Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен для неоведантиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

365197СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 01:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.

С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.

У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365208СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 08:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.

С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.

У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.

А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


365209СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 08:32 (7 лет тому назад)    Re: Дзогчен для неоведантиста Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
Развиваем способность к устойчивому...

1. Сосредоточению внимания с объектом и без такового;

2. Созерцанию (деконцентрации внимания);

3. Объединению 1 и 2 (в рамках формальной практики);

4. Объединению 3 с обыденными и нештатными обстоятельствами.

Анабхогин, можно более подробно о различиях 1 и 2?

А в чём видите сходство?

Созерцание - это созерцание чего-то, то есть оно направлено на объект. Поэтому в созерцании есть и сосредоточение.
Безобъектная медитация (объект которой - отсутствие объекта) сочетает в себе свойства и сосредоточения, и деконцентрации.
О ряде состояний в медитации трудно сказать, сосредоточение это или деконцентрация.
На мой взгляд, сосредоточение и деконцентрация - две стороны единого процесса. И нужно найти между ними баланс Smile

Созерцание — это полностью расслабленное, ненаправленное ни на что конкретное сосредоточение, концентрация внимания на пространстве на грани потери ясности.

Безобъектное сосредоточение — это концентрация внимания на пространстве на грани сосредоточения на объекте и созерцания, которое описано выше. Нечто срединное.
Наверх
Росс
Гость





365214СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 09:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)

Ответы на этот пост: Анабхогин, Ктото
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

365215СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 09:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.

С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.

У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.

А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.

Это потому что очень абстрактное философское изложение флуктуаций 5-и упадана скандх. Вы не знаете, например, что пить алкоголь плохо - т.о. самскара-волиция, т.о. соответствующее сознание. Это не последовательный ряд (но может быть и он, т.к. есть несколько канонических вариантов применения), а последовательное указание на критичные пункты. Знали бы, что пить вредно, то не хотели бы, не было бы соответствующего сознания и т.д.

Анушайи - это скрытые тенденции. Они спят до удобного случая. Попала бутылка алкоголя, например, в поле зрения и захотелось выпить. Это скрытые до этого момента тенденции уже стали волициями-самскарами. С Б8П их полностью уничтожает архат. Ему уже не может захотеться убить, например.

В очень общих чертах с учетом того, что рассматриваются не бытовые желания, а более широкий круг когнитивных искажений, удерживающих в циклическом существовании.


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 19 Дек 17, 11:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





365227СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)

Это одна из ступеней читтаварги атийоги. В начале топика описаны все четыре.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Анабхогин
Гость





365229СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
Won Soeng пишет:
У сансары есть причина. Неведение. Никакой самопричинности нет. Все взаимно обусловлено. И эта взаимная обусловленность изучается, обнаруживается и исследуется.

С точки зрения теории 12 нидан авидья-нидана — следствие мараны. Я вам уже говорил, что вы путаете это посмертное бессознательное состояние с гносеологической авидьей как незнанием природы себя и вещей.

У тхеравадинов трактовка есть, что авидья не от смерти, а от анушай. Т.е. не круг, а непрерывно много звеньев раскручивается.

А в чём разница между анушаей и самскарой? Мне эта схема, 12Н, всегда казалась мутной из-за того, что в ней самскара следует после авидьи, хотя считается, что первая сопутствует второй, включая и предыдущие ниданы. Возможно, что эти сопутствующие "самскары" и есть анушаи.

Это потому что очень абстрактное философское изложение флуктуаций 5-и упадана скандх. Вы не знаете, например, что пить алкоголь плохо - т.о. самскара-волиция, т.о. соответствующее сознание. Это не последовательный ряд (но может быть и он, т.к. есть несколько канонических вариантов применения), а последовательное указание на критичные пункты. Знали бы, что пить вредно, то не хотели бы, не было бы соответствующего сознания и т.д.

Анушайи - это скрытые тенденции. Они спят до удобного случая. Попала бутылка, например, в поле зрения и захотелось. Это скрытые до этого момента тенденции уже стали волициями-самскарами. С Б8П их полностью уничтожает архат. Ему уже не может захотеться убить, например.

В очень общих чертах с учетом того, что рассматриваются не бытовые желания, а более широкий круг когнитивных искажений, удерживающих в циклическом существовании.

Ясно.

Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

365230СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Это одна из ступеней читтаварги атийоги. В начале топика описаны все четыре.

Кстати говоря, если бы вы их прошли, то сами бы рассказывали про 12ПС. У видьи\ригпы считается такая сила, что можно начать вещать, что называется "спонтанно".


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





365231СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Это одна из ступеней читтаварги атийоги. В начале топика описаны все четыре.

Кстати говоря, если бы вы их прошли, то сами бы рассказывали про 12ПС. У видьи\ригпы считается такая сила, что можно начать вещать, что называется "спонтанно".

Я всё ещё пути. Smile
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

365233СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.

Не соответствует. Анушайи - это отдельная тема, которая еще не стала знанием (неправильным), т.е. авидьей, например. И виджняна не образуется от самскар. Там более сложная детерминированность у одновременных процессов, которая сохраняется и при рассмотрении на три жизни, например.

ЗЫ я прочитал как "соответствует" ) по поводу "сопутствует" - ничего не могу сказать, т.к. у тхеравадинов вроде бы анушайи не входят в 5 упадана скандх. Не знаю.  В йогачаре васаны "не отдельно, но и не то же самое", что активные дхармы.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





365234СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:

Значит все так, как я и думал: посмертной авидья-нидане сопутствует груз анушай, которые дают импульс, самскару, для образования виджнаны.

Не соответствует. Анушайи - это отдельная тема, которая еще не стала знанием (неправильным), т.е. авидьей, например. И виджняна не образуется от самскар. Там более сложная детерминированность у одновременных процессов, которая сохраняется и при рассмотрении на три жизни, например.

Мы, видимо, о разных теориях 12Н говорим. Smile
Наверх
Анабхогин
Гость





365238СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 11:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Может самскары как скандхи и есть тот груз анушай, который формирует самскара-нидану?
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

365284СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 13:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Да, такое созерцание весьма полезно, хотя и не всем понятно практически. Потому в дзен может применяться вспомогательный инструмент - хуа-то, непрерывное и устойчивое созерцание вне-мыслия, кое стабилизируется наличием словесно выраженной мысли, не требующей понимания, коана. Само же по себе "рассеяное сосредоточение" тоже может быть источником привязанности, как и всякое самадхи. Однако только оно и есть высокого уровня практика, которая и позволяет приблизиться к пониманию сущности Ума. Это то, о чём говорят в дзен: будь не привязан, будь не привязан, и когда будешь совершенно ни к чему не привязан - будь не привязан и к этому. В этом в принципе и состоит смысл праджня-парамиты, когда преодолевающее объективность и без-объективность созерцание прочно сохраняется не только в сидении, но и в любом занятии. Это то, о чём легко говорят имеющие опыт дзогченщики, но и то, что вряд ли понятно как начальная установка, метод медитации. То, что совершенно ясно практику дзен, и почему-то никак не усваивается как начальный метод. Что опять-таки подтверждает первозначную важность практики в сравнении с любыми теориями.)

Прекрасно сказано Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гвоздь
Гость





365351СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 16:27 (7 лет тому назад)    Re: Дзогчен для неоведантиста Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Анабхогин пишет:
Пусть не тратят почём зря деньги и идут сюда. Я бесплатно объясню им всё, что необходимо.
Если Вам не сложно, то я был бы благодарен, если бы Вы своими словами изложили суть Дзогчен простыми словами. Какие истины не оспариваются и какие основные практики?

trekchö &  tögal
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

365362СообщениеДобавлено: Вт 19 Дек 17, 17:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В зависимости от ламы и его учеников, не будем показывать пальцем, может много чего оспариваться, в т.ч. и совершенно абсурдного. Что с другими писаниями на данную тему никак не совпадает.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 16 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (1.024) u0.018 s0.000, 18 0.031 [265/0]