Признайте уже, что сами порекомендовали книжку, где представлена позиция, которую Вы сами назвали бы, в других обстоятельствах, "дуализмом". С одной стороны, познающий субъект, с другой - независимые от него предметы познания:
Речь в главе идёт о концепциях (паннатти), которые для обычного человека заслоняют уровень восприятия дхамм. Паннатти это не познающий субъект, а дхаммы не объекты его познания, там о другом вообще.
Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания.
Дхаммы существуют и вне акта познания читтой своего объекта.
Поскольку собственная характеристика – это другое название дхаммы, она представляет собой факт, имеющий эквивалент (сторону) объективности. Это не продукт ментального конструирования (kappanа), но актуальная данность объективного существования, а также абсолютная данность чувственного опыта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы