Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371300СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 18:55 (6 лет тому назад)    Нама Ответ с цитатой

Для Эмпириокритика: будучи дхаммой, Ниббана авипаритабхава. Поэтому не может быть двух разных нама дхамм Ниббана, опытной (прижизненной) и безопытной (после распада кхандх).


Если термин «параматтха» обращает внимание на несводимость (нередуцируемость) дхамм к чему-то более элементарному, то термин «авипаритабхава» (aviparitabhava) демонстрирует их необратимость. Этот термин означает, что сущностная характеристика дхаммы есть неизменность и несводимость к любой другой дхамме. Это также означает, что специфическая характеристика данной дхаммы не может изменяться, даже если есть связь с какой-то другой дхаммой. Та же самая ситуация остается истинной, несмотря на различия во временном факторе, поскольку изменения в природе дхаммы, в связи с разделениями во времени, нет. Поскольку дхамма и ее присущая природа – это одно и то же (так как двойственность утверждается лишь для объяснения), заявлять, что ее присущая природа подвержена изменениям, – значит отрицать самое ее существование.

Карунадаса, "Теория дхамм".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371302СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же.
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Zro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371303СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же.
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.

Но есть читты, которые делают именно это. По-английски Вы не читаете, я уже понял (что, в общем, уже и снимает 70% претензий к Вам - разобраться в буддийской философии по русским переводам практически невозможно). Вот по-русски (цитирую, наверное, в третий или четвертый раз) - это из комментария на параграф 3 первой главы Абхидхамматха-сангаха, то самое издание, которое Вы сами привлекли к разговору:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать. Комментаторы определяют читту тремя способами: как агента, как инструмент и как деятельность. Как агент, читта является тем, что познает объект (а̄рамман̣ам̣ чинтетӣ ти читтам̣). Как инструмент, читта – это то, посредством чего сопровождающие ментальные факторы познают объект (етена чинтентӣ ти читтам̣). Как деятельность, читта сама по себе ни что иное, как процесс познания объекта (чинтанаматтам̣ читтам̣).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371307СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

371308СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Цитата:
Ваши "сутрические" аргументы не имеют смысла без абхидхаммических
Потому что вы так решили, что оказывается сутты, Слово Будды не имеют смысла без вашей интерпретации трактатов 5 и 12 века? Laughing
Цитата:
Сознание/осознание у меня - это переводы синонимичных терминов вин'няна и читта
Я так и понял что вы сами русские переводы придумали. В словарь бы посмотрели хотя бы как переводится thought и consciousness. Похоже это как раз вы не знаете английский.
Цитата:
В этот раз тоже - вместо того, чтобы дать определение, написали кучу всяких ненужностей
Ну ваши ненужности мы же терпим, ничего. Такие многотомные пасты и никакой конкретики в результате.

Цитата:
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же
Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".

Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт".


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371309СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro

Ваше определение опыта. Где оно?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371310СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.

Ваше определение опыта. Где оно?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Zro
Гость


Откуда: Nikolaev


371311СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
откуда такая ересь?

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371312СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.

Ваше определение опыта. Где оно?
Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371313СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В буддизме нет Атмана-сознания, который дхармы-феномены познаёт.
откуда такая ересь?
Анатман.

Ответы на этот пост: Zro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371314СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:


Цитата:
Вы почему-то вообразили, что феномен (явление, воспринимаемое сознанием) и сознание, воспринимающее феномен - это одно и то же
Цитату Торчинова помните? Дхарма - дхармин бхеда. Ваш феномен и сознание воспринимающее феномен - это оно и есть. Но вы почему-то придумали что это относится только к "внешним" явлениям, вроде есть дхармин "мяч" и его дхаммы "круглый и красный". Феномен - опыт, а "невидимое" сознание его воспринимающее - не опыт, оно дхармин (субъект, владеющий дхаммой). Нет в буддизме такого. В буддизме и любой феномен - феномен/опыт и "сознание" - феномен/опыт. И они возникают вместе, и сознание не "невидимо".

Я уж не говорю о том, что в феноменологии тоже нет никакого сознания воспринимающего феномены. Там проведена редукция и избавились как от представлений внешнего мира, так и от представлений о подобном сознании. И остается "чистый опыт".
... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371315СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Палийское слово читта происходит от глагольного корня чити – познавать, знать.
Дхамма это единица опыта, а сознательное познание - это частный случай опыта.

Ваше определение опыта. Где оно?
Актуальное состояние, не вводящее в заблуждение. А чем Ваше познание дхаммы читтой отличается от работы безжизненного компьютера?

Это определение вполне подходит дхаммам, которые познаются читтой. То есть, не отличается от моего определения.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

371316СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."

... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371317СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Что не так с книгами Карунадаса и Бхикку Бодхи? Это тхеравадинская литература.

С этими книгами всё в порядке.

https://en.wikipedia.org/wiki/Y_Karunadasa

Рекомендую тогда прочесть "Теорию дхамм" Карунадасы.
http://www.kunpendelek.ru/library/buddhism/articles/mindfulness-breathing/


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

371318СообщениеДобавлено: Вт 09 Янв 18, 19:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

... или словами Карунадаса: "Взаимосвязь и взаимозависимость этих дхамм не объясняется на основании дихотомии субстанции и качества. Вследствие этого данная дхамма не присуща другой, как ее качество, а также она не служит для другой в качестве ее субстанции."

... что не имеет никакого отношения к тому, как эти дхаммы познаются.
"... элементарные составляющие, строительные блоки опыта, называются дхаммами ... теория дхамм ... возникла из необходимости осмыслить медитативный опыт и была задумана как руководство для медитативного созерцания"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 107 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.074 (0.448) u0.014 s0.004, 18 0.056 [268/0]