Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366724СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Это не современная догма. Опыт описывается именно так (как осознание контакта внешних аятан с внутренними аятанами) ещё в канонических текстах. См., например, MN148, или SN35.23 (да в общем всю Самъютту 35). Но главное даже не в этом, а в том, что как-либо описать опыт, или хотя бы указать на него, не указывая на то, как/чем он переживается - действительно невозможно. Эта невозможность, если угодно, сама дана в опыте. Вот Вы пытаетесь описать, у Вас не выходит - и это в очередной раз подтверждает эту невозможность.
"Это ни на что не похоже" - уже описание опыта. Содержательно, адекватно описать нирвану практически невозможно, что является общим местом в буддизме - как и то, что конечная нирвана тоже опыт. Догма о том, что дхамма Ниббана способна существовать внеопытно - точно так же, как дравья "акаша" Вайшешики - догма современного происхождения. В исходных текстах её нет.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 14:37), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366729СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.
А Вы просто посторонний, которому нравится писать на буддийские форумы, и чему-то буддистов "учить", со своей эзотерической колокольни. Та дикая ахинея, которую Вы пишете годами обо всём подряд, не делает Вам чести.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





366732СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.

Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.

Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует.
Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда такое состояние не пережил.

Это не современная догма. Опыт описывается именно так (как осознание контакта внешних аятан с внутренними аятанами) ещё в канонических текстах. См., например, MN148, или SN35.23 (да в общем всю Самъютту 35). Но главное даже не в этом, а в том, что как-либо описать опыт, или хотя бы указать на него, не указывая на то, как/чем он переживается - действительно невозможно. Эта невозможность, если угодно, сама дана в опыте. Вот Вы пытаетесь описать, у Вас не выходит - и это в очередной раз подтверждает эту невозможность.

А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте.

Из опыта известно?


Ответы на этот пост: Hermann, empiriocritic_1900, Hermann
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366739СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте.

Из опыта известно?
Да. Он не замечает этого противоречия.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость





366747СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте.

Из опыта известно?
Да. Он не замечает этого противоречия.

Я, кстати, думаю, что Джина, говоря о посмертном угасании, отдался игре воображения. Smile
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366750СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.
А Вы просто посторонний, которому нравится писать на буддийские форумы, и чему-то буддистов "учить", со своей эзотерической колокольни. Та дикая ахинея, которую Вы пишете годами обо всём подряд, не делает Вам чести.

Вам - посторонний. Разумеется. Но Вы и не буддист.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366754СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.
А Вы просто посторонний, которому нравится писать на буддийские форумы, и чему-то буддистов "учить", со своей эзотерической колокольни. Та дикая ахинея, которую Вы пишете годами обо всём подряд, не делает Вам чести.

Вам - посторонний. Разумеется. Но Вы и не буддист.
Я-то как раз буддист, а Вы - невесть что возомнивший о себе провинциальный эзотерик.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366757СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.
А Вы просто посторонний, которому нравится писать на буддийские форумы, и чему-то буддистов "учить", со своей эзотерической колокольни. Та дикая ахинея, которую Вы пишете годами обо всём подряд, не делает Вам чести.

Вам - посторонний. Разумеется. Но Вы и не буддист.
Я-то как раз буддист, а Вы - невесть что возомнивший о себе провинциальный эзотерик.

Нет. Это я-то как раз буддист, а Вы - невесть что возомнивший о себе сетевой псих. Wink

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366763СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.
А Вы просто посторонний, которому нравится писать на буддийские форумы, и чему-то буддистов "учить", со своей эзотерической колокольни. Та дикая ахинея, которую Вы пишете годами обо всём подряд, не делает Вам чести.

Вам - посторонний. Разумеется. Но Вы и не буддист.
Я-то как раз буддист, а Вы - невесть что возомнивший о себе провинциальный эзотерик.

Нет. Это я-то как раз буддист, а Вы - невесть что возомнивший о себе сетевой псих. Wink
Да какой Вы буддист, Tong Po. Сами же сегодня написали, что учитесь у тайского риши - а чуть раньше, выступали за Куларнава-тантру, за шактизм, и так далее. Это же непродуманная мешанина, эклектика - то, что называется эзотерикой. Если бы Вы приняли буддизм, у Вас была бы чёткая позиция какой-то школы. Ваш интерес - это сугубо личные наезды. Тут Вы мастер.

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366767СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

"Это ни на что не похоже" - уже описание опыта. Содержательно, адекватно описать нирвану практически невозможно, что является общим местом в буддизме - как и то, что конечная нирвана тоже опыт. Догма о том, что дхамма Ниббана способна существовать внеопытно - точно так же, как дравья "акаша" Вайшешики - догма современного происхождения. В исходных текстах её нет.

Нет, "это ни на что похоже" - не описание. Это бессодержательный набор слов. Будда описывает Ниббану гораздо более ясно - как свободу от страсти, злобы и невежества, как необусловленную реальность, как покой, как неизменное, как бессмертное, и т.п. И почему описывает? Именно потому, что это прижизненный опыт. После Париниббаны он к ученикам не возвращался и проповеди им не читал.

Но раз в прижизненном опыте Ниббана дана, как неизменное, значит, она и со смертью не изменяется и не прекращается. А неописуемой она со смертью араханта делается потому, что в отсутствие сознания и распознавания невозможно ничего описывать. Вот и весь сказ.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366768СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:



Из опыта известно?

Да. В прижизненном опыте араханта Ниббана дана, как неизменная реальность. А если она неизменна, то и со смертью араханта она не меняется и не прекращается. Здесь нет никаких противоречий.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Вс 24 Дек 17, 15:16), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366769СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если любой опыт Ниббаны сводится к работе обусловленных конструктов, то любой опыт Ниббаны за рамки дуккха не выходит. Потому что всё обусловленное - дуккха. А "остаток", скандхи Араханта - обусловлены плодами прежней кармы.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366770СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте.

Из опыта известно?
empiriocritic_1900 пишет:

Да. В прижизненном опыте араханта Ниббана дана, как неизменная реальность. А если она неизменна, то и со смертью араханта она не меняется и не прекращается. Здесь нет никаких противоречий.

Внеопытное состояние дано в прижизненном опыте? Это как?

Внеопытное состояние дхаммы Ниббана никто и никогда не пережил. Никто. И никогда.

Это ничем не отличается от постулирования чего-то неизведанного брахманами из "Сутты о познании Трёх Вед".


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366780СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Если любой опыт Ниббаны сводится к работе обусловленных конструктов, то любой опыт Ниббаны за рамки дуккха не выходит. Потому что всё обусловленное - дуккха. А "остаток", скандхи Араханта - обусловлены плодами прежней кармы.

Опыт прижизненного (происходящего в тот самый момент, когда происходит пробуждение) познания Ниббаны, как окончательной, неизменной реальности многократно описан в суттах. Вот, ниже устойчивая формулировка на трёх языках. Это нужно просто увидеть, хотя бы на пару секунд - и тогда не будет желания строить ложные логические конструкции вокруг этого простого факта:

"Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. ‘Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānātī”ti"

https://suttacentral.net/pi/sn22.59

"When he finds estrangement, passion fades out. With the fading of passion, he is liberated. When liberated, there is knowledge that he is liberated. He understands: 'Birth is exhausted, the holy life has been lived out, what can be done is done, of this there is no more beyond.'"

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.059.nymo.html

Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».


https://suttacentral.net/ru/sn22.59  

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366783СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 15:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:
Если любой опыт Ниббаны сводится к работе обусловленных конструктов, то любой опыт Ниббаны за рамки дуккха не выходит. Потому что всё обусловленное - дуккха. А "остаток", скандхи Араханта - обусловлены плодами прежней кармы.

Опыт прижизненного (происходящего в тот самый момент, когда происходит пробуждение) познания Ниббаны, как окончательной, неизменной реальности многократно описан в суттах. Вот, ниже устойчивая формулировка на трёх языках. Это нужно просто увидеть, хотя бы на пару секунд - и тогда не будет желания строить ложные логические конструкции вокруг этого простого факта:

"Nibbindaṃ virajjati; virāgā vimuccati. Vimuttasmiṃ vimuttamiti ñāṇaṃ hoti. ‘Khīṇā jāti, vusitaṃ brahmacariyaṃ, kataṃ karaṇīyaṃ, nāparaṃ itthattāyā’ti pajānātī”ti"

https://suttacentral.net/pi/sn22.59

"When he finds estrangement, passion fades out. With the fading of passion, he is liberated. When liberated, there is knowledge that he is liberated. He understands: 'Birth is exhausted, the holy life has been lived out, what can be done is done, of this there is no more beyond.'"

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.059.nymo.html

Испытывая разочарование, он становится беспристрастным. Посредством беспристрастия [его ум] освобождён. Когда он освобождён, приходит знание: «Освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».


https://suttacentral.net/ru/sn22.59  
Если любое познание Ниббаны обусловлено, то любое познание Ниббаны есть дуккха (так как всё обусловленное есть дуккха). Разумеется, это входит в противоречие с Суттами - но это Ваши противоречия с ПК, а не мои. Признайте, что необусловленная дхамма Ниббана это опыт и только опыт - противоречие исчезнет.

У Вас есть и логическое противоречие в суждениях: https://dharma.org.ru/board/post366770.html#366770


Последний раз редактировалось: Hermann (Вс 24 Дек 17, 15:43), всего редактировалось 4 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 9 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.060 (0.387) u0.023 s0.001, 18 0.037 [271/0]