№366991Добавлено: Вс 24 Дек 17, 22:56 (8 лет тому назад)
empiriocritic_1900
Вы просто сместили контекст дискуссии с одного термина на другой, а потом написали, что между ними нет разницы, хотя совершенно очевидно, что разница между ними есть (существенна она для вас или нет - это уже другой вопрос). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Но я о другом - видя пять совокупностей как не я, арахант понимает, непосредственно осознаёт, что судьба этих совокупностей на Ниббану, которую он видит, никак не влияет.
Просто с вашей точки зрения после смерти он ее уже не будет видеть. Но само сознание, что она от этого факта никак не поменяется, приносит ему спокойствие.
П.С. Не понимаю, зачем продолжать отстаивание свой версии конечной Нирваны, если:
1. она вне представлений;
2. вряд ли вы имеете прямое знание о ней;
3. вы уже давно плаваете, смещаете контексты и проч. (скорее всего, любой из нас оказался бы в затруднении). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 23:14), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
empiriocritic_1900
Вы просто сместили контекст дискуссии с одного термина на другой, а потом написали, что между ними нет разницы, хотя совершенно очевидно, что разница между ними есть (существенна она для вас или нет - это уже другой вопрос).
Я понимаю Вашу позицию - но совсем не ради троллинга отвечаю так, как отвечаю. Я стараюсь сказать, что сама Ваша постановка вопроса запутывает проблему. Что так ставить вопрос не нужно. Опять же, я не посягаю на Ваше право со мной не соглашаться. Мой ответ может Вас не устраивать в той же степени, в какой меня - Ваш вопрос _________________ Границы мира - это границы языка
Какова моя постановка вопроса?
(У меня к вам были возражения, но вопросов я не задавала, поэтому не совсем понимаю, что вы имеете в виду) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 23:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
3. вы уже давно плаваете, смещаете контексты и проч. (скорее всего, любой из нас оказался бы в затруднении).
Всё время говорю по этой теме одно и то же, хотя порой - разными словами. Почему говорю - потому что уверен в том, что говорю. Но, разумеется, если это вызывает усталость и раздражение - нужно поставить точку. Спасибо, что сказали об этом (совершенно искренне говорю). _________________ Границы мира - это границы языка
О том, как переживается/испытывается/воспринимается Ниббана в отсутствие пяти совокупностей. Все наши понятия относятся к тому, что переживается пятью совокупностями, даже "существование". Говорить о том, что вне их, не скатываясь ежесекундно к бессмыслице, невозможно. _________________ Границы мира - это границы языка
О том, как переживается/испытывается/воспринимается Ниббана в отсутствие пяти совокупностей. Все наши понятия относятся к тому, что переживается пятью совокупностями, даже "существование". Говорить о том, что вне их, не скатываясь ежесекундно к бессмыслице, невозможно.
Речь не о том, что именно вне их или как переживается Нирвана. Понятно, что это неописуемо.
Речь о другом - есть ли что-то вне их или мы исчерпываемся этими пятью совокупностями. Есть ли что-то безличное, которое доступно после исчезновения личности. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 24 Дек 17, 23:32), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
О том, как переживается/испытывается/воспринимается Ниббана в отсутствие пяти совокупностей. Все наши понятия относятся к тому, что переживается пятью совокупностями, даже "существование". Говорить о том, что вне их, не скатываясь ежесекундно к бессмыслице, невозможно.
Нельзя бесспорно-достоверно постулировать то, что никто и никогда не познавал на опыте, поскольку это невозможно по определению: реальность "дхаммы" Ниббана вне любого опыта. Но можно утверждать, что есть опыт свободы от обусловленного бытия, знакомый Будде напрямую.
№367014Добавлено: Вс 24 Дек 17, 23:49 (8 лет тому назад)
Припоминаю очень странную, но любопытную мысль Z. - что Будда риддхически наблюдает за смертью-распадом Арахантов, и знает из этого опыта, что корабли их кхандх разбиваются о риф Ниббаны, но Ниббана остаётся неизменной. Это ничем не отличается от работы на Скорой, когда реаниматор наблюдает чью-то смерть, а тело остаётся. Доступа к опыту покойного - всё, больше нет. А тело как было, так и остаётся в опыте реаниматора. Тело вне опыта вообще не наблюдается. Так и с чужим распадом кхандх при наблюдении общей с ним Ниббаны - это не тот случай.
Никто и никогда не наблюдал "дхамму" Ниббана вообще вне опыта, саму по себе.
№367018Добавлено: Вс 24 Дек 17, 23:54 (8 лет тому назад)
Hermann
Вы слишком сакрализируете понятие ниббана. Это потому что слово нирвана не переведено. Пишите вместо слова "нирвана" слово "прекращение" и все станет на свои места.
Hermann
Вы слишком сакрализируете понятие ниббана. Это потому что слово нирвана не переведено. Пишите вместо слова "нирвана" слово "прекращение" и все станет на свои места.
Опытпрекращения обусловленного, или дхаммаНиббана.
Hermann
Вы слишком сакрализируете понятие ниббана. Это потому что слово нирвана не переведено. Пишите вместо слова "нирвана" слово "прекращение" и все станет на свои места.
Опытпрекращения обусловленного.
И?... Допустим, есть опыт прекращения обусловленного. Продолжайте свою мысль.
Hermann
Вы слишком сакрализируете понятие ниббана. Это потому что слово нирвана не переведено. Пишите вместо слова "нирвана" слово "прекращение" и все станет на свои места.
Опытпрекращения обусловленного.
И?... Допустим, есть опыт прекращения обусловленного. Продолжайте свою мысль.
Тогда логично, что Будда рассказывал о конечной нирване, которую знал напрямую. Кому ближе Тхеравада, выбирает путь к Архатству - кому ближе Махаяна, выбирает путь к Буддству.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы