№371300Добавлено: Вт 09 Янв 18, 18:55 (6 лет тому назад)Нама
Для Эмпириокритика: будучи дхаммой, Ниббана авипаритабхава. Поэтому не может быть двух разных нама дхамм Ниббана, опытной (прижизненной) и безопытной (после распада кхандх).
Если термин «параматтха» обращает внимание на несводимость (нередуцируемость) дхамм к чему-то более элементарному, то термин «авипаритабхава» (aviparitabhava) демонстрирует их необратимость. Этот термин означает, что сущностная характеристика дхаммы есть неизменность и несводимость к любой другой дхамме. Это также означает, что специфическая характеристика данной дхаммы не может изменяться, даже если есть связь с какой-то другой дхаммой. Та же самая ситуация остается истинной, несмотря на различия во временном факторе, поскольку изменения в природе дхаммы, в связи с разделениями во времени, нет. Поскольку дхамма и ее присущая природа – это одно и то же (так как двойственность утверждается лишь для объяснения), заявлять, что ее присущая природа подвержена изменениям, – значит отрицать самое ее существование.
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же.
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
Но есть читты, которые делают именно это. По-английски Вы не читаете, я уже понял (что, в общем, уже и снимает 70% претензий к Вам - разобраться в буддийской философии по русским переводам практически невозможно). Вот по-русски (цитирую, наверное, в третий или четвертый раз) - это из комментария на параграф 3 первой главы Абхидхамматха-сангаха, то самое издание, которое Вы сами привлекли к разговору:
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣). _________________ Границы мира - это границы языка
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№371308Добавлено: Вт 09 Янв 18, 19:18 (6 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Ваши "сутрические" аргументы не имеют смысла без абхидхаммических
Потому что вы так решили, что оказывается сутты, Слово Будды не имеют смысла без вашей интерпретации трактатов 5 и 12 века?
Цитата:
Сознание/осознание у меня - это переводы синонимичных терминов вин'няна и читта
Я так и понял что вы сами русские переводы придумали. В словарь бы посмотрели хотя бы как переводится thought и consciousness. Похоже это как раз вы не знаете английский.
Цитата:
В этот раз тоже - вместо того, чтобы дать определение, написали кучу всяких ненужностей
Ну ваши ненужности мы же терпим, ничего. Такие многотомные пасты и никакой конкретики в результате.
Цитата:
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же
Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".
Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт".
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же
Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".
Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт".
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.
Ваше определение опыта. Где оно?
Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?
Это определение вполне подходит дхаммам, которые познаются читтой. То есть, не отличается от моего определения. _________________ Границы мира - это границы языка
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются. _________________ Границы мира - это границы языка
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."
... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются.
"... элементарные составляющие, строительные блоки опыта, называются дхаммами ... теория дхамм ... возникла из необходимости осмыслить медитативный опыт и была задумана как руководство для медитативного созерцания"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы