Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371320СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.

Ваше определение опыта. Где оно?
Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?

Это определение вполне подходит дхаммам, которые познаются читтой. То есть, не отличается от моего определения.
Любая дхамма уже актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. Познание дхаммы читтой частный случай взаимодействия дхамм.

http://abhidhamma.ru/

Коротко, теория дхамм утверждает, что первичная реальность состоит из множества элементарных составляющих, называемых дхаммами. Дхаммы не являются ноуменами, скрывающимися за феноменами, как и не являются «вещами в себе» в противоположность «воспринимаемым проявлениям». Дхаммы – это фундаментальные компоненты актуальности. Дхаммы подразделяются на два широких класса: необусловленная дхамма, которой является исключительно Нибба̄на, и обусловленные дхаммы, которыми являются мгновенные ментальные и материальные явления, составляющие процесс опыта. (Бхикку Бодхи.)


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371328СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Что не так с книгами Карунадаса и Бхикку Бодхи? Это тхеравадинская литература.

С этими книгами всё в порядке.

https://en.wikipedia.org/wiki/Y_Karunadasa

Рекомендую тогда прочесть "Теорию дхамм" Карунадасы.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing/

Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Smile  Несколько цитат ниже:

Хотя дхаммы и концепции  представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования.
С. 120

Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но
[в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания.
С.127-128

Конечно же верно, что дхаммы не существуют как зависящие от деятельности ума, а также от ментального обозначения терминами и концепциями. - С. 129

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371329СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:



Любая дхамма уже актуальное состояние, не вводящее в заблуждение.

Это означает только то, что они существуют. Ничего больше.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371330СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Что не так с книгами Карунадаса и Бхикку Бодхи? Это тхеравадинская литература.

С этими книгами всё в порядке.

https://en.wikipedia.org/wiki/Y_Karunadasa

Рекомендую тогда прочесть "Теорию дхамм" Карунадасы.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing/

Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Smile  Несколько цитат ниже:

Хотя дхаммы и концепции  представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования.
С. 120
Здесь речь о концепциях, об абстракциях - о паннатти.

Хотя дхаммы и концепции (pannati, или asabhava-dhamma) представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371331СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Что не так с книгами Карунадаса и Бхикку Бодхи? Это тхеравадинская литература.

С этими книгами всё в порядке.

https://en.wikipedia.org/wiki/Y_Karunadasa

Рекомендую тогда прочесть "Теорию дхамм" Карунадасы.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing/

Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Smile  Несколько цитат ниже:

Хотя дхаммы и концепции  представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования.
С. 120
Здесь речь о концепциях, об абстракциях (столь любимых КИ) - о паннятти.

Нет, неделимые объекты - это дхаммы, и только дхаммы. Сами-то книжку почитайте, раз её рекомендуете.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371334СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Что не так с книгами Карунадаса и Бхикку Бодхи? Это тхеравадинская литература.

С этими книгами всё в порядке.

https://en.wikipedia.org/wiki/Y_Karunadasa

Рекомендую тогда прочесть "Теорию дхамм" Карунадасы.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing/

Хорошая статья, да. Я не уверен, насколько уместно применять к подходу Абхидхаммы термин "критический реализм", но по сути он близок к истине. И он-то и вовсе разделяет сами дхаммы, как неделимые элементы "объективного существования", и их "субъективные эквиваленты" - элементы восприятия. Давайте, обвиняйте его в том, что у него "субстанции", "метафизика", и т.д. Smile  Несколько цитат ниже:

Хотя дхаммы и концепции  представляют содержание знания, именно в дхаммах содержание знания может окончательно анализироваться. Таким об-
разом, имеется близкая параллель между дхаммами, с одной стороны, и содержанием знания, с другой. То есть абсолютно неделимые объекты восприятия – это субъективные эквиваленты абсолютно неделимого предмета объективного существования.
С. 120
Здесь речь о концепциях, об абстракциях (столь любимых КИ) - о паннятти.

Нет, неделимые объекты - это дхаммы, и только дхаммы. Сами-то книжку почитайте, раз её рекомендуете.
Есть и такая дхамма, умственный объект, как "концепция". Содержание концепции (некое теоретическое представление) не является непосредственным опытом, дхаммой; но может опыту созерцателя удачно соответствоать (быть адекватной концепцией).

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Zro
Гость





371340СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
откуда такая ересь?
Анатман.
анатта - это...
1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха)
2. Чувство (ведана-ккхандха)
3. Восприятие (саннья-ккхандха)
4. Формации ума (санкхара-ккхандха)
5. Сознание (винньяна-ккхандха)


анатта это ТЕ феномены которые не имеет никакого отношения к атману.

когда эти ПЯТЬ будут успокоены только тогда можно различить атмана.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371341СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То, что содержательно теоретические представления это ещё не опыт созерцателя, ещё не видение дхамм, никак не значит, что опытность дхамм ограничена теоретическими представлениями о них. Теоретические представления, абстракции, концепции (паннатти) как дхамма - это один из ментальных объектов. Не параматтха дхамма. (А вот читта - параматтха).

К познанию читтой её объекта, другой дхаммы - как якобы единственно возможной форме опыта - всё это не имеет отношения.


Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 09 Янв 18, 20:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Zro
Гость





371342СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха) - это анатта.
2. Чувство (ведана-ккхандха) - это анатта.
3. Восприятие (саннья-ккхандха) - это анатта.
4. Формации ума (санкхара-ккхандха) - это анатта.
5. Сознание (винньяна-ккхандха)  - это анатта.
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371343СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
откуда такая ересь?
Анатман.
анатта - это...
1. Форма (физическое тело) (рупа-ккхандха)
2. Чувство (ведана-ккхандха)
3. Восприятие (саннья-ккхандха)
4. Формации ума (санкхара-ккхандха)
5. Сознание (винньяна-ккхандха)


анатта это ТЕ феномены которые не имеет никакого отношения к атману.

когда эти ПЯТЬ будут успокоены только тогда можно различить атмана.
За скандхами ничего не стоит и у опыта нет никакой самостоятельной подкладки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Zro
Гость





371344СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

анатман (анатта) - это НЕ отрицание атмана.
это ТО что атманом (атта) - НЕ является.


Ответы на этот пост: Hermann, Zro
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371347СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:


Есть и такая дхамма, умственный объект, как "концепция". Содержание концепции (некое теоретическое представление) не является непосредственным опытом, дхаммой; но может опыту созерцателя удачно соответствоать (быть адекватной концепцией).

Только здесь речь идёт не о концепциях. Наоборот, в первой фразе указывается, что хотя и концепции, и дхаммы познаются, концепции, в отличие от дхамм, не являются неделимыми, далее не разлагаемыми элементами. И это именно между дхаммами, как неделимыми элементами объективного существования, и их субъективными эквивалентами - неделимыми элементами восприятия, есть "близкая параллель".

Признайте уже, что сами порекомендовали книжку, где представлена позиция, которую Вы сами назвали бы, в других обстоятельствах, "дуализмом". С одной стороны, познающий субъект, с другой - независимые от него предметы познания:

Из абхидхаммистской доктрины дхамм возник критический реализм, который рассматривает разнообразие мира с позиции воспринимающего субъекта, но [в отличие от идеализма] также отделяет те виды сущностей, которые существуют истинно, т.е. независимо от познающей деятельности, от тех, что обязаны своим существованием самому акту познания.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вт 09 Янв 18, 20:55), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371348СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

анатман (анатта) - это НЕ отрицание атмана.
это ТО что атманом (атта) - НЕ является.
Как то, что стоит за скандхами, либо является подкладкой опыта, подкладкой дхамм (дхармином) - Атман отрицается. В частности, дхамма не нуждается для того, чтобы быть опытом, в том, чтоб другая дхамма наделила её опытностью. Любая дхамма уже опыт, это синонимы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371350СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть направления шиваизма, в которых Атман высвечивает психические явления, только благодаря чему они и становятся опытными. Это совсем не Абхидхамма.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Zro
Гость





371351СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 20:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Hermann#371348]
Как то, что стоит за скандхами, либо является подкладкой опыта, подкладкой дхамм (дхармином) - Атман отрицается.
КЕМ отрицается?

Цитата:

В частности, дхамма не нуждается для того, чтобы быть опытом, в том, чтоб другая дхамма наделила её опытностью.
Любая дхамма уже опыт, это синонимы.
это еще откуда?
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 108 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.077 (0.459) u0.019 s0.001, 18 0.058 [265/0]