, в их скорее всего даже людей не узнавали.
Настало время рассказать об истории успеха буддийской проповеди Сангхи в самой Бирме. Не хотите же Вы сказать, что в собственной стране Сангха не проповедовала в долине Хукаванг, достигнув там успеха, но зато теперь берётся за духовное просвещение иностранцев? Там есть сейчас буддийские организации, в долине Хукаванг? Благодаря чему они там появились, если не благодаря успешной проповеди?
Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 23 Дек 17, 16:33), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Гость=
№366403Добавлено: Сб 23 Дек 17, 16:39 (6 лет тому назад)
Religious History of Arunachal Pradesh
https://books.google.ru/books?isbn=812121002X
Byomakesh Tripathy - 2008 - Andhra Pradesh (India)
As regard to Singphos, it is said that a monk named Dingla Chrato was the first to introduce Buddhism among the Singphos about a century ago. The monk who is said to have come from the Hukawang valley of Burma visited Buddhagaya and built the Buddhist monastery at Phakial village near Margherita.
№366414Добавлено: Сб 23 Дек 17, 17:08 (6 лет тому назад)
Как интересно. Можно найти информацию про монастырь в Балашихе, а про монастырь в Хукаванге не могу найти упоминаний. Вероятно, это совсем не буддийская местность, хотя и находится в Мьянме.
В России же буддизму - сотни лет. В Москве и МО - уже есть множество буддийских организаций.
Это просто дикие аборигенные народности. Такие ещё можно в Индии и в странах Индокитая.
С ними не то что работать не возможно, с ними общаться даже затруднительно, совершенно другой свой замкнутый мир.
А во время Будды остатки местного аборигенного населения вообще практически повсеместно встречались, в их скорее всего даже людей не узнавали.
Ну вот я и выражаю надежду (возможно, необоснованную), что лет за двести-триста удастся как-то и эти дикие народности приобщить цивилизации.
В целом же просто о том говорю, что ожидать от традиционного буддизма предшествующих тысячелетий и веков, чтобы он как-то серьезно менял жизнь массы мирян (не только дикарей, но и более культурных) - несколько наивно. Чем ниже социальная мобильность (не только и не столько вертикальная, сколько горизонтальная - возможность сменить сферу деятельности, оторваться от рода и не скатиться на дно, и т.д., и т.п.), тем меньше у людей возможности вообще что-то в своей жизни менять, неважно в какую сторону. Образ жизни почти каждого человека жёстко определён, следование этому образу жизни поддерживается давлением окружающих людей и просто силой обстоятельств. Кто хотел образ жизни серьезно изменить, должен был вообще выпасть из мирских социальных структур, стать монахом, отшельником, аскетом, и т.п. Так было и в средневековой Европе, не только в Азии. В Европе этот порядок начал размываться на рубеже Средних веков и Нового времени - и тогда появилась возможность для активной массовой религиозности мирян (хоть протестантов, хоть католиков). В ЮВА этот порядок начал размываться в конце XIX века, но и сейчас ещё не до конца размылся. Но начавшимся размыванием сразу начала пользоваться Тхеравада, чтобы начать более активное привлечение мирян к буддизму, за что ей честь и хвала.
Да, конечно, Вы правы.
Почему и предложил Герману взглянуться и на остальные буддийские регионы.
И особенно взглянуть в исторической ретроспективе, понять всю то мировоззренческое окружение в котором развивался буддизм и даже попытаться дойти до какого то понимания того мира в котором жил и учил Будда.
Это просто дикие аборигенные народности. Такие ещё можно в Индии и в странах Индокитая.
С ними не то что работать не возможно, с ними общаться даже затруднительно, совершенно другой свой замкнутый мир.
А во время Будды остатки местного аборигенного населения вообще практически повсеместно встречались, в их скорее всего даже людей не узнавали.
Ну вот я и выражаю надежду (возможно, необоснованную), что лет за двести-триста удастся как-то и эти дикие народности приобщить цивилизации.
В целом же просто о том говорю, что ожидать от традиционного буддизма предшествующих тысячелетий и веков, чтобы он как-то серьезно менял жизнь массы мирян (не только дикарей, но и более культурных) - несколько наивно. Чем ниже социальная мобильность (не только и не столько вертикальная, сколько горизонтальная - возможность сменить сферу деятельности, оторваться от рода и не скатиться на дно, и т.д., и т.п.), тем меньше у людей возможности вообще что-то в своей жизни менять, неважно в какую сторону. Образ жизни почти каждого человека жёстко определён, следование этому образу жизни поддерживается давлением окружающих людей и просто силой обстоятельств. Кто хотел образ жизни серьезно изменить, должен был вообще выпасть из мирских социальных структур, стать монахом, отшельником, аскетом, и т.п. Так было и в средневековой Европе, не только в Азии. В Европе этот порядок начал размываться на рубеже Средних веков и Нового времени - и тогда появилась возможность для активной массовой религиозности мирян (хоть протестантов, хоть католиков). В ЮВА этот порядок начал размываться в конце XIX века, но и сейчас ещё не до конца размылся. Но начавшимся размыванием сразу начала пользоваться Тхеравада, чтобы начать более активное привлечение мирян к буддизму, за что ей честь и хвала.
Да, конечно, Вы правы.
Почему и предложил Герману взглянуться и на остальные буддийские регионы.
И особенно взглянуть в исторической ретроспективе, понять всю то мировоззренческое окружение в котором развивался буддизм и даже попытаться дойти до какого то понимания того мира в котором жил и учил Будда.
Да я прекрасно знаю тот контекст, в котором стала актуальной Ваджраяна - знаю и историю того, как Ваджраяна превосходно справилась с подобными проблемами.
В книге А.Б. Зубова (ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН) "История религий" присутствует пассаж про традиции выращивания риса в долине Хукаванг. Та же самая бирманская долина фигурирует в новостях как место находки ископаемых грибов в застывшем янтаре.
Забейте в поиск: "в долине Хукаванг".
Отсюда вопрос. Сейчас мы можем видеть бирманских миссионеров, рассказывающих о буддийской духовности в других странах, можем читать бирманского монаха Кхеминду в Интернет. Могут ли они рассказать о том, как прежде бирманская Сангха идейно боролась с такими обычаями (разумеется, небуддийских) племён, как Сангха духовно просвещала бирманцев?
Что за фигню вы написали? Как связан первый абзац с вопросом?
Что за бред вообще? _________________ I see you now!
В книге А.Б. Зубова (ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН) "История религий" присутствует пассаж про традиции выращивания риса в долине Хукаванг. Та же самая бирманская долина фигурирует в новостях как место находки ископаемых грибов в застывшем янтаре.
Забейте в поиск: "в долине Хукаванг".
Отсюда вопрос. Сейчас мы можем видеть бирманских миссионеров, рассказывающих о буддийской духовности в других странах, можем читать бирманского монаха Кхеминду в Интернет. Могут ли они рассказать о том, как прежде бирманская Сангха идейно боролась с такими обычаями (разумеется, небуддийских) племён, как Сангха духовно просвещала бирманцев?
Что за фигню вы написали? Как связан первый абзац с вопросом?
Что за бред вообще?
Со своей стороны могу сказать, что та буддийская культура, буддийский мир Индии, это наиболее сохранилось в Бирме.
Конечно за века и тысячелетия много чего изменилось, особенно в последнее время прозападноцивилизировалось.
Кое, что сохранилось и в Индии и в Бангладеш из того уклада жизни, особенно в местах где были махавихары, но там было большее влияние сначала мусульман, затем европейских колонизаторов. Коечто естественно из того мира сохранилось в нынешнем Непале, Дарджилинге, Ладакхе, Мутанге.
Так Бирма ведь тоже была захвачена англичанами.
В дебри к диким аборигенам не только англичане, но местные правительства не совались.
И это не только в Бирме.
Вообще вот этот весь регион, условно говоря "индийский", он как начал бродить пару тысяч лет до нашей эры, так и до сих пор бродит )
Те переселения народов, что Европа испытала и одно из них назвала великим), слабенькое подобие того что там происходило, причём гдето происходило практически вплоть до нашего времени. Во всём "регионе великих индий"(как я бы это назвал)) в каждой местности может жить куча очень разных практически не контактирующих с друг с другом народов\народностей\родов\кланов. И все потомки разных по времени волн завоевателей разных корней ) , до чисто аборигенных там и докопаться не возможно. И они такие разнообразные, языково, обычайно... там такой местами винегрет )
Там по сути все современные границы, страны, национальности - всё это в последнее столетие сформировано и только только обкатывается.
