Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
№368898Добавлено: Вт 02 Янв 18, 00:06 (8 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Цитата:
Выделенное - это Ваша выдумка.
В таком случае вы активно доказываете что ваша Ниббана - аналог вне-опытного Ниргуна Брахмана.
Если опыт, знание может быть только в контексте сознания - то опыт прекращается с распадом кхандхи сознания при смерти.
Вы находитесь в положении цугцванг, Эмпириокритик.
Если вы утверждаете что ниббана может продолжать существовать, когда при этом никакого опыта уже нет (так как опыт есть только в контексте сознания) - вы тем самым подтверждаете ее аналогичность Ниргуна Брахману. Понимаете?
Опыт с распадом кхандх есть? Нет. Ниббана при этом есть? Есть. Это Ниргуна Брахман. Здесь совершенно не важно, прямо вы ниббану там познавали или не прямо до этого - конечный результат не имеет отличий от адвайта-веданты.
Как, впрочем, и от материализма. Представьте что материалист нашел какой-то абсолютно не-уничтожимый предмет. Умерев, он перестанет его познавать - но сам предмет продолжит вечно существовать. Никаких отличий от ниббаны тхеравады в такой интерпретации.
Если нет - вы подтверждаете ошибочность вашей трактовки ниббаны.
Цитата:
Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь".
Нибба̄на-элемент, испытываемый Арахантами называется «с остатком» (са-упа̄дисеса) потому что, хотя все загрязнения и были погашены, «остаток» пяти скоплений, приобретенных прошлым цеплянием, остаётся на протяжении жизни Араханта. Нибба̄на-элемент, достигнутый со смертью Араханта, называется «без остатка» (анупа̄дисеса), потому что пять скоплений отброшены и никогда больше не будут обретены вновь".
В чём тут разница с Сагуна/Ниргуна Брахманом, я уже неоднократно говорил.
Процитирую сам себя: "Ниббана неизменна. Следовательно, распад скандх не прибавляет к ней никаких характеристик, и не убавляет. Какая она есть, такая и остаётся. Просто в отсутствие какого-либо воспринимающего сознания отсутствует техническая возможность её описывать.
Напротив, во всех иных религиях непознаваемая сущность Абсолюта (Ниргуна Брахман ведантистов, Эйн Соф иудеев-каббалистов, Единое неоплатоников, Бог сам по себе Ареопагита-каппадокийцев-Дамаскина, Божество Мейстера Экхарта, сокрытый Бог Лютера, и т.д.) каким-то образом отлична от проявлений этого же Абсолюта, превосходит эти проявления. И именно это различие (между проявлением и сущностью) делает все эти религиозные и философские конструкции уязвимыми". _________________ Границы мира - это границы языка
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама".
Это написано словом "парамартха"?
Я бы хотел, чтобы тхеравадины обсуждали с Вами то, что дхамма Ниббана лишь абстракция, предмет теоретического знания, результат рассуждений, как Вы полагаете.
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама". Внеопытный аспект дхаммы Ниббана - позднее толкование.
И где там такие слова - "сугубо опытна"? Нету их там. Это Вы произвольно истолковываете текст параграфа 29, главы VIII, как "опытное", хотя там автор там же в самом тексте ясно указывает, что здесь "нама" используется им, как синоним выражения "нематериальное" (арупа).
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
А того, что Вы сюда пытаетесь вчитать, тут и в помине нет. _________________ Границы мира - это границы языка
№368906Добавлено: Вт 02 Янв 18, 00:51 (8 лет тому назад)
" В это время Бодхисаттва Дхармодгата (Возвысившийся через Дхарму) обратился к Будде: "Почитаемый в Мирах, в восточном направлении, на расстоянии, равном песчинкам семидесяти двух рек Ганг, имеется мировая система под названием Вишалакирти, Татхагата которой носит имя Вишалакирти Татхагата. Мне доводилось проживать там до того, как я появился здесь. В той земле Будды я однажды видел семьдесят семь тысяч еретиков (тиртхика) вместе с их лжеучителями, собравшихся в одном месте, чтобы обсудить знаки, описывающие высший смысл всех вещей. Но хотя они раздумывали, размышляли, исследовали и тщательно перебирали эти знаки высшего смысла всех вещей, в конце концов они не смогли придти к заключению. Они не ушли дальше того, чтобы исключить определенные комментарии, излагая и меняя собственные комментарии. Они противоречили, спорили друг с другом и яростно препирались. Их рты исторгали едкие слова поношений, острых насмешек, ядовитые придирки и каверзные вопросы, злобные издевки; а после каждый направился своей дорогой. Я тогда подумал про себя: "Явление Татхагаты в этом мире поистине редкое событие. Но вследствие его появления становится возможным понять знаки высшего смысла, которые за пределами любых умозаключений"."( Самдхинирмочана Махаяна-нама Сутра.Объяснение скрытого смысла) ))
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама". Внеопытный аспект дхаммы Ниббана - позднее толкование.
И где там такие слова - "сугубо опытна"? Нету их там. Это Вы произвольно истолковываете текст параграфа 29, главы VIII, как "опытное", хотя там автор там же в самом тексте ясно указывает, что здесь "нама" используется им, как синоним выражения "нематериальное" (арупа).
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
А того, что Вы сюда пытаетесь вчитать, тут и в помине нет.
Приведите пример внеопытной ситуации для дхаммы "нама". (Не для "рупа".)
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама". Внеопытный аспект дхаммы Ниббана - позднее толкование.
И где там такие слова - "сугубо опытна"? Нету их там. Это Вы произвольно истолковываете текст параграфа 29, главы VIII, как "опытное", хотя там автор там же в самом тексте ясно указывает, что здесь "нама" используется им, как синоним выражения "нематериальное" (арупа).
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
А того, что Вы сюда пытаетесь вчитать, тут и в помине нет.
Приведите пример внеопытной дхаммы "нама".
Перечитайте то, что выше говорилось о Ниббане - о том, когда она воспринимается, когда не воспринимается, чем она воспринимается, когда воспринимается, и т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
№368910Добавлено: Вт 02 Янв 18, 00:54 (8 лет тому назад)
Нама и рупа это умственное и телесное, психическое и физическое. Телесное-физическое, в определённых обстоятельствах, может считаться и внеопытным (в Тхераваде такое бывает). Но умственное, "нама" - никогда.
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать. _________________ Границы мира - это границы языка
В классической тхеравадинской Абхидхамме ("Абхидхамматха-сангаха" Анурудхи) дхамма Ниббана сугубо опытна, как и все дхаммы категории "нама". Внеопытный аспект дхаммы Ниббана - позднее толкование.
И где там такие слова - "сугубо опытна"? Нету их там. Это Вы произвольно истолковываете текст параграфа 29, главы VIII, как "опытное", хотя там автор там же в самом тексте ясно указывает, что здесь "нама" используется им, как синоним выражения "нематериальное" (арупа).
Таттха рӯпадхамма̄ рӯпаккхандхо ва; читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Таким образом, материальные являния являются просто скоплением материи. Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
А того, что Вы сюда пытаетесь вчитать, тут и в помине нет.
Приведите пример внеопытной дхаммы "нама".
Перечитайте то, что выше говорилось о Ниббане - о том, когда она воспринимается, когда не воспринимается, чем она воспринимается, когда воспринимается, и т.д.
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
№368915Добавлено: Вт 02 Янв 18, 01:05 (8 лет тому назад)
"Нама" противопоставляется тому, что может быть внеопытным. Это то, что отличает "нама" от "рупы". Других отличий "рупы" для выделения в специальную категорию нет.
Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 02 Янв 18, 01:08), всего редактировалось 1 раз
Нама-рупа это умственное-телесное, психо-физическое.
А также нематериальное-материальное - как в том фрагменте, который Вы теперь пытаетесь использовать.
Нет, в том фрагменте, если разуть глаза и включить мозг, нематериальное - частный случай нама.
Сознание и ментальные факторы, которые образуют четыре нематериальных скопления, а также Нибба̄на, являются пятью нематериальными типами [реальностей]. Их также называют "имя".
читтачетасикасанкха̄та̄ чатта̄ро арӯпино кхандха̄ нибба̄нан̃ ча̄ ти пан̃чавидхам пи арӯпан ти ча на̄ман ти ча павуччати.
Нематериальными (арупа) называются сначала четыре скопления, а потом, второй раз - уже пять разновидностей (включая Ниббану). _________________ Границы мира - это границы языка
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы