№366613Добавлено: Вс 24 Дек 17, 01:43 (6 лет тому назад)Тайская Сангха - безупречный ориентир
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану, а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики. (Бирманская медитация, "настроенная" с помощью причастных к тайской традиции созерцателей, должна быть точно так же эффективна. У меня нет никакого предубеждения к бирманской медитации, как практикуемой бирманцами - или в Бирме.)
Лично я несогласен с доминирующей в тхеравадинском рунете последние десять лет ориентацией на бирманскую випассану. Имхо, такая расстановка акцентов очень уж уязвима для критики - а единственно возможной отнюдь не является.
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот. _________________ นโมพุทฺธาย
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
SV не понимает простой вещи - что без медитации не будет существенного прогресса и в нравственности, поэтому предлагаемая им "этапность" не работает и работать не будет. А медитация, даже самая правильная технически, работает ровно в тех пределах, в каких есть мотивация. Какое страдание человек видит, с тем медитация и работает. _________________ Границы мира - это границы языка
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует. Обратите внимание, что в подобранных Вами аналогиях - со вкусами и запахами, для описания которых трудно подобрать слова, Вы, тем не менее, говорите о них именно как о вкусах и запахах - то есть, как они воспринимаются, как минимум, понятно.
А у меня ответ простой. Вот есть, например, стол. Я из опыта знаю, что это за явления - столы. Я из опыта знаю, что у меня в комнате стоит стол. Но то, что стол известен из опыта, не означает, что он существует только в тот момент, когда рядом с ним находится какой-нибудь человек. Наоборот, из опыта (например, поставив рядом с ним включенную видеокамеру, выйдя из комнаты, а потом проверив показания камеры) можно установить, что он не прекращает существовать, когда рядом никого нет.
Mutatis mutandis, это относится и к Ниббане. Она познаётся в опыте арахантами - при жизни. В этом её отличие от Брахмана "индуистов", или от Бога-Творца авраамических религий - у которых познаются только проявления, действия, "энергии", но не сущность. У Ниббаны же познаётся и сущность. Точнее, то, что познаётся - это и есть "сущность" Ниббаны.
Познавая Ниббану при жизни, они познают, в этом самом опыте, и такие её характеристики, как неизменность, не подверженность возникновению и исчезновению. Поэтому они и говорят своим ученикам - тоже ещё при жизни - что Ниббана не прекращается с распадом пяти совокупностей. Это подтверждается также и тем, что Ниббана одинаковым образом познаётся всеми арахантами, где бы и когда бы они ни жили.
Однако как именно Ниббана существует в то время, когда её не воспринимает никакое сознание - не подлежит описанию. Не потому, что это какая-то сущность, недоступная человеческому знанию (как в случае с Брахманом и др.), а просто потому, что в отсутствие сознания чисто технически невозможно ничего описывать. _________________ Границы мира - это границы языка
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
А Вы?
А я - асатруа криптошактошаманопат. _________________ นโมพุทฺธาย
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Хочется услышать, что же было сделано для духовного просвещения жителей этой БИРМАНСКОЙ долины - либо что делается ради этого сейчас,
если проблема всё ещё не решена. Что было сделано для духовного просвещения иностранцев, известно - сотни центров випассаны в десятках стран мира. А как же бирманцы?
Вопрос закономерен.
простите, а у вас что Гугль сломался или, как вы сами вопрос ставили другим, - вас к гугле забанили чтоль?
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану,
а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики.
Короче говоря, я солидарен с тхеравадинами, ориентирующимися в своей практике не на бирманскую випассану,
а на медитативную традицию Тайской Сангхи, как на эталон. Их подход - фундаментально обоснован и неуязвим для критики.
основания есть для подобных заявлений?
Гугл и яндекс — вот основания! _________________ I see you now!
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует.
Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда, такое состояние не пережил. Любые рассуждения о внеопытном существовании дхаммы Ниббана - эквивалент учения брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
У меня тоже есть ответ - есть такая дхамма=опыт, как Ниббана. Это исчерпывающий ответ в буддийской терминологии. Если же Вы выделяете в дхамме внеопытный аспект, который остаётся после распада скандх, распада дхату - поздравляю с возвращением в Вайшешику и Санкхью.
Ваш Будда, гадающий о внеопытной реальности, ничем не отличается от брахманов из Сутты о познании Трёх Вед.
Нет, это не исчерпывающий ответ. "В буддийской терминологии" описываются не только внешние аятаны (то, что воспринимается в опыте), но и внутренние аятаны и сознание (чем этот воспринимается). Если Вы не можете сказать, чем опыт воспринимается, то Вы не можете об этом опыте вообще ничего утверждать - даже что он существует.
Где сформулирована эта догма применительно к дхамме Ниббана, кроме современных книг? Внеопытное существование дхаммы Ниббана - вот то, о чём никто и никогда не может ничего сказать доподлинно, поскольку никто, никогда такое состояние не пережил.
Это не современная догма. Опыт описывается именно так (как осознание контакта внешних аятан с внутренними аятанами) ещё в канонических текстах. См., например, MN148, или SN35.23 (да в общем всю Самъютту 35). Но главное даже не в этом, а в том, что как-либо описать опыт, или хотя бы указать на него, не указывая на то, как/чем он переживается - действительно невозможно. Эта невозможность, если угодно, сама дана в опыте. Вот Вы пытаетесь описать, у Вас не выходит - и это в очередной раз подтверждает эту невозможность.
А внеопытное состояние дхаммы Ниббана никому переживать и не нужно, поскольку из опыта известно, что это состояние не отличается от её состояния, данного в опыте. _________________ Границы мира - это границы языка
Тут, разумеется, меня спросят - а как же оценки випассаны Е.С. Далай Ламой? То, что заставляет работать данный метод, вероятно, никак не связано со специфически бирманскими учениями: только так могу понять ситуацию. Что мне легко принять, поскольку внеопытный характер конечной нирваны явно противоречит махаянским (и тайским; отчасти - ланкийским) представлениям о конечной нирване как о неописуемом опыте.
Германн, Вас никто ни о чем не спросит, потому что Вы - идиот.
Он не идиот, он просто психически нездоров, насколько слышал в психбольнице лежал, только не в курсе на стационарном или на амбулаторном лечении.
Я могу быть кем угодно, это ничего не поменяет в сущности вопроса.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы