Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366567СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А то, что её эффективность должна быть видна на уровне целых социумов, и вовсе не очевидно.
А если этот социум - монашеское братство? Должны же быть среди монахов достиженцы? А где тогда примеры хоть какой-то сострадательной активности, по данному вопросу? Кто-то ведь должен святость даже показать, чтобы доверие возникло к институту. Не каждый - но хоть кто-то. Иначе просто люди, обычные люди, соблюдающие монашеский кодекс.

Я вообще-то думаю, что в Бирме был такой пример, и не один.


Последний раз редактировалось: Hermann (Сб 23 Дек 17, 23:57), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366568СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 23:57 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366569СообщениеДобавлено: Сб 23 Дек 17, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.
Такой опыт переживается как знание, которое нет слов, чтоб описать; а о внеопытной реальности нет достоверного знания, и не о чём вообще говорить.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 00:01), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366570СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.
Опыт переживается как знание, а объективная реальность нет.

Как знание может быть неописуемым?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366571СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Опыт переживается как знание, которое нет слов, чтоб описать,

Тогда это и не знание.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366572СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

Опыт переживается как знание, которое нет слов, чтоб описать,

Тогда это и не знание.
Не все запахи могут быть точно переданы имеющимися словами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366573СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.
Опыт переживается как знание, а объективная реальность нет.

Как знание может быть неописуемым?
Так же, как вкус никому в стране не известного блюда, которое было съедено путешественником в другой стране.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 00:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366574СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А то, что её эффективность должна быть видна на уровне целых социумов, и вовсе не очевидно.
А если этот социум - монашеское братство? Должны же быть среди монахов достиженцы? А где тогда примеры хоть какой-то сострадательной активности, по данному вопросу? Кто-то ведь должен святость даже показать, чтобы доверие возникло к институту. Не каждый - но хоть кто-то. Иначе просто люди, обычные люди, соблюдающие монашеский кодекс.

Я вообще-то думаю, что в Бирме был такой пример, и не один.

Ну вот Вы произведение уважаемой Jane читали - там приводятся примеры "достиженцев" именно среди учителей "бирманской" випассаны. Читайте ещё - и будете сталкиваться и с другими примерами.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366575СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.
Опыт переживается как знание, а объективная реальность нет.

Как знание может быть неописуемым?
Так же, как вкус никому в стране не известного блюда, которое было съедено путешественником в другой стране.

Вкусы и запахи - это чувственные восприятия. К Ниббане, в том числе прижизненной, могут применяться только как метафора ("вкус освобождения"). А как такие ситуации возможны в случае того, что познаётся умом? Если же Вы даже не можете сказать, чем познаётся опыт Ниббаны в отсутствие пяти совокупностей, то какой же это "опыт"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366577СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А то, что её эффективность должна быть видна на уровне целых социумов, и вовсе не очевидно.
А если этот социум - монашеское братство? Должны же быть среди монахов достиженцы? А где тогда примеры хоть какой-то сострадательной активности, по данному вопросу? Кто-то ведь должен святость даже показать, чтобы доверие возникло к институту. Не каждый - но хоть кто-то. Иначе просто люди, обычные люди, соблюдающие монашеский кодекс.

Я вообще-то думаю, что в Бирме был такой пример, и не один.

Ну вот Вы произведение уважаемой Jane читали - там приводятся примеры "достиженцев" именно среди учителей "бирманской" випассаны. Читайте ещё - и будете сталкиваться и с другими примерами.

Чем ценны примеры на уровне стран, институтов - они показывают более объективную картину. Вот проблема. Вот реакция духовной элиты. Вот решения мирян.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366578СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

В чём разница между неописуемым опытом и внеопытной реальностью? Опишите эту разницу.
Опыт переживается как знание, а объективная реальность нет.

Как знание может быть неописуемым?
Так же, как вкус никому в стране не известного блюда, которое было съедено путешественником в другой стране.

Вкусы и запахи - это чувственные восприятия. К Ниббане, в том числе прижизненной, могут применяться только как метафора ("вкус освобождения"). А как такие ситуации возможны в случае того, что познаётся умом? Если же Вы даже не можете сказать, чем познаётся опыт Ниббаны в отсутствие пяти совокупностей, то какой же это "опыт"?
Как будто я считаю Ниббану чувственным переживанием. Я Вам привёл пример реального, но неописуемого опыта даже в обычной жизни - тем более разумно ожидать неописуемости совершенно несопоставимого опыта.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366581СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Как будто я считаю Ниббану чувственным переживанием. Я Вам привёл пример реального, но неописуемого опыта даже в обычной жизни - тем более разумно ожидать неописуемости совершенно несопоставимого опыта.

Я и не говорю, что Вы считаете Ниббану чувственным восприятием. Я говорю, что опыт - это то, что осознаётся в ходе шести видов контакта. Пятью органами чувств она не воспринимается, тут мы согласны. Воспринимается ли она умом? Если умом - то как может быть, что она является неописуемой? Если же она не воспринимается ни умом, ни органами чувств, то чем она воспринимается? Если Вы не можете ответить на последний вопрос - то почему называете её "опытом"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366582СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Это ни на что не похоже" - годится для описания опыта. Внеопытная же реальность вообще не может быть осмысленно описана, знания о ней - достоверного - нет. Можно описать гадания, что вот-де есть внеопытная абсолютная реальность, и она такая и такая. Как брахманы в Сутте о познании Трёх Вед гадают.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4030
Откуда: South Indiana

366584СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

герман нашел еще один канал обсерания бирманской тхеравады.  Very Happy  
что бы поставить все точки над i лучше изучить и сравнить количество гомосеков в монастырях гелуг и бирманского буддизма, тогда решится спор, кто более тру

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366586СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 00:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Я и не говорю, что Вы считаете Ниббану чувственным восприятием. Я говорю, что опыт - это то, что осознаётся в ходе шести видов контакта.
Вы вообще осознаёте то, что это ДОГМА? Вы откуда её взяли, догму эту? "Опыт" это синоним "дхармы" из классификаций Абхидхармы. Я говорю слово "опыт" вместо слова "дхарма" только потому, что Дхарма ассоциируется в большей степени с доктриной, корпусом вероучения. Абхидхармические дхармы отличаются от элементов Вайшешики тем, что среди последних встречаются элементы с внеопытным аспектом.

Хотите показать Тхераваду как неортодоксальную Вайшешику?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 6 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.433) u0.018 s0.000, 18 0.016 [269/0]