Только наверное все-равно потом когда ближе начнешь знакомиться ритуальная сторона выйдет на первый план?
Она никогда с первого плана и не уходила. Что в тхераваде, что в ТБ
В ТБ это как-то понятно и обосновано с тантрой, с божествами и т.д. А в тхераваде по идее только медитация должна быть? В ПК же нет никаких указаний на поклонение, например, или что какие-то ритуалы помогают в достижении мудрости?
Смотря что вы понимаете под "медитацией". В ПК 40 канонических объектов для сосредоточения. Почти все тибетские литургии под них попадают с небольшими оговорками.
Если слушать Лам, и не начитываться книг без практики, запутанности будет на порядок меньше.
Если повторять паритту и не читать ПК, то запутанности будет на порядок меньше Ее будет на порядок больше. Почему организовываются несколько летние курсы и прочие образовательные программы?
С тем, что дзогчен - не буддизм, ННР перегнул палку, не объяснив, что он имел ввиду. На последних трансляциях он говорил, что конечно же это буддизм.
1) все тантры написаны от лица будд
2) ритуальная часть очень большая
3) включен в яны как 9-я колесница
4) Будды Шакьямуни нет в линиях передачи (он там потому, что предсказал появление Гараба Дордже)
Т.е. вопрос сложнее, как с боном, например или с тантрами. Это буддавачана, но не нирманакайи Будды Шакьямуни. С чертами и религии в том числе.
ННР много чего намутил в своё время. Сначала упорно педалил мысль, что дзогчен не буддизм и вообще, "внесектарен", "вне традиций", а все традиции пусть идут лесом, только мешают. В старых темах на разных форумах полно тем, где ДО-шники упорно втирают всем, что дзогчен вообще не имеет отношение к буддизму или к ньингме в частности.
Теперь у ННР новый бзик. Продвигать тибетскую культуру. На старости лет вдруг стала дорога родная культурка и традиционные тибетские песни-танцы. Ученики теперь еще и обучаются тибетским песням и пляскам, а плетение традиционных амулетов вообще стало бизнесом.
Но Будда не отправлял никого обратно в свою веру и не объединялся с джайнами или самкхьей )))).
Возможно это и спорный вопрос, но мне кажется для современного мира это мудро - отправлять в свою веру и искать пути объединения.
Это "мудро" только для искореженного постмодернизмом ума, который не может отличить умелое от неумелого, ставя "разнообразие" выше "правильности" по основанию "в прошлом ничего не получилось" (модернизм). Вы людям советуете оставаться в куче навоза из которой они сами никогда не выберутся, называя это буддизмом. Это даже на уровне Малой колесницы так себе действия. Сильно смахивает на лживые речи.
Но Будда не отправлял никого обратно в свою веру и не объединялся с джайнами или самкхьей )))).
Возможно это и спорный вопрос, но мне кажется для современного мира это мудро - отправлять в свою веру и искать пути объединения.
Это "мудро" только для искореженного постмодернизмом ума, который не может отличить умелое от неумелого, ставя "разнообразие" выше "правильности" по основанию "в прошлом ничего не получилось" (модернизм). Вы людям советуете оставаться в куче навоза из которой они сами никогда не выберутся, называя это буддизмом. Это даже на уровне Малой колесницы так себе действия. Сильно смахивает на лживые речи.
Вы считаете себя мудрее Далай Ламы?
Есть канон, доступный проц на 20-30, но личное мнение одного из глав 4-х школ тибетского буддизма, который плохо говорит по английски, который себя считает просто монахом, которое не согласуется со словами Будды, с какого перепугу должно быть авторитетным? Сказал чего-то там и сказал.
Если слушать Лам, и не начитываться книг без практики, запутанности будет на порядок меньше.
Если повторять паритту и не читать ПК, то запутанности будет на порядок меньше Ее будет на порядок больше. Почему организовываются несколько летние курсы и прочие образовательные программы?
Ну а почему я читал Чандракирти - и не просто читал, а принимал близко к сердцу?
ННР много чего намутил в своё время. Сначала упорно педалил мысль, что дзогчен не буддизм и вообще, "внесектарен", "вне традиций", а все традиции пусть идут лесом, только мешают. В старых темах на разных форумах полно тем, где ДО-шники упорно втирают всем, что дзогчен вообще не имеет отношение к буддизму или к ньингме в частности.
Крайне маловероятно, что человек, который пишет ламримы, всерьез говорит, что дзогчен - не буддизм, не ньингма и пр. Он неудачно выразился, как и ЕСДЛ, а потом это всё зафорсили в другом смысле.
Теперь у ННР новый бзик. Продвигать тибетскую культуру. На старости лет вдруг стала дорога родная культурка и традиционные тибетские песни-танцы. Ученики теперь еще и обучаются тибетским песням и пляскам, а плетение традиционных амулетов вообще стало бизнесом.
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
№364539Добавлено: Вс 17 Дек 17, 18:36 (7 лет тому назад)
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата:
Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата:
[Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Не всегда. "Радостные танцы" — недавнее новшество в ДО. Я-то по наивности думал, что учат чему-то, типа динамической медитации. Но нет же, именно учат танцам ради сохранения тибетской культуры.
А по поводу "дзогчен внесектарен и не принадлежит никакой культуре и традиции" — эта идея открыто излагается во многих книгах ННР.
Если слушать Лам, и не начитываться книг без практики, запутанности будет на порядок меньше.
Если повторять паритту и не читать ПК, то запутанности будет на порядок меньше Ее будет на порядок больше. Почему организовываются несколько летние курсы и прочие образовательные программы?
Ну а почему я читал Чандракирти - и не просто читал, а принимал близко к сердцу?
Я могу знать, что образовательные курсы организовываются, чтобы люди образовывались. Но почему N читает X мне не ведомо )
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата:
Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата:
[Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
Ее же всегда продвигали. Это как оторвать христианство амишей от амишей. Непонятно, как это делать, т.к. философская сторона вопроса в ауте.
Не всегда. "Радостные танцы" — недавнее новшество в ДО. Я-то по наивности думал, что учат чему-то, типа динамической медитации. Но нет же, именно учат танцам ради сохранения тибетской культуры.
В ТБ есть идея, к которой подводит прасангика (если ее рассматривать с сотериологической стороны), что лама может проводить перекомбинацию матрик. Доказывать, что "кха" - пространство и "йта" - радость, допустим, это не новое изложение недвойственного союза шуньяты и упайи мне представляется очень затруднительным. Я и изложение Трикайи через "Таши Делек!" читал.
наслушавшись германских страшилок про пустоту шиваитов и ряда других, почитываю виджняна-бхайрава-тантру и другие. расскажите, кто эксперт, почему шиваитские тантры сравнивают с буддийскими, как одно-хер-ственные учения. на мой дилетантский взгляд они все же разные, ну разве что какие-то медитативные методы иногда совпадают.
у шиваитов:
актив - это женское начало
пассив - мужское
у ваджраяны наоборот, термины другие, нет упора на вселенсксое сознание, тем более бога.
хотя не-отождествление ни с чем у них есть, как и в у буддистов.
Цитата:
Если при отбрасывании отдельного объекта, сознание не устремляется к другому, тогда в центре [этого] объекта возникает созерцание [Реальности]. [Дхарана 39]
Цитата:
[Когда] ум достигает безопорности по отношению к «Я», «Мое», «Это» и т.д., благодаря появлению такого созерцания [йогин становится] умиротворенным. [Дхарана 106]
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
Слова могут быть похожи. Они и должны быть похожими.
Почему? Чтобы убедить, что ваджраяна не является "буддаяной", а последняя только у нас, в секте.
если вы это мне, то я никогда не был сторонником некоей "чистой" тхеравады как "тру буддизма" (меня привлекает, конечно, простота практик и минимум ритуалов). но долго общаться с носителями сектарного мышления скучно. хотя также не верю, что шакьямуни в виде некоего божества передавал тантру не-лохам. это продукт более поздней эпохи.
меня интересуют параллели между хинду и будд. учениями. иногда, кажется, что они могут говорить об одном и том же, но хинду любят больше пафосно обозначить состояние ума какими вселенскими божественными терминами, высшим Я - которое как и нирвану руками не потрогать, словами не сказать. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Последний раз редактировалось: Android (Вс 17 Дек 17, 19:30), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Чифирь
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы