Мастер форум читать не будет. Он будет смотреть на физически присутствующих людей и отвечать на их физические вопросы озвученные речью.
Чтобы знать, что будет или не будет делать мастер, нужно быть мастером )))
Фигура "мастера" излишне мифологизирована и идеализирована. Порой нужную реакцию в конкретной ситуации можно получить от "обычного" человека - и в этой конкретной ситуации он будет выступать в качестве "учителя", "мастера", даже если сам не будет знать об этом. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Минус форума в сообщениях без регистрации, что на самом деле не понятно кто конкретно пишет под данным логином. То есть мне кажется логичным, кто считает, что к их сообщениям надо было бы серьезно относиться, почему бы им не зарегистрироваться на форуме.
Это прекрасный способ практиковать безличностность (анатман) и реагировать только на содержание сообщения, а не на человека, его написавшего.
Понимаете, вот например, я способен мимикрировать и могу выдать себя за любого при написании сообщения. Я могу повторить его стиль, его эмоцию, его мысль, но исковеркать ее в противоположную сторону. И различат это искажение только единицы. Анатман, конечно, нужно практиковать, но распознавание у всех людей разное и кто-то будет введен в заблуждение. Но по большому счету Вы, конечно, правы, так как сам человек решает каким словам верить, а каким отказывать.
сам человек решает каким словам верить, а каким отказывать.
Именно! Мы сами выбираем, что нам слышать (из множества слов выбираем лишь часть) и как нам слышать (как интерпретировать эти выбранные слова). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Созерцание - это созерцание чего-то, то есть оно направлено на объект. Поэтому в созерцании есть и сосредоточение.
Безобъектная медитация (объект которой - отсутствие объекта) сочетает в себе свойства и сосредоточения, и деконцентрации.
О ряде состояний в медитации трудно сказать, сосредоточение это или деконцентрация.
На мой взгляд, сосредоточение и деконцентрация - две стороны единого процесса. И нужно найти между ними баланс
Ясно.
Под созерцанием я понимаю не созерцание чего-то, а как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Что касается безобъектного сосредоточения, то тут тонкой опорой является сама ясность сознания.
Ясно _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№362429Добавлено: Пн 11 Дек 17, 20:11 (7 лет тому назад)
Цитата:
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
ТМ, объясните, пожалуйста, для меня, а не для Анабхогина. Представьте Вы идете по улице, а к Вам за ногу цепляется нищий, который говорит, что он очень страдает и ему нужно наставление. Скажите наставление для него, пожалуйста.
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
Насколько я понимаю, Анабхогин описывает состояние, когда замечаешь все, что происходит, но ничему не даешь увлечь себя. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Пусть не тратят почём зря деньги и идут сюда. Я бесплатно объясню им всё, что необходимо.
Если Вам не сложно, то я был бы благодарен, если бы Вы своими словами изложили суть Дзогчен простыми словами. Какие истины не оспариваются и какие основные практики?
Учение о пустоте от самобытия точно такое же, как в Праджняпарамите.
Созерцается пустая от самобытия опытность любого опыта (дхармовость любой дхармы) - ясный свет / ригпа (дхармата).
Пустота от самобытия и ясный свет созерцаются в их единстве - в конкретных видах опыта (в дхармах). Этой триаде соответствуют три характеристики: кадаг, лхундруб, йермэд. Все три аспекта одновременны и никогда не существуют обособленно. Ясный свет это ясность-знаниевость всех дхарм, их опытность (то, благодаря чему все дхармы это дхармы, виды опыта). Опытность индивидуальна.
Отличие от Веданты в пустоте от самобытия: в пустоте абсолютного (ясного света) и пустоте пустоты.
Отличие от других методов Ваджраяны в созерцании ясного света при функционировании ума и движении праны.
Всё это требует уточнений (разные виды ясного света, неполное пересечение объёмов понятий ясного света и ригпа, и т.д. и т.п.)
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
ТМ, объясните, пожалуйста, для меня, а не для Анабхогина. Представьте Вы идете по улице, а к Вам за ногу цепляется нищий, который говорит, что он очень страдает и ему нужно наставление. Скажите наставление для него, пожалуйста.
Я бы сделал оговорку - нужно найти Ламу, чтобы он вводил в курс дела; и придётся бросить пить. Потом бы подсказал, где можно восстановить документы и заночевать, как устроиться в деревне на реальную работу (а там придётся потерпеть и прикрутить фитиль). Без этого общение с нищими непродуктивно. Формулировал бы мягко, но по-существу.
(Нищий - это воспалённые амбиции, которые залиты алкоголем, нетерпеливость, недисциплинированность, дефицит здорового смирения. Нищий - это инфантил в беде. Пример взят не самый удачный, т.к. Вы точно не бомж.)
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
ТМ, объясните, пожалуйста, для меня, а не для Анабхогина. Представьте Вы идете по улице, а к Вам за ногу цепляется нищий, который говорит, что он очень страдает и ему нужно наставление. Скажите наставление для него, пожалуйста.
Я бы сделал оговорку - нужно найти Ламу, чтобы он вводил в курс дела; и придётся бросить пить. Потом бы подсказал, где можно восстановить документы и заночевать, как устроиться в деревне на реальную работу (а там придётся потерпеть и прикрутить фитиль). Без этого общение с нищими непродуктивно. Формулировал бы мягко, но по-существу.
(Нищий - это воспалённые амбиции, которые залиты алкоголем, нетерпеливость, недисциплинированность, дефицит здорового смирения. Нищий - это инфантил в беде. Пример взят не самый удачный, т.к. Вы точно не бомж.)
Нет, Герман про Нищего, это как раз про меня. Я сегодня чем-то владею, а завтра у меня этого не будет. Вы же должны это понимать.
Нет, Герман про Нищего, это как раз про меня. Я сегодня чем-то владею, а завтра у меня этого не будет. Вы же должны это понимать.
Нормальный человек в беде быстро пристраивается и как-то адаптируется. Лучше просто предложить еды (как и нищему, естественно, но там проблема именно с инфантилизмом). В беду может попасть любой. Но нищета - это порок.
Нет, Герман про Нищего, это как раз про меня. Я сегодня чем-то владею, а завтра у меня этого не будет. Вы же должны это понимать.
Нормальный человек в беде быстро пристраивается и как-то адаптируется. Лучше просто предложить еды (как и нищему, естественно, но там проблема именно с инфантилизмом). В беду может попасть любой. Но нищета - это порок.
Дело то не в беде. А в том, что каждый способный человек найдет способ измениться.
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
ТМ, объясните, пожалуйста, для меня, а не для Анабхогина. Представьте Вы идете по улице, а к Вам за ногу цепляется нищий, который говорит, что он очень страдает и ему нужно наставление. Скажите наставление для него, пожалуйста.
В случае ваджраяны вам нужен квалифицированный учитель, которого вы проверили. Мимокрокодилы с наставлениями заведут и вас и себя в ады.
Дзогчен начинается когда все нижние локи свернулись, а в самой верхней началось движение из света, звуков, лучей, будд, тел и прочего. Тот, кто стал буддой Самантабхадрой, увидел все так, что вместерожденная авидья исчезла, не пустившись в прапанчу (вторая авидья по некоторым циклам. Иногда их - три). А остальные ее начали и продолжили деградацию обычными существами в сансаре. После этого момента становится актуален дискурс всех остальных будд. школ. С очень большими сокращениями так картина представлена в разделе Упадеша.
Этот же процесс происходит после смерти существ в бардо дхарматы и в практиках видений - тогал.
Видья (ригпа) - это знание, противоположное сансаре.
С матриками у них не очень понятно. Только в общем, но не в деталях, т.к. они мега-обощены даже по сравнению с сокращенными вариантами из учений о татхагатагарбхе и фактически, а не философски, описывают состояние уже за авидьей, которое нужно обнаружить, следуя личным наставлениям учителя, который, считается, знает ваши способности и подберет наиболее подходящие объяснения, символы и т.д. В целом, там вывернутая в сторону нефиксированной нирваны йогачара (см. "Golden letters" про Six lamps), плюс заявление о том, что для рупакай не нужно практиковать йогу дэвата, т.к. мудрость не бывает без тел\дхармакайя не бывает без самбхога- и нирмана-кайи. То, что Самантабхадра увидел, включая и его самого - это Основа. Она "изначально" чиста от пролиферации, но там нет того, что делает буддой - видьи (ригпа) этой Основы. Процессы в Основе не меняются (но этот проявленный аспект является основой для заблуждения). Его видение "грубеет" из-за омрачений. Во время Пути ничего не выстраивается, а наоборот только очищаются омрачения и качества будды начинают проявляться. Основа у всех существ своя, но во взаимодействии с остальными и с одинаковым потенциалом. Типа все как вИдение каждого, каждый, как всё и пр.
Объяснять дзогчен никак, т.к. Самантабхадра не начинал речевую активность, а увидел будд, существ, света и пр. и понял. Т.е. вам нужен квалифицированный учитель, который покажет прямо (без вывода), покажет через символ и объяснит. Неквалифицированный учитель уведет вас в ады.
Это краткое резюме того, что я на тему читал. Про соотношения ламп, энергий сострадания и аспектов Основы мне самому непонятно.
Нет, Герман про Нищего, это как раз про меня. Я сегодня чем-то владею, а завтра у меня этого не будет. Вы же должны это понимать.
Нормальный человек в беде быстро пристраивается и как-то адаптируется. Лучше просто предложить еды (как и нищему, естественно, но там проблема именно с инфантилизмом). В беду может попасть любой. Но нищета - это порок.
Дело то не в беде. А в том, что каждый способный человек найдет способ измениться.
Ну если так, Дзогчен - это единство пустоты и ясности, которое показывает Лама.
как бы естественное, ненаправленное, расслабленное созерцание. Такое созерцание, где все возникающие позывы к сосредоточению пресекаются через разуплотнение внимания, но без потери ясности.
Это не оно 100%. Это "трясина алая-виджняны." Ясность бывает Основы, Пути и Плода. И когда пишут, что "О, чудо! этот пустой и ясный ум...", то имеют ввиду ясность плода, т.е. luminous ум будды. Только в переводе этого не отразили. Или там про ясность Пути (сокращенно понимание на 10 бхуми). Или эти строчки относятся к тому, что читают на посвящении, демонстрируя, что есть потенциал продвигаться по бхуми и стать буддой.
Насколько я понимаю, Анабхогин описывает состояние, когда замечаешь все, что происходит, но ничему не даешь увлечь себя.
1) как именно замечаешь?
2) что происходит?
3) как не даешь?
4) что значит увлечь?
5) что значит "ясность"?
Ну вот я на работе хожу внимательный, все замечаю и ничем не увлекаюсь. Оно?!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы