Хотя я понимаю что список действительно странноват.
Там все определения именно через импотенцию, даже у вуаеристов, а пример в Винайе почему-то совершенно про другой тип, более забавный, известных нам людей. Ну, дальше ритуального вопроса дело не заходит, поэтому не будем развивать. _________________ Буддизм чистой воды
Интоксиканты в текстах не рассматриваются как источник зависимости, их разрушительный эффект полагают в том, что человек перестаёт контролировать своё поведение. Это хорошо видно из истории возникновения соответствующего правила.
Может ли путешествующий монах жить точно так же, как хикикомори? Или этот образ жизни запрещён Винаей, как-то исключён традицией?
Непосредственных препятствий для этого нет. Как нет, естественно, соответственных технических аналогий в текстах. Но если рассматривать сетевое общение как реальное, то можно выстроить связь с соответствующими правилами, например о похотливых разговорах, о лжи, и тд. Я уже выше написал что правильнее рассматривать не феномен "сетевого залипания" в целом, а различные его аспекты по отдельности, занятий в сети очень много и не все из них являются чем то неблагим по сути.
В современных обычных монастырях как правило нет ограничений на подобное времяпрепровождение. В строгих же просто сдают технику.
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.
Курение (любых веществ), насколько знаю, не запрещено. Выходит, норма?
Разрешено курение только табака, т.к. он формально не удовлетворяет требованиям на запрет опьяняющих и наркотических веществ. В строгих лесных монастырях, тем не менее это может быть запрещено. Употребление любых наркотических или опьяняющих веществ в любой форме, хоть в форме курения, хоть в форме жвачки, хоть в форме уколов, хоть в форме клизмы - запрещено.
А как звучит правило в ПК?
surāmerayapāne pācittiyaṃ (питье алкоголя или перебродившего сока требует признания).
Т.е., фактически, вещества курить, нюхать и вкалывать не запрещено? _________________ I see you now!
И это правильно, хотя и не исходная Виная, а её расширения - добавочные правила. А как насчёт процессных аддикций - Интернет-зависимости, например?
В строгих монастырях, например в НаУяне, саманерам и бхиккху запрещен выход в интернет, а также использование сим-карт. Для отправки электронных писем, текст сообщения и адрес почты получателя передается специальному, ответственному за это человеку, который имеет доступ в интернет для отправки и получения электронных писем. Использование электронных устройств разрешено только в личной кути для чтения книг о Дхамме, выполнения переводов текстов о Дхамме и т.п.
А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:
Будда был Просветленным Буддой, поэтому оставил исчерпывающие правила Винайи, которые не требуют дополнения их еще новыми правилами, придуманными как Вы говорите "непросветленными".
и порицали тех, кто новые правила вводит. _________________ I see you now!
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
В тибетском буддизме монаху практически невозможно жить как хикикомори. Потому что Виная интегрирована с Дхармой.
Копеечные смартфоны и повсеместный доступ к сети сейчас дают любому такую возможность.
Техническая возможность есть. Но сама идея того, что монаху можно и не медитировать, постоянно сидя в Интернет, не вяжется с мировоззрением ТБ.
Не знаю на счет Тибетского, но в Бутанских это распространено и вполне нормально.
Приведите пример бутанского монаха, ежедневно пишущего на форумы. (Это не значит, что такой монах Интернет-зависим, просто хочется понять, реален ли контекст.)
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
А зачем же вводить новые правила дополнительно к Винае? Ведь совсем недавно вы писали:.... и порицали тех, кто новые правила вводит.
На данный вопрос уже был дан ответ http://dharma.org.ru/board/post371170.html#371170
Вам на самом деле интересен данный вопрос и Вы считаете важным получить на него ответ? Скажите, а Вам зачем мой ответ - Вы собираетесь стать монахом традиции Тхеравады, поэтому Вам важно это знать?
Скорее всего это просто болтовня ради болтовни, желание указать другому на какие-то ошибки, мнимые или настоящие, задеть или принизить другого. А также желание воровать чужое время, которое могло бы быть потрачено с большей пользой, чем на ответы на эти пустые обвинения. _________________ ...угасание, прекращение, Ниббана
А вот как проверяют кандидата на то, что он не пандака?
... а вот ненормальный пол - Упасампаду разрушает. То есть если ненормальность будет выявлена позже - Упасампада просто аннулируется автоматом.
Про пол также спрашивают ритуально.
Нет-нет, пандака - это всего-навсего импотент. Причем - даже если не 100%.
Нет, в наших текстах описывают 5 видов пандак. Тут взгляните. Да и по вашей же ссылке есть об этом.
5 видов импотенции. Включая некий "вместе с лунным циклом" (тот, кто может раз в месяц?).
Да нет же, посмотрите внимательнее, там в трёх случаях из пяти, речь о девиантном поведении, а не о потенции. Вуаерист и минетчик, например (кстати их то как раз можно стричь в монахи!).
Хотя я понимаю что список действительно странноват.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы