Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Дзогчен для неоведантиста

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362507СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?

Ответы на этот пост: Hermann, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362508СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.

Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.

(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362510СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правда иногда возникает ощущение, что все в ТБ какие-то сумасшедшие. Удерживает только от такого заключение Далай Лама, которого я видел и очевидно знаю, что он совсем не сумасшедший.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17483
Откуда: Москва

362511СообщениеДобавлено: Пн 11 Дек 17, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.

Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.

(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. (

Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

362516СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 01:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится.
Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?

"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

362518СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 02:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?

В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).

ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят Laughing


Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 12 Дек 17, 05:07), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

362521СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 03:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
На самом деле с Тхеравадой оказалось намного проще, так как более понятные мне собеседники были на этом форуме.

Да. Я например молодец, умею внятно выразить мысль, даже сложную мысль (сам себя не похвалишь...)

_________________
АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362546СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится.
Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?

"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну.
Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.

Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.

Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).

Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.


Ответы на этот пост: ТМ, aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362551СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 12:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?

В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).

ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят Laughing
Зачем такой акцент на райском измерении.

"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362552СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Hermann пишет:
СлаваА пишет:
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.

Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.

(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. (
Сумасшествие методами Тхеравады, вроде бы, нельзя исправить, а вот Ваджраяна - как верят в ТБ - способна помочь (так же, есть риск сумасшествия при неправильном применении метода). Это многое объясняет.

Поскольку тема о (нео)веданте, важно не принимать ясный свет либо пустоту за Абсолют (нео)индуизма. Это принципиально разные учения. Пустота не скрывает за собой самостоятельное абсолютное бытие, пустота не является самостоятельной подкладкой дхарм - а Пробуждение индивидуально, иначе Пробуждение одного распространилось бы на всех. Плюс мотивация Бодхисаттвