В любом случае, мне нужно сначала подтянуть общие знания по Махаяне.
У вас они уже достаточные. Есть хорошие книги по Дзогчену, понять которые несложно и без попыток наукообразного сравнительного анализа деталей абхидхарм, которые только запутывают.
Цитата:
Учения Дзогчена — это не философия, не религиозная доктрина, не культурная традиция. Понимание смысла учений означает обнаружение своего собственного истинного состояния, очищенного от самообмана и подлогов, создаваемых чужим умом. Само значение тибетского слова "дзогчен" — "Великое Совершенство" — указывает на истинное изначальное состояние каждой личности, а не на какую-то трансцендентную реальность.
Многие духовные пути кладут в свою основу принцип сострадания, принесения пользы другим; например, в буддийской традиции Махаяны сострадание является одним из основополагающих моментов практики наряду со знанием истинной природы явлений, то есть "пустоты". Однако же иногда сострадание может превратиться в нечто искусственное, выдуманное, если мы не понимаем его истинного принципа. Подлинное, невымышленное сострадание может возникнуть только после того, как мы открыли наше собственное состояние. Наблюдая нашу собственную ограниченность, нашу зависимость, наши конфликты и тому подобное, мы можем истинно осознать страдание других, и тогда наш опыт становится основой, или моделью, для того, чтобы суметь лучше понять окружающих и помочь им.
Единственный источник всякого рода доброго дела для других — это осознавание своего собственного состояния. Когда мы знаем, как помочь самим себе и что надо делать в нашей собственной ситуации, мы можем реально помочь другим, и чувство сострадания появится само собой, нам не надо будет заставлять себя придерживаться правил поведения, соответствующих той или иной религиозной доктрине.
Что же мы имеем в виду, когда говорим об "осознавании нашего собственного истинного состояния"? Это означает наблюдение за самим собой, распознавание того, кто мы такие есть, кем мы себя считаем и каково наше отношение к другим и к жизни. Если мы всмотримся, откуда возникает, в чем коренится наша ограниченность, наши умственные построения, страсти, гордость, ревность и привязанность, в которых мы замыкаемся в течение одного только дня, то увидим, что их источник — это наше двойственное видение и наша несвобода. Чтобы быть в состоянии помочь как самим себе, так и другим, нам надо преодолеть любые рамки, в которых мы заточены. Таково истинное назначение учений
№362859Добавлено: Ср 13 Дек 17, 01:04 (7 лет тому назад)
Так, как учит ННР и те, кто берут с него пример, почти никто не учит. И я даже слышал, что в сообществе лам поначалу этот демократизм восприняли в штыки. Со временем смирились, но, наверное, не все.
Атийога — это третья ступень внутренней ваджраяны. Я заметил, что многих сбивает с толку обилие вспомогательных методов, которые сущностно соответствуют предыдущим ступеням. В ануйоге тоже есть методы уровня махайоги, но представленные более сущностно. Это такая особенность ваджраяны.
ТМ
Спасибо!
В любом случае, мне нужно сначала подтянуть общие знания по Махаяне.
В дзогчене это считается не обязательным, стоит отметить. Надо сначала получить ригпей цел ванг, потом уже подтягивать, если нужно.
Цитата:
Несомненно, практикующие могут излагать многочисленные учения без предварительного изучения их, поскольку учения будут познаны ими спонтанно, посредством силы их постижения. Таким образом они добьются хорошей репутации и обретут силу и знание для победы над своими критиками.
Так, как учит ННР и те, кто берут с него пример, почти никто не учит. И я даже слышал, что в сообществе лам поначалу этот демократизм восприняли в штыки. Со временем смирились, но, наверное, не все.
Атийога — это третья ступень внутренней ваджраяны. Я заметил, что многих сбивает с толку обилие вспомогательных методов, которые сущностно соответствуют предыдущим ступеням. В ануйоге тоже есть методы уровня махайоги, но представленные более сущностно. Это такая особенность ваджраяны.
Потому что он считает, что для сутры и ваджраяны сейчас нет условий на Западе.
Да, кстати, нужна самая малость - введение в природу ума.
Возможно и "самовведение"! Если последовательно практиковать йоги читтаварги, то на третьем этапе, адвайе, и будет это "самовведение". Написал в кавычках, потому что эти йоги читтаварги сначала кто-то должен объяснить.
Не, невозможно. Так же как и самопосвящение в ваджраяне. Это исключено в самой традиции.
Могу с уверенностью сказать, что если нет мастерства в первых двух йогах, — а это приходит с опытом многолетней ежедневной практики, — то "вводить" будет не во что, да и некого.
Не, невозможно. Так же как и самопосвящение в ваджраяне. Это исключено в самой традиции.
Могу с уверенностью сказать, что если нет мастерства в первых двух йогах, — а это приходит с опытом многолетней ежедневной практики, — то "вводить" будет не во что, да и некого.
№362895Добавлено: Ср 13 Дек 17, 09:07 (7 лет тому назад)
Тексты текстам рознь. В бонской литературе ещё описан вполне традиционный подход, когда "вводят" не анонимных зевак через веб-трансляцию, а йогинов с сиддхами шаматхи, первой йоги читтаварги. Но там под "природой ума" понимают только кунжи (кадаг). Кстати, её алаей ещё называют и "трясиной" не считают. Если "природу ума" осмысливать более сложно, как нераздельность кунжи и ригпа (лхундруб), то, естественно, условием для "введения" уже будет наличие сиддх первой и второй йог читтаварги.
Тексты текстам рознь. В бонской литературе ещё описан вполне традиционный подход, когда "вводят" не анонимных зевак через веб-трансляцию, а йогинов с сиддхами шаматхи, первой йоги читтаварги. Но там под "природой ума" понимают только кунжи (кадаг). Кстати, её алаей ещё называют и "трясиной" не считают. Если "природу ума" осмысливать более сложно, как нераздельность кунжи и ригпа (лхундруб), то, естественно, условием для "введения" уже будет наличие сиддх первой и второй йог читтаварги.
Древняя бонская традиция — ввод через веб-трансляцию.
Там все то же самое, за исключением нескольких стихов, которые, считается, сохранились из королевства Шанг Шунг. Необходимость учителя - традиционное положение для всей ваджраяны. В Сутре без Будды нет буддистов, например. В ваджраяне точно так же - без ваджрагуру нет ваджраяниста.
В бонской литературе ещё описан вполне традиционный подход, когда "вводят" не анонимных зевак через веб-трансляцию, а йогинов с сиддхами шаматхи, первой йоги читтаварги. Но там под "природой ума" понимают только кунжи (кадаг). Кстати, её алаей ещё называют и "трясиной" не считают. Если "природу ума" осмысливать более сложно, как нераздельность кунжи и ригпа (лхундруб), то, естественно, условием для "введения" уже будет наличие сиддх первой и второй йог читтаварги.
Вы не разобрались с терминами и плохо знаете тексты дзогчена. ННР на них и ссылается, когда говорит о том, что и как делает. Там прямым текстом написано, что нужно дать максимум тем, кто проявляет интерес. Интерес - это условие ванга, а не выдуманные сиддхи. Алая - это не алая-виджняна, а ригпа - это не лхундруб. Лхундруб - основа заблуждения.
"Сансара и нирвана есть не что иное, как двойственный аспект единой сущности, проявляющейся посредством энергии. Сама эта энергия в действительности неотделима от проявления, что символизируется рукоятью колокола в виде ваджры."
Это ж неоведанта.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы