Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"В долине Хукаванг"

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366613СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 01:43 (6 лет тому назад)    Тайская Сангха - безупречный ориентир Ответ с цитатой

Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану, а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики. (Бирманская медитация, "настроенная" с помощью причастных к тайской традиции созерцателей, должна быть точно так же эффективна. У меня нет никакого предубеждения к бирманской медитации, как практикуемой бирманцами - или в Бирме.)

Лично я несогласен с доминирующей в тхеравадинском рунете последние десять лет ориентацией на бирманскую випассану. Имхо, такая расстановка акцентов очень уж уязвима для критики - а единственно возможной отнюдь не является.


Ответы на этот пост: ZeTsU
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366630СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 06:32 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann, Проксима
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366631СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 06:34 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366645СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 09:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
В том, что касается бирманской випассаны, лично я нахожу хорошо обоснованной точку зрения SV:
http://www.forum.theravada.ru/viewtopic.php?p=112839&sid=61cf4882f8deaffbf53e1a28f9d73129#p112839
"Другими словами, вы можете хоть сто лет медитировать - но никаких существенных результатов вы не получите."


SV не понимает простой вещи - что без медитации не будет существенного прогресса и в нравственности, поэтому предлагаемая им "этапность" не работает и работать не будет. А медитация, даже самая правильная технически, работает ровно в тех пределах, в каких есть мотивация. Какое страдание человек видит, с тем медитация и работает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366647СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 09:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.

Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.

Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует. Обратите внимание, что в подобранных Вами аналогиях - со вкусами и запахами, для описания которых трудно подобрать слова, Вы, тем не менее, говорите о них именно как о вкусах и запахах - то есть, как они воспринимаются, как минимум, понятно.

А у меня ответ простой. Вот есть, например, стол. Я из опыта знаю, что это за явления - столы. Я из опыта знаю, что у меня в комнате стоит стол. Но то, что стол известен из опыта, не означает, что он существует только в тот момент, когда рядом с ним находится какой-нибудь человек. Наоборот, из опыта (например, поставив рядом с ним включенную видеокамеру, выйдя из комнаты, а потом проверив показания камеры) можно установить, что он не прекращает существовать, когда рядом никого нет.

Mutatis mutandis, это относится и к Ниббане. Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны.

Познавая Ниббану при жизни, они познают, в этом самом опыте, и такие её характеристики, как неизменность, не подверженность возникновению и исчезновению. Поэтому они и говорят своим ученикам - тоже ещё при жизни - что Ниббана не прекращается с распадом пяти совокупностей. Это подтверждается также и тем, что Ниббана одинаковым образом познаётся всеми арахантами, где бы и когда бы они ни жили.

Однако как именно Ниббана существует в то время, когда её не воспринимает никакое сознание - не подлежит описанию. Не потому, что это какая-то сущность, недоступная человеческому знанию (как в случае с Брахманом и др.), а просто потому, что в отсутствие сознания чисто технически невозможно ничего описывать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366649СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 09:46 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?

А я - асатруа криптошактошаманопат.

_________________
นโมพุทฺธาย


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Проксима
Гость





366652СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 10:04 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.

Ответы на этот пост: Tong Po, Hermann
Наверх
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

366656СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 10:46 (6 лет тому назад)    Re: Почему Тхеравада всё-таки ведёт к Архатству? Ответ с цитатой

Проксима пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.

Да, это видно.

_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ZeTsU
Гость





366659СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 10:59 (6 лет тому назад)    Re: Вопрос закономерен Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Вопрос закономерен.

Хочется услышать, что же было сделано для духовного просвещения жителей этой БИРМАНСКОЙ долины - либо что делается ради этого сейчас,
если проблема всё ещё не решена. Что было сделано для духовного просвещения иностранцев, известно - сотни центров випассаны в десятках стран мира. А как же бирманцы?

Вопрос закономерен.
простите, а у вас что Гугль сломался или, как вы сами вопрос ставили другим, - вас к гугле забанили чтоль?
Наверх
ZeTsU
Гость





366660СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 11:03 (6 лет тому назад)    Re: Тайская Сангха - безупречный ориентир Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану,
а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики.
основания есть для подобных заявлений?

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

366661СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 11:21 (6 лет тому назад)    Re: Тайская Сангха - безупречный ориентир Ответ с цитатой

ZeTsU пишет:
Hermann пишет:
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану,
а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики.
основания есть для подобных заявлений?

Гугл и яндекс — вот основания!  Laughing

_________________
I see you now!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ZeTsU
Гость





366665СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 11:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

поколение пепси чтоли? другого не имут?
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366711СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.

Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.

Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует.
Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда, такое состояние не пережил. Любые рассуждения о внеопытном существовании дхаммы Ниббана - эквивалент учения брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

366721СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Hermann пишет:

У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.

Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.

Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует.
Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда такое состояние не пережил.

Это не современная догма. Опыт описывается именно так (как осознание контакта внешних аятан с внутренними аятанами) ещё в канонических текстах. См., например, MN148, или SN35.23 (да в общем всю Самъютту 35). Но главное даже не в этом, а в том, что как-либо описать опыт, или хотя бы указать на него, не указывая на то, как/чем он переживается - действительно невозможно. Эта невозможность, если угодно, сама дана в опыте. Вот Вы пытаетесь описать, у Вас не выходит - и это в очередной раз подтверждает эту невозможность.

А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Hermann, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

366722СообщениеДобавлено: Вс 24 Дек 17, 14:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Проксима пишет:
Tong Po пишет:
Hermann пишет:
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.

Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Я могу быть кем угодно, это ничего не поменяет в сущности вопроса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 102, 103, 104, 105, 106, 107, 108, 109  След.
Страница 8 из 109

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.167) u0.017 s0.001, 18 0.016 [268/0]