Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Проверка кандидата перед постригом

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

371621СообщениеДобавлено: Ср 10 Янв 18, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Хотя я понимаю что список действительно странноват.

Там все определения именно через импотенцию, даже у вуаеристов, а пример в Винайе почему-то совершенно про другой тип, более забавный, известных нам людей. Ну, дальше ритуального вопроса дело не заходит, поэтому не будем развивать.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371636СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 00:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Hermann пишет:
Raudex пишет:
Интоксиканты в текстах не рассматриваются как источник зависимости, их разрушительный эффект полагают в том, что человек перестаёт контролировать своё поведение. Это хорошо видно из истории возникновения соответствующего правила.
Может ли путешествующий монах жить точно так же, как хикикомори? Или этот образ жизни запрещён Винаей, как-то исключён традицией?
Непосредственных препятствий для этого нет. Как нет, естественно, соответственных технических аналогий в текстах. Но если рассматривать сетевое общение как реальное, то можно выстроить связь с соответствующими правилами, например о похотливых разговорах, о лжи, и тд.  Я уже выше написал что правильнее рассматривать не феномен "сетевого залипания" в целом, а различные его аспекты по отдельности, занятий в сети очень много и не все из них являются чем то неблагим по сути.
В современных обычных монастырях как правило нет ограничений на подобное времяпрепровождение. В строгих же просто сдают технику.
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.

Ответы на этот пост: Спектр
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Спектр
Гость


Откуда: Vaslui


371645СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.

Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.



iStock.jpg
 Описание:
 Размер файла:  92.1 KB
 Просмотрено:  1254 раз(а)

iStock.jpg




Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371650СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 00:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Спектр пишет:
Hermann пишет:
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.

Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.
Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ.

Ответы на этот пост: Максир
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

371655СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 01:04 (6 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Hermann пишет:

И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?

В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: Hermann, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371656СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Hermann пишет:

И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?

В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.
Это мудро, это позитивный пример.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

371686СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
aurum пишет:
Валерий Р. пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Всё, что не запрещено винаей, разрешено.
Курение (любых веществ), насколько знаю, не запрещено. Выходит, норма?

Разрешено курение только табака, т.к. он формально не удовлетворяет требованиям на запрет опьяняющих и наркотических веществ. В строгих лесных монастырях, тем не менее это может быть запрещено. Употребление любых наркотических или опьяняющих веществ в любой форме, хоть в форме курения, хоть в форме жвачки, хоть в форме уколов, хоть в форме клизмы - запрещено.
А как звучит правило в ПК?
surāmerayapāne pācittiyaṃ (питье алкоголя или перебродившего сока требует признания).

Т.е., фактически, вещества курить, нюхать и вкалывать не запрещено?

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

371687СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:46 (6 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

Валерий Р. пишет:
Hermann пишет:

И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?

В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.

А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:
Валерий Р. пишет:
Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными".
и порицали тех, кто новые правила вводит.
_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Anagarika Viragananda
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

371688СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 07:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
КИ пишет:
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.

Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka

а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Максир
Гость





371698СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 08:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Спектр пишет:
Hermann пишет:
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.

Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.
Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ.
Не знаю на счет Тибетского, но в Бутанских это распространено и вполне нормально.

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

371699СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 08:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.

Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka

а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?

Это загадка.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371889СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Максир пишет:
Hermann пишет:
Спектр пишет:
Hermann пишет:
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.

Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.
Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ.
Не знаю на счет Тибетского, но в Бутанских это распространено и вполне нормально.
Приведите пример бутанского монаха, ежедневно пишущего на форумы. (Это не значит, что такой монах Интернет-зависим, просто хочется понять, реален ли контекст.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371891СообщениеДобавлено: Чт 11 Янв 18, 19:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.

Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka

а почему импотента нельзя ординировать? ему жеж не предлагаетси потом кармамудрить?

Это загадка.
Если это так, то как бы намекает, что Виная не набор бюрократических правил, а средство для йогической работы над собой.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Anagarika Viragananda



Зарегистрирован: 10.05.2017
Суждений: 279
Откуда: Москва

372042СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 12:45 (6 лет тому назад)    Re: Процессные аддикции Ответ с цитатой

aurum пишет:

А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:.... и порицали тех, кто новые правила вводит.

На данный вопрос уже был дан ответ http://dharma.org.ru/board/post371170.html#371170
Вам на самом деле интересен данный вопрос и Вы считаете важным получить на него ответ? Скажите, а Вам зачем мой ответ - Вы собираетесь стать монахом традиции Тхеравады, поэтому Вам важно это знать?
Скорее всего это просто болтовня ради болтовни, желание указать другому на какие-то ошибки, мнимые или настоящие, задеть или принизить другого. А также желание воровать чужое время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой, чем на ответы на эти пустые обвинения.

_________________
...угасание, прекращение, Ниббана


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

372047СообщениеДобавлено: Пт 12 Янв 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Raudex пишет:
Raudex пишет:
Raudex пишет:
КИ пишет:
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.

Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.

https://en.wikipedia.org/wiki/Pandaka
Нет, в наших текстах описывают 5 видов пандак. Тут взгляните. Да и по вашей же ссылке есть об этом.

5 видов импотенции. Включая некий "вместе с лунным циклом" (тот, кто может раз в месяц?).
Да нет же, посмотрите внимательнее, там в трёх случаях из пяти, речь о девиантном поведении, а не о потенции. Вуаерист и минетчик, например (кстати их то как раз можно стричь в монахи!).

Хотя я понимаю что список действительно странноват.

Основательная статья на эту тему:

The Two Meanings of the Pāḷi Term paṇḍaka

Allan R. Bomhard

https://www.academia.edu/2210944/The_Two_Meanings_of_the_Pali_Term_pandaka_2012_


Ответы на этот пост: Raudex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.494) u0.022 s0.002, 21 0.018 [299/0]