Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Проверка кандидата перед постригом

Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370835СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Или как минимум ввести правила, по которым кандидат в монахи должен десяток лет прислуживать в монастыре, выполнять тяжелые работы, доказывая свою преданность буддийским идеалам. Именно на эти правила китайского дзен-буддизма кивают некоторые борцы с монашеством, как на правильные.

Нет такого. Послушником становятся, около года учатся и перед вступлением в монахи.

Валерий Р. пишет:
Не думаю, что Будда был глупее их, и если бы такие правила были нужны, то они бы и были введены самим Буддой.

Будда был, как известно, буддой, он и так людей видел. А непросветлённым нужно хотя бы мотивацию кандидата в монахи понять и степень подготовленности к монашеской жизни.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

370836СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 10:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Нет такого. Послушником становятся, около года учатся и перед вступлением в монахи.

Да, не о китайском, а о корейском дзен? буддизме шла речь:
Цитата:
SV:
"Вот был бы я настоятелем в монастыре, вот тогда я мог бы и заставить. Как, например, в корейских, настоятели делают: если ты европеец - 10 лет минимум будь добр на побегушках, а потом, может быть, возьмём в Сангху .) Не просто так такие меры появились, уж поверьте. Слишком много, знаете ли, "готовых", "без пяти минут просветлённых" и т.д., от которых потом одни проблемы и головная боль .)"
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=112895#p112895
Собственно, что Топпер, что SV об этом не раз повторяли в различных вариациях. Так ли это на самом деле - мне неизвестно, да и не об этом речь.
_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: aurum, Гвоздь
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

370837СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 10:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Будда был, как известно, буддой, он и так людей видел. А непросветлённым нужно хотя бы мотивацию кандидата в монахи понять и степень подготовленности к монашеской жизни.

Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными". К чему это может привести мы знаем - один русский монах уже брал на себя такую роль, и решил, что он может по своему разумению  отказывать мирянам в церемонии Прибежища. Но нет смысла снова обсуждать этот случай - просто привёл как пример.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: aurum, кокотик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370842СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:
Будда был, как известно, буддой, он и так людей видел. А непросветлённым нужно хотя бы мотивацию кандидата в монахи понять и степень подготовленности к монашеской жизни.

Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными". К чему это может привести мы знаем - один русский монах уже брал на себя такую роль, и решил, что он может по своему разумению  отказывать мирянам в церемонии Прибежища. Но нет смысла снова обсуждать этот случай - просто привёл как пример.

Так Виная же не дополняется правилами. Виная — свод правил для монаха. А вот элементарная проверка кандидатов в монашество, по-моему, весьма разумная процедура. Как и небольшой испытательный срок послушником.
Что касается "русского монаха", упомянутого вами... Разве в Винае есть строгий запрет отказывать мирянам в какой-либо церемонии?

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370844СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Нет такого. Послушником становятся, около года учатся и перед вступлением в монахи.

Да, не о китайском, а о корейском дзен? буддизме шла речь:
Цитата:
SV:
"Вот был бы я настоятелем в монастыре, вот тогда я мог бы и заставить. Как, например, в корейских, настоятели делают: если ты европеец - 10 лет минимум будь добр на побегушках, а потом, может быть, возьмём в Сангху .) Не просто так такие меры появились, уж поверьте. Слишком много, знаете ли, "готовых", "без пяти минут просветлённых" и т.д., от которых потом одни проблемы и головная боль .)"
http://forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=112895#p112895
Собственно, что Топпер, что SV об этом не раз повторяли в различных вариациях. Так ли это на самом деле - мне неизвестно, да и не об этом речь.

Чушь пишут Зом и Топпер. Нет 10-летних обязательных "побегушек" у корейцев. А вы повторяете эту чушь.
Речь в теме не об этом, но чушь повторять чужую не стоит, не проверив.

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

370846СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Так Виная же не дополняется правилами. Виная — свод правил для монаха. А вот элементарная проверка кандидатов в монашество, по-моему, весьма разумная процедура. Как и небольшой испытательный срок послушником.

В Винайе описаны и правила оставления мирской жизни и правила посвящения в монахи и в саманеры, описаны требования к кандидатам в монахи, описан испытательный срок перед оставлением мирской жизни. Все эти правила были установлены Буддой.

aurum пишет:

Что касается "русского монаха", упомянутого вами... Разве в Винае есть строгий запрет отказывать мирянам в какой-либо церемонии?
Также как нет и разрешения отказывать мирянам в церемонии. Пусть немного по другой теме, но есть такой показательный случай, описанный в  Винайе, когда монахи отказали в монашеском посвящении мирянину, потому что шел сезон дождей. Но по окончании сезона дождей этот мирянин передумал становиться монахом. За это монахи получили осуждение Будды и было установлено правило, по которому монахи не могут отказывать в монашеском посвящении во время сезона дождей.
_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370847СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Так Виная же не дополняется правилами. Виная — свод правил для монаха. А вот элементарная проверка кандидатов в монашество, по-моему, весьма разумная процедура. Как и небольшой испытательный срок послушником.

В Винайе описаны и правила оставления мирской жизни и правила посвящения в монахи и в саманеры, описаны требования к кандидатам в монахи, описан испытательный срок перед оставлением мирской жизни. Все эти правила были установлены Буддой.

Так испытательный срок, всё же, это не придумывание новых правил? Чего же возмущались?

Валерий Р. пишет:

aurum пишет:

Что касается "русского монаха", упомянутого вами... Разве в Винае есть строгий запрет отказывать мирянам в какой-либо церемонии?
Также как нет и разрешения отказывать мирянам в церемонии. Пусть немного по другой теме, но есть такой показательный случай, описанный в  Винайе, когда монахи отказали в монашеском посвящении мирянину, потому что шел сезон дождей. Но по окончании сезона дождей этот мирянин передумал становиться монахом. За это монахи получили осуждение Будды и было установлено правило, по которому монахи не могут отказывать в монашеском посвящении во время сезона дождей.

Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Нет запрета отказывать мирянам в церемонии, как и нет строгого правила исполнять любое пожелание церемоний мирянина.
Это вы, по-моему, пытаетесь ввести новое правило, а именно — запрет монаху отказывать мирянам в церемонии Прибежища.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

370848СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 11:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:

Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Нет запрета отказывать мирянам в церемонии, как и нет строгого правила исполнять любое пожелание церемоний мирянина.
Это вы, по-моему, пытаетесь ввести новое правило, а именно — запрет монаху отказывать мирянам в церемонии Прибежища.

Простите, мне не интересно продолжение разговора на данную тему и у меня нет времени, чтобы тратить его впустую. Если Вас это волнует, то пожалуйста создайте отдельную тему и пообсуждайте данный вопрос, но уже без меня.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Raudex, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

370851СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Нет запрета отказывать мирянам в церемонии, как и нет строгого правила исполнять любое пожелание церемоний мирянина.
Это вы, по-моему, пытаетесь ввести новое правило, а именно — запрет монаху отказывать мирянам в церемонии Прибежища.

Простите, мне не интересно продолжение разговора на данную тему и у меня нет времени, чтобы тратить его впустую. Если Вас это волнует, то пожалуйста создайте отдельную тему и пообсуждайте данный вопрос, но уже без меня.
Выделил в отдельную тему.
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

370852СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Валерий Р. пишет:
aurum пишет:
Будда был, как известно, буддой, он и так людей видел. А непросветлённым нужно хотя бы мотивацию кандидата в монахи понять и степень подготовленности к монашеской жизни.

Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными". К чему это может привести мы знаем - один русский монах уже брал на себя такую роль, и решил, что он может по своему разумению  отказывать мирянам в церемонии Прибежища. Но нет смысла снова обсуждать этот случай - просто привёл как пример.
Так Виная же не дополняется правилами. Виная — свод правил для монаха. А вот элементарная проверка кандидатов в монашество, по-моему, весьма разумная процедура. Как и небольшой испытательный срок послушником.
Что касается "русского монаха", упомянутого вами... Разве в Винае есть строгий запрет отказывать мирянам в какой-либо церемонии?
Вы здесь правы, но лишь в том, что каждый настоятель, и каждое сообщество вправе назначать любые дополнительные условия относительно любых обрядов на своё усмотрение, причём не объясняя даже причин, но в то же время у их оппонентов будет ровно такое же право указать является ли то или иное нововведение как то оправданным текстами. Что бы вы лично не думали относительно вреда или пользы испытательных сроков пострига - это будет лишь ваше мнение, Винайа же этот вопрос разбирает детально и даёт нам конкретные критерии.
_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370853СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Нет запрета отказывать мирянам в церемонии, как и нет строгого правила исполнять любое пожелание церемоний мирянина.
Это вы, по-моему, пытаетесь ввести новое правило, а именно — запрет монаху отказывать мирянам в церемонии Прибежища.

Простите, мне не интересно продолжение разговора на данную тему и у меня нет времени, чтобы тратить его впустую. Если Вас это волнует, то пожалуйста создайте отдельную тему и пообсуждайте данный вопрос, но уже без меня.

Уже выделили, я смотрю.
Хотя, так темы резать постоянно тоже неправильно, по-моему. Это не персональный блог, а форум. И если вы мимоходом напишете чушь про какую-то традицию, опираясь на "так Васян на другом форуме написал", то будьте готовы, что вам это укажут.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Raudex, Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
кокотик
Гость





370854СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными".

то что вы пишете - неправда.
правила винайи не появились все сразу от просветления будды, а вводились постепенно, по мере того, как в монашеской среде случались те или иные конфликты, вызванные неблагим поведением монахов. так что причина появления правил не в просветленности будды, а в необходимости формулировать правила дисциплины для обычных людей, которые только хотят начать духовную жизнь
и по этой же причине будда оставил указание, что монахи могут менять второстепенные правила


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

370855СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Валерий Р. пишет:
aurum пишет:
Будда был, как известно, буддой, он и так людей видел. А непросветлённым нужно хотя бы мотивацию кандидата в монахи понять и степень подготовленности к монашеской жизни.

Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными". К чему это может привести мы знаем - один русский монах уже брал на себя такую роль, и решил, что он может по своему разумению  отказывать мирянам в церемонии Прибежища. Но нет смысла снова обсуждать этот случай - просто привёл как пример.
Так Виная же не дополняется правилами. Виная — свод правил для монаха. А вот элементарная проверка кандидатов в монашество, по-моему, весьма разумная процедура. Как и небольшой испытательный срок послушником.
Что касается "русского монаха", упомянутого вами... Разве в Винае есть строгий запрет отказывать мирянам в какой-либо церемонии?
Вы здесь правы, но лишь в том, что каждый настоятель, и каждое сообщество вправе назначать любые дополнительные условия относительно любых обрядов на своё усмотрение, причём не объясняя даже причин, но в то же время у их оппонентов будет ровно такое же право указать является ли то или иное нововведение как то оправданным текстами. Что бы вы лично не думали относительно вреда или пользы испытательных сроков пострига - это будет лишь ваше мнение, Винайа же этот вопрос разбирает детально и даёт нам конкретные критерии.

А где я пишу про то, что не нужно опираться на Винаю?
Валерий, как мне показалось, намекнул, что испытательные сроки — это дополнительные правила.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

370856СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Валерий Р. пишет:
aurum пишет:

Всё, что не запрещено винаей, разрешено. Нет запрета отказывать мирянам в церемонии, как и нет строгого правила исполнять любое пожелание церемоний мирянина.
Это вы, по-моему, пытаетесь ввести новое правило, а именно — запрет монаху отказывать мирянам в церемонии Прибежища.

Простите, мне не интересно продолжение разговора на данную тему и у меня нет времени, чтобы тратить его впустую. Если Вас это волнует, то пожалуйста создайте отдельную тему и пообсуждайте данный вопрос, но уже без меня.

Уже выделили, я смотрю.
Хотя, так темы резать постоянно тоже неправильно, по-моему. Это не персональный блог, а форум. И если вы мимоходом напишете чушь про какую-то традицию, опираясь на "так Васян на другом форуме написал", то будьте готовы, что вам это укажут.
Так вы и указали, никто ничего не стёр, я просто перенёс, оставив метку, кому надо тот найдёт ваши возражения. Я исходил из того, что читателям могут быть интересны и компактный "блог" и полемика им инициированная, но если ничего не вырезать то "блог" в полемике просто утонет.

Впрочем, если админы посчитают, что я сейчас сделал что то дурное - я извинюсь и учту на будущее.

_________________
t.me/raud_ex


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5793
Откуда: Москва

370857СообщениеДобавлено: Пн 08 Янв 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

кокотик пишет:
Валерий Р. пишет:
Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными".

то что вы пишете - неправда.
правила винайи не появились все сразу от просветления будды, а вводились постепенно, по мере того, как в монашеской среде случались те или иные конфликты, вызванные неблагим поведением монахов. так что причина появления правил не в просветленности будды, а в необходимости формулировать правила дисциплины для обычных людей, которые только хотят начать духовную жизнь
Винайа содержит ранние и поздние версии правил, но в итоговом варианте мы получаем Винайу в том виде, в котором она была оставлена на момент Париниббаны Будды. К этому варианту мы и прибегаем. Почему Винайа формировалась именно так мы не может судить не впадая в спекуляции и домыслы.
кокотик пишет:
и по этой же причине будда оставил указание, что монахи могут менять второстепенные правила
Это лишь ваше мнение что именно это было причиной отмены малых правил. Стоит быть осторожным с данным тезисом, ведь сангха не пришла к единогласному выводу что именно считать khuddānukhuddakāni sikkhāpadāni, потому не стала отменять никаких правил. Почему же вы берёте на себя право делать какие то окончательные определения в этой связи?
_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы 1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 1 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.789) u0.019 s0.000, 18 0.012 [275/0]