"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.
Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно.
Без Бодхичитты практика любого метода Ваджраяны (включая Дзогчен) оказывается практикой Хинаяны. А без понимания пустоты - так вообще небуддийской практикой. Ну а много ли буддистов действительно достигли Бодхичитты. Успешный дзогченпа становится Бодхисаттвой спонтанно, без размышлений о матерях и т.д., за счёт устойчивого пребывания в ригпа.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
ЯС - это ваджраянский термин и дзогчен с ним не согласен, но сарма-школы, считают, что у них эквивалент. У вас старая тема началась - круговые определения одного неизвестного через другое неизвестное. Прабхасвара = 5 чистых скандх будды по Хеваджра-тантре. Т.е. это про ЯС плода уже. ЯС пути у них будут познания двух стадий, например. Но в дзогчене этого нет. Там обе стадии считаются отклонениями от смысла. ЯС не равно ригпа\видья (даже на уровне плода в некоторых случаях, т.к. никто кроме дзогчена не говорит про "абхисамбудду" - будду в теле света.) И на уровне Основы, ЯС - это не ригпа, гыгы, потому что пустота в прасангике приблизительно соответствует "изначальной чистоте" на словах. Одно на другое вряд ли можно переложить с полным совпадением.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.
Когда мастером дается введение, то Сущность, Природа и Энергия называются Тремя Телами Основы. Они соответствуют, с точки зрения Пути, трем аспектам, или характерным состояниям природы ума: спокойному состоянию (gnas-pa), движению ('gyu-ba) и присутствию (rig-pa).
Спокойное состояние — это такое состояние ума, когда не возникают никакие мысли. Примером этого является промежуток между исчезновением одной мысли и возникновением другой, такая пауза, которая обычно не воспринимается. Движение есть проявление мыслей без перерыва. Приводят пример, в котором состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, а возникновение мыслей — с движением рыбы в озере. Эти два два фактора характерны для всех живых существ. Присутствие же как бы спит в нас, и нам нужен Учитель, который пробудил бы его посредством передачи. Присутствие — это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении. Таковы Три Тела Пути.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы