Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен для неоведантиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364684СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Вам показалось. Шиваисткий шактизм делает упор на йогу, как и ваджраяна. Абсолютистская концепция — надстройка.

тогда алиллуйа! запишем КШ в союзники. жаль, что они исчезли. хотя абхинавагупта был религиозным веруном, все же.

Внешняя ваджраяна (крия), кстати, тоже божество на уровне бхакти воспринимает, но оно там не является трансцендентным, как у шиваистских бхактов.

технически у буддистов нет ничего трансцендентного. а божество - это все в уме.

А я вам о чём говорю? Smile

так я знаю, но если выстраивать параллели, то  трансцендентное - дхармакая, вроде. но в раннем буддизме нирвана - это не трансцендентное в религиозном смысле. там все приземлено, от этого отталкивается и поздний буддизм. это ж хорошо. простор открыт, ничего святого - как пел летов.

Дхармакая соотносится с Шакти, ибо это качество имманентного.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364689СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.


Ответы на этот пост: Анабхогин, Android
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364693СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:34 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

Когда Парамашиву называют Парасамвитом, Высшим Сознанием, а также сравнивают с океаном, солнцем и пр. истокоподобными формами — это всегда метафора.
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364696СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться. если все слова шивы метафоры значит он одна из форм состояния сознания.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин, Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364701СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Да, искусственно. Дело в том, что в трике он не постижим непосредственно, но частично — вполне: посредством абстрактного мышления. И это рассматривается как форма йоги, ибо работает как практика концентрации: ум перестаёт метаться с вопросами о первопричине.


Ответы на этот пост: Android, Чифирь
Наверх
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

364704СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Да, искусственно. Дело в том, что в трике он не постижим непосредственно, но частично — вполне: посредством абстрактного мышления. И это рассматривается как форма йоги, ибо работает как практика концентрации: ум перестаёт метаться с вопросами о первопричине.

а вы как-то контактируете с кш йогинами, или интуитивно постигаете? виктория дмитриева (спец по КШ) вроде говорила, что еще не все поумирали.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364708СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться. если все слова шивы метафоры значит он одна из форм состояния сознания.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Вы меня не слушаете. Вам же сказали, что это не так. Любое состояние — Шакти (проявленный Шива). Шива в чистом виде вне состояний.
Наверх
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364710СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 21:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Да, искусственно. Дело в том, что в трике он не постижим непосредственно, но частично — вполне: посредством абстрактного мышления. И это рассматривается как форма йоги, ибо работает как практика концентрации: ум перестаёт метаться с вопросами о первопричине.

а вы как-то контактируете с кш йогинами, или интуитивно постигаете? виктория дмитриева (спец по КШ) вроде говорила, что еще не все поумирали.

Нет, не контактирую. Читаю их литературу.
Наверх
Чифирь



Зарегистрирован: 29.10.2017
Суждений: 192

364713СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:01 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Да, искусственно. Дело в том, что в трике он не постижим непосредственно, но частично — вполне: посредством абстрактного мышления. И это рассматривается как форма йоги, ибо работает как практика концентрации: ум перестаёт метаться с вопросами о первопричине.

а чем отличаеться турья от турьятиты? и шо таке чит-джада-грантхи и ахам спхурана?


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364717СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 22:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чифирь пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Чифирь пишет:
вродя бы о ригпе там речи

Это и есть сознание.

мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть.

Парамашива в чистом виде вне познания, как и ниргуна Брахман адвайта-веданты. Деконцентрированное, отрешённое восприятие — это йога исходного состояния Шакти.

если вне познания, тогда он искусственно прикручен. ну есть, так и ок, все равно не познать. поэтому в буддизме насколько вижу стараются запредельными словами не бросаться.

пришел к выводу, что все решает способность концентрации ума, входить в самадхи - если направить на не-двойственность, будет не-двойственность, на пустоту, будет пустота и т.п.

Да, искусственно. Дело в том, что в трике он не постижим непосредственно, но частично — вполне: посредством абстрактного мышления. И это рассматривается как форма йоги, ибо работает как практика концентрации: ум перестаёт метаться с вопросами о первопричине.

а чем отличается турья от турьятиты? и шо таке чит-джада-грантхи и ахам спхурана?

Турья — Шакти как наше исходное состояние. Турьятита — Шива как трансцендентный источник турьи. Остальное не знаю.
Наверх
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

364757СообщениеДобавлено: Вс 17 Дек 17, 23:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Я не говорил об авторитете, а говорил о мудрости. На меня он по тем видео, которые смотрел, производит впечатление мудрого человека

Каким определением мудрости вы пользуетесь? Впечатление не равно же мудрости )))
Ориентируюсь на свое видение или комплексное ощущение как и что он отвечает на вопросы. Но не вижу смысла по этому поводу дискутировать. Я ведь имею право на свое впечатление?  Smile  У Вас может быть другое мнение.

Такой "плюрализм мнений" заложили маркетоиды, чтобы больше продавать. Это экономическая фича. В медицине, например, возможны разные подходы, но она от этого не перестает быть медициной. Т.е. слова ЕСДЛ нужно классифицировать в своем познании относительно хотя бы слов Будды. Он же никому не говорил "иди обратно к ниргрантхам, т.к. это твоя вера по рождению" и его подход в корне отличается от совета, приписываемого ЕСДЛ. Вот начиная от мирского верного воззрения и до махаяны, слова лидера гелукпы никуда не попадают. И тут впечатление уже неиллюзорно вступает в конфликт с мудростью. Почему я никого и не слушаю, т.к. говорят без всякой ответственности.

Вот этот кусок или один из:


Цитата:
В вопросе о выборе религии мы должны принимать в расчет собственные наклонности. Это очень важно. Я обычно говорю, что, являясь буддийским монахом, я считаю буддизм наиболее подходящей для меня религией. Это не означает, что буддизм наилучшим образом подходит всем — это совершенно ясно. Для других людей более эффективными оказываются христианская, мусульманская или иудейская традиции — традиции, в основе которых лежит концепция Бога-творца. Поэтому очень и очень важно выбрать религию, соответствующую вашим наклонностям.

И еще один момент, который мне хотелось бы прояснить: менять веру — непростая задача. Например, здесь, на Западе, большинство из вас выросли в семьях, исповедующих христианскую традицию. У вас христианские корни, и поэтому я хочу предупредить вас о том, что менять веру очень сложно. Разумеется, это не распространяется на тех людей, которые считают себя убежденными атеистами: ничего страшного, если они вдруг почувствуют влечение к буддизму. Замечательно, если вы сделаете буддизм своей религией; это лучше, чем оставаться атеистом. Обычно я называю сторонников атеизма «крайними атеистами», потому что, с определенной точки зрения, буддизм — тоже своего рода атеизм. Но, думаю, лучше быть буддистом, чем крайним атеистом.

Если же вы относитесь к тем людям, которые питают определенные религиозные чувства в рамках своей традиции, то вы должны быть очень осторожны в вопросе о смене веры. В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники. Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать.

Из серии дзогчен - не буддизм.


Ответы на этот пост: СлаваА, Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

364800СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 00:20 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Такой "плюрализм мнений" заложили маркетоиды, чтобы больше продавать. Это экономическая фича. В медицине, например, возможны разные подходы, но она от этого не перестает быть медициной. Т.е. слова ЕСДЛ нужно классифицировать в своем познании относительно хотя бы слов Будды. Он же никому не говорил "иди обратно к ниргрантхам, т.к. это твоя вера по рождению" и его подход в корне отличается от совета, приписываемого ЕСДЛ. Вот начиная от мирского верного воззрения и до махаяны, слова лидера гелукпы никуда не попадают. И тут впечатление уже неиллюзорно вступает в конфликт с мудростью. Почему я никого и не слушаю, т.к. говорят без всякой ответственности.

Вот этот кусок или один из:


Цитата:
В вопросе о выборе религии мы должны принимать в расчет собственные наклонности. Это очень важно. Я обычно говорю, что, являясь буддийским монахом, я считаю буддизм наиболее подходящей для меня религией. Это не означает, что буддизм наилучшим образом подходит всем — это совершенно ясно. Для других людей более эффективными оказываются христианская, мусульманская или иудейская традиции — традиции, в основе которых лежит концепция Бога-творца. Поэтому очень и очень важно выбрать религию, соответствующую вашим наклонностям.

И еще один момент, который мне хотелось бы прояснить: менять веру — непростая задача. Например, здесь, на Западе, большинство из вас выросли в семьях, исповедующих христианскую традицию. У вас христианские корни, и поэтому я хочу предупредить вас о том, что менять веру очень сложно. Разумеется, это не распространяется на тех людей, которые считают себя убежденными атеистами: ничего страшного, если они вдруг почувствуют влечение к буддизму. Замечательно, если вы сделаете буддизм своей религией; это лучше, чем оставаться атеистом. Обычно я называю сторонников атеизма «крайними атеистами», потому что, с определенной точки зрения, буддизм — тоже своего рода атеизм. Но, думаю, лучше быть буддистом, чем крайним атеистом.

Если же вы относитесь к тем людям, которые питают определенные религиозные чувства в рамках своей традиции, то вы должны быть очень осторожны в вопросе о смене веры. В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники. Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать.

Из серии дзогчен - не буддизм.
Вот да, подобный кусок тоже читал. И считаю его мудрым, даже если Будда аналогично не поступал. Хотя кто его знает, может и поступал просто об этом не написали. Мудрость как раз и заключается в том, чтобы следовать не просто букве, но и сути. Неужели бы было мудро, если бы Далай Лама начал говорить всем христианам бросайте свое христианство, потому что буддизм высочайшая религия? Вот это он вообще в точку сказал: "В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники. Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать." То есть он взял начальную практику из буддизма нравственность и даже некоторые техники и предложил их использовать христианам. И возможно кто-то так и поступит.
Вы же предлагаете догматичный подход, кто не по канону, тот еретик. На мой взгляд он менее мудр, чем предлагает Далай Лама.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13373

364823СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 01:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Вот да, подобный кусок тоже читал. И считаю его мудрым, даже если Будда аналогично не поступал. Хотя кто его знает, может и поступал просто об этом не написали. Мудрость как раз и заключается в том, чтобы следовать не просто букве, но и сути. Неужели бы было мудро, если бы Далай Лама начал говорить всем христианам бросайте свое христианство, потому что буддизм высочайшая религия? Вот это он вообще в точку сказал: "В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники.

У ЕСДЛ локия параматтха ака брахмавихары по классификации тхеравады, сильно разбавленная рассуждениями со всех сторон.

СлаваА пишет:
Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать." То есть он взял начальную практику из буддизма нравственность и даже некоторые техники и предложил их использовать христианам. И возможно кто-то так и поступит.

Если жахнуть космологию, как когда то предлагал ЕСДЛ, и перерождения, то никакого смысла уже в брахмавихарах нет. Всё и так норм, т.к. потом ничего не будет, а наш мир - единственный. Выйдет чарвака\локаята или атманические угоны. (Хотя тут может получиться, что он опять говорил не совсем то, что ему приписывают).

СлаваА пишет:
Вы же предлагаете догматичный подход, кто не по канону, тот еретик. На мой взгляд он менее мудр, чем предлагает Далай Лама.

Это не мое предложение, а каноническое утверждение, вплоть до тантр. Догма отличается от аксиомы, а аксиоматику (под видом догм) старательно выпиливали весь 20-й век, строя общество потребления. Предлог был типа "хороших идеологий нет", поэтому будем наслаждаться ништяками. На оторванность наук от сознания Э. Гуссерль, например, обратил внимание. Это не просто пунктик, это миллиарды загубленных жизней - очень вредная ложь. Из потенциальных как-минимум брахм получаются обитатели нижних миров. Ничего не вижу не-мудрого в буддийской аксиоматике, и наоборот вижу не-мудрое в попытке ее растворить в неумелом плюрализме мнений.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

364847СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 03:18 (7 лет тому назад)    ИМХО Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Я не говорил об авторитете, а говорил о мудрости. На меня он по тем видео, которые смотрел, производит впечатление мудрого человека

Каким определением мудрости вы пользуетесь? Впечатление не равно же мудрости )))
Ориентируюсь на свое видение или комплексное ощущение как и что он отвечает на вопросы. Но не вижу смысла по этому поводу дискутировать. Я ведь имею право на свое впечатление?  Smile  У Вас может быть другое мнение.

Такой "плюрализм мнений" заложили маркетоиды, чтобы больше продавать. Это экономическая фича. В медицине, например, возможны разные подходы, но она от этого не перестает быть медициной. Т.е. слова ЕСДЛ нужно классифицировать в своем познании относительно хотя бы слов Будды. Он же никому не говорил "иди обратно к ниргрантхам, т.к. это твоя вера по рождению" и его подход в корне отличается от совета, приписываемого ЕСДЛ. Вот начиная от мирского верного воззрения и до махаяны, слова лидера гелукпы никуда не попадают. И тут впечатление уже неиллюзорно вступает в конфликт с мудростью. Почему я никого и не слушаю, т.к. говорят без всякой ответственности.

Вот этот кусок или один из:


Цитата:
В вопросе о выборе религии мы должны принимать в расчет собственные наклонности. Это очень важно. Я обычно говорю, что, являясь буддийским монахом, я считаю буддизм наиболее подходящей для меня религией. Это не означает, что буддизм наилучшим образом подходит всем — это совершенно ясно. Для других людей более эффективными оказываются христианская, мусульманская или иудейская традиции — традиции, в основе которых лежит концепция Бога-творца. Поэтому очень и очень важно выбрать религию, соответствующую вашим наклонностям.

И еще один момент, который мне хотелось бы прояснить: менять веру — непростая задача. Например, здесь, на Западе, большинство из вас выросли в семьях, исповедующих христианскую традицию. У вас христианские корни, и поэтому я хочу предупредить вас о том, что менять веру очень сложно. Разумеется, это не распространяется на тех людей, которые считают себя убежденными атеистами: ничего страшного, если они вдруг почувствуют влечение к буддизму. Замечательно, если вы сделаете буддизм своей религией; это лучше, чем оставаться атеистом. Обычно я называю сторонников атеизма «крайними атеистами», потому что, с определенной точки зрения, буддизм — тоже своего рода атеизм. Но, думаю, лучше быть буддистом, чем крайним атеистом.

Если же вы относитесь к тем людям, которые питают определенные религиозные чувства в рамках своей традиции, то вы должны быть очень осторожны в вопросе о смене веры. В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники. Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать.

Из серии дзогчен - не буддизм.

Е.С. Далай Лама со всей отчётливостью понимает, что европеец, как правило, и не уходит от теизма. Стоит ли тогда менять христианство на теистически интерпретируемый Дзогчен https://dharma.org.ru/board/post364648.html#364648 например? Нет, не стоит. Ведь это легко может закончиться рождением в аду. А связь с буддизмом позитивную, кармическую, можно создать и будучи христианином - не попадая в ад из-за неправильного подхода к высшим Учениям.

Лично я так понимаю Е.С. Далай Ламу.


Ответы на этот пост: Анабхогин, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Анабхогин
Гость


Откуда: Rostov-na-donu


364862СообщениеДобавлено: Пн 18 Дек 17, 08:59 (7 лет тому назад)    Re: ИМХО Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Я не говорил об авторитете, а говорил о мудрости. На меня он по тем видео, которые смотрел, производит впечатление мудрого человека

Каким определением мудрости вы пользуетесь? Впечатление не равно же мудрости )))
Ориентируюсь на свое видение или комплексное ощущение как и что он отвечает на вопросы. Но не вижу смысла по этому поводу дискутировать. Я ведь имею право на свое впечатление?  Smile  У Вас может быть другое мнение.

Такой "плюрализм мнений" заложили маркетоиды, чтобы больше продавать. Это экономическая фича. В медицине, например, возможны разные подходы, но она от этого не перестает быть медициной. Т.е. слова ЕСДЛ нужно классифицировать в своем познании относительно хотя бы слов Будды. Он же никому не говорил "иди обратно к ниргрантхам, т.к. это твоя вера по рождению" и его подход в корне отличается от совета, приписываемого ЕСДЛ. Вот начиная от мирского верного воззрения и до махаяны, слова лидера гелукпы никуда не попадают. И тут впечатление уже неиллюзорно вступает в конфликт с мудростью. Почему я никого и не слушаю, т.к. говорят без всякой ответственности.

Вот этот кусок или один из:


Цитата:
В вопросе о выборе религии мы должны принимать в расчет собственные наклонности. Это очень важно. Я обычно говорю, что, являясь буддийским монахом, я считаю буддизм наиболее подходящей для меня религией. Это не означает, что буддизм наилучшим образом подходит всем — это совершенно ясно. Для других людей более эффективными оказываются христианская, мусульманская или иудейская традиции — традиции, в основе которых лежит концепция Бога-творца. Поэтому очень и очень важно выбрать религию, соответствующую вашим наклонностям.

И еще один момент, который мне хотелось бы прояснить: менять веру — непростая задача. Например, здесь, на Западе, большинство из вас выросли в семьях, исповедующих христианскую традицию. У вас христианские корни, и поэтому я хочу предупредить вас о том, что менять веру очень сложно. Разумеется, это не распространяется на тех людей, которые считают себя убежденными атеистами: ничего страшного, если они вдруг почувствуют влечение к буддизму. Замечательно, если вы сделаете буддизм своей религией; это лучше, чем оставаться атеистом. Обычно я называю сторонников атеизма «крайними атеистами», потому что, с определенной точки зрения, буддизм — тоже своего рода атеизм. Но, думаю, лучше быть буддистом, чем крайним атеистом.

Если же вы относитесь к тем людям, которые питают определенные религиозные чувства в рамках своей традиции, то вы должны быть очень осторожны в вопросе о смене веры. В целом, я думаю, лучше придерживаться своей традиционной религии, хотя, безусловно, вы можете использовать некоторые буддийские техники. Не нужно принимать теорию реинкарнации и сложную философию, достаточно просто применять определенные техники, которые позволят укрепиться в терпении, сострадании, умении прощать.

Из серии дзогчен - не буддизм.

Е.С. Далай Лама со всей отчётливостью понимает, что европеец, как правило, и не уходит от теизма. Стоит ли тогда менять христианство на теистически интерпретируемый Дзогчен https://dharma.org.ru/board/post364648.html#364648 например? Нет, не стоит. Ведь это легко может закончиться рождением в аду. А связь с буддизмом позитивную, кармическую, можно создать и будучи христианином - не попадая в ад из-за неправильного подхода к высшим Учениям.

Лично я так понимаю Е.С. Далай Ламу.

И где вы теистическую интерпретацию там увидели? Атийога у меня идёт отдельно. Сам буддизм не отрицает монистический теизм, идею недвойственной первопричины, потому что подобное отрицание делает бытие самопричинным, а это считается этернализмом.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 13 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.061 (0.881) u0.026 s0.001, 18 0.035 [270/0]