Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а шесть категорий - одна рупа и ПЯТЬ нама. Это иная схема.
Разумеется, Ниббана не рупа.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 01:12), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а пять категорий - одна рупа и четыре нама. Это иная схема.
Пятью нематериальными типами [реальности]... _________________ Границы мира - это границы языка
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а пять категорий - одна рупа и четыре нама. Это иная схема.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
А что тут обсуждать? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 02 Янв 18, 01:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Hermann
№368923Добавлено: Вт 02 Янв 18, 01:14 (8 лет тому назад)
Арупа-скандхи - частный случай нама. Нама же противопоставляется рупе не как скандхи, потому что нама включает в себя и Ниббану, которая в скандхи не входит. Это не нама-рупа, как пять скандх, а шесть категорий - одна рупа и ПЯТЬ нама. Это иная схема.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.
Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что? _________________ Буддизм чистой воды
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
И что это меняет? Ниббана тоже не рупа. Но и не арупа-скандха. Ниббана нама, как и все арупа-скандхи. Отличие же рупы в том, что она может быть внеопытной. Нама не может быть внеопытной, никогда.
Если бы существовала Ваша Ниббана, её включили бы в рупу. При этом, Ниббана не была бы рупа-скандхой. Но, как рупа, аналогично махабхутам, могла бы оказаться и внеопытной.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.
Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что?
Вот и я хочу, чтоб именно тхеравадины обсуждали с Вами то, что йогическое знание парамартха дхаммы Ниббана - нечто большее, чем знание абстракции (чем знание теоретической концепции).
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№368929Добавлено: Вт 02 Янв 18, 01:33 (8 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Следовательно, распад скандх
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.
Ваш Будда ничего не знает про распад кхандх. Так как ему в этом случае нечем знать.
Ваш Будда не может знать прекращение сознания, так как с прекратившимся сознанием ему нечем знать.
Цитата:
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил
Конечный результат не отличается от Ниргуна Брахмана - опыта нет, ниббана есть. Опыта нет, материя есть. Вы так и не смогли это опровергнуть за такое длительное обсуждение.
Дхамму Ниббана версии Эмпириокритика включили бы в категорию рупа. Это была бы не непостоянная, не входящая в структуру рупа-скандхи махабхута.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
А что тут обсуждать?
То, что дхамма Ниббана - парамартха, и что Будда учил парамартхе, исходя из прямого йогического знания о ней.
Нельзя прямо и йогически знать абстрактное, или что?
Вот и я хочу, чтоб именно тхеравадины обсуждали с Вами то, что йогическое знание парамартха дхаммы Ниббана - нечто большее, чем знание абстракции (чем знание теоретической концепции).
Проблема у вас - вы нивелируете нирвану до уровня предельно конкретного (рупы), и отказываете в общности и всеобъемлемости - а обсуждать должен кто-то другой? _________________ Буддизм чистой воды
Условия присутствия и неисчезновения в сумме бывают пяти видов: сосуществование, предсуществование, постсуществование, материальная пища и материальная жизнь.
Это позволяет толковать возможность внеопытного существования махабхут. Для нама же внеопытное состояние в принципе невозможно. Ниббана же дхамма из категории нама, а не рупа.
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану).
И что это меняет? Ниббана тоже не рупа. Но и не арупа-скандха. Ниббана нама, как и все арупа-скандхи. Отличие же рупы в том, что она может быть внеопытной. Нама не может быть внеопытной, никогда.
Если бы существовала Ваша Ниббана, её включили бы в рупу. При этом, Ниббана не была бы рупа-скандхой. Но, как рупа, аналогично махабхутам, могла бы оказаться и внеопытной.
Создана прямо противоположная по значению схема.
Речь идёт о том, что в данном фрагменте слово "нама" используется как синоним слова "арупа". Есть материальное, есть нематериальное - вот и всё. Все рассуждения про "опытное" и "внеопытное" - здесь совершенно не рассматриваются.
Если же обратиться именно к тому, что опытное, а что внеопытное, то я выше приводил обширную цитату из Дхаммасангани (параграфы 1191-1192):
""Which are the states that are
(а) associated with thought ?
The skandhas of feeling, perception, and synergies.
(б) disconnected with thought?
All [material] form and unconditioned element.
(Thought must not be described as associated or disconnected
with itself.)"
Thought здесь - это познание объектов, входящее в скандху сознания (ср. с определениями в параграфах 63-65).
И далее, параграфы 1197-1198:
Which are the states that
(a) come into being together with thought ? The skandhas of feeling, perception, and synergies ; bodily
and vocal intimation.
(6) do not come into being together imth thought? Thought; also all other kinds of [material] form,* and unconditioned element.
Таким образом, да - четасики (ведана, сан'ня, санкхара) связаны с сознанием/знанием объектов, возникают и исчезают тогда, когда есть знание (опыт, в Вашей терминологии). А материальные явления и Ниббану объединяет то, что они не связаны с (со)знанием, не зависят в своем возникновении и исчезновении от него - хотя, разумеется, познаются им (о чём тоже подробно говорится в приведенных выше цитатах из Дхаммасангани, Висуддхимагги и Абхидхамматха-сангахи). Но это, пожалуй, и единственное, что их объединяет, потому что Ниббана нематериальна, не обусловлена, не сформирована, неизменна, и т.п. _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы