Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен для неоведантиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362709СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.

Последний раз редактировалось: Hermann (Вт 12 Дек 17, 18:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

362710СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.


Ответы на этот пост: Hermann, O_o, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362711СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость


Откуда: Azov


362713СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Атийога — единство сути махайоги и ануйоги. Если выразить в йогах читтаварги, то это 3 и 4 йоги.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

362714СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.

Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

362715СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:

"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".

В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.

Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.

Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.

Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.

ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362717СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.

Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно.
Без Бодхичитты практика любого метода Ваджраяны (включая Дзогчен) оказывается практикой Хинаяны. А без понимания пустоты - так вообще небуддийской практикой. Ну а много ли буддистов действительно достигли Бодхичитты. Успешный дзогченпа становится Бодхисаттвой спонтанно, без размышлений о матерях и т.д., за счёт устойчивого пребывания в ригпа.

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

362719СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.

Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.

А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362720СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.

Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.

А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
O_o
Гость





362721СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Поклон  Поклон  Поклон
Наверх
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362723СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:

"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".

В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.

Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.

Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.

Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.

ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.

Уже писал:

https://dharma.org.ru/board/post362435.html#362435

Всё это требует уточнений (разные виды ясного света, неполное пересечение объёмов понятий ясного света и ригпа, и т.д. и т.п.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

362724СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.

Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.

А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.

А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

362725СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:19 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.

Угу. Если не узнал, то дзогченпа формально. Типа член ДО.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362726СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Hermann пишет:
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.

Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.

А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.

А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче:
http://www.theosophy.ru/lib/namhaidz.htm

Когда мастером дается введение, то Сущность, Природа и Энергия называются Тремя Телами Основы. Они соответствуют, с точки зрения Пути, трем аспектам, или характерным состояниям природы ума: спокойному состоянию (gnas-pa), движению ('gyu-ba) и присутствию (rig-pa).
Спокойное состояние — это такое состояние ума, когда не возникают никакие мысли. Примером этого является промежуток между исчезновением одной мысли и возникновением другой, такая пауза, которая обычно не воспринимается. Движение есть проявление мыслей без перерыва. Приводят пример, в котором состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, а возникновение мыслей — с движением рыбы в озере. Эти два два фактора характерны для всех живых существ. Присутствие же как бы спит в нас, и нам нужен Учитель, который пробудил бы его посредством передачи. Присутствие — это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении. Таковы Три Тела Пути.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362728СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 19:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.

Угу. Если не узнал, то дзогченпа формально. Типа член ДО.
Открыли многие, а вот кто удержал, вместе с махакаруной - тот спонтанно превратился в Бодхисаттву. Это не очень частое событие.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 5 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.902) u0.021 s0.003, 18 0.023 [269/0]