№366435Добавлено: Сб 23 Дек 17, 17:32 (6 лет тому назад)
Hermann
Ну не могу я с Вами без смеха общаться
Проповеди, духовные руководства, миссионеры, еретики.... дальше не буду перечислять, а то со смеха удавлюсь.
Хоть тема и серьёзная, но ведь полный неадекват, полное заклеширование какойто Вашей идеологией и полный отрыв от азийских реальностей.
Какое-то ПГМ, чес слово, извините но это так.
Настало время рассказать об истории успеха буддийской проповеди Сангхи в самой Бирме. Не хотите же Вы сказать, что в собственной стране Сангха не проповедовала в долине Хукаванг, достигнув там успеха, но зато теперь берётся за духовное просвещение иностранцев? Там есть сейчас буддийские организации, в долине Хукаванг? Благодаря чему они там появились, если не благодаря успешной проповеди?
В книге А.Б. Зубова (ведущий научный сотрудник Института востоковедения РАН) "История религий" присутствует пассаж про традиции выращивания риса в долине Хукаванг. Та же самая бирманская долина фигурирует в новостях как место находки ископаемых грибов в застывшем янтаре.
Забейте в поиск: "в долине Хукаванг".
Отсюда вопрос. Сейчас мы можем видеть бирманских миссионеров, рассказывающих о буддийской духовности в других странах, можем читать бирманского монаха Кхеминду в Интернет. Могут ли они рассказать о том, как прежде бирманская Сангха идейно боролась с такими обычаями (разумеется, небуддийских) племён, как Сангха духовно просвещала бирманцев?
Что за фигню вы написали? Как связан первый абзац с вопросом?
Что за бред вообще?
В гугле забанили?
А. В книге Зубова написано про традиции выращивания риса в долине Х. В той же долине много ископаемых грибов в янтаре.
B. Сейчас есть бирманские миссионеры в других странах, также они пишут в интернете.
C. Могут ли эти миссионеры рассказать, как раньше бирманская сангха идейна боролась с обычаями небуддийских племен?
D. Как сангха духовно просвещала бирманцев?
Внимание, вопрос!
Зачем, чтобы задать вопросы (C, D) нужно было писать A и B ?
Где логика?!
Со своей стороны могу сказать, что та буддийская культура, буддийский мир Индии, это наиболее сохранилось в Бирме.
Конечно за века и тысячелетия много чего изменилось, особенно в последнее время прозападноцивилизировалось.
Кое, что сохранилось и в Индии и в Бангладеш из того уклада жизни, особенно в местах где были махавихары, но там было большее влияние сначала мусульман, затем европейских колонизаторов. Коечто естественно из того мира сохранилось в нынешнем Непале, Дарджилинге, Ладакхе, Мутанге.
Так Бирма ведь тоже была захвачена англичанами.
В дебри к диким аборигенам не только англичане, но местные правительства не совались.
И это не только в Бирме.
Вообще вот этот весь регион, условно говоря "индийский", он как начал бродить пару тысяч лет до нашей эры, так и до сих пор бродит )
Те переселения народов, что Европа испытала и одно из них назвала великим), слабенькое подобие того что там происходило, причём гдето происходило практически вплоть до нашего времени. Во всём "регионе великих индий"(как я бы это назвал)) в каждой местности может жить куча очень разных практически не контактирующих с друг с другом народов\народностей\родов\кланов. И все потомки разных по времени волн завоевателей разных корней ) , до чисто аборигенных там и докопаться не возможно. И они такие разнообразные, языково, обычайно... там такой местами винегрет )
Там по сути все современные границы, страны, национальности - всё это в последнее столетие сформировано и только только обкатывается.
Все мы знаем, что Махаси Саядо имел влияние на кабинет У Ну. Все мы знаем, сколько центров випассаны было открыто в разных странах при его поддержке. Ну а что тогда делалось для духовного просвещения жителей этой бирманской долины? Ведь не могло же быть так, что вообще ничего не делалось для бирманцев - при таком внимании к духовным нуждам иностранцев? Или жители долины Хукаванг уже были в тот момент просвещены?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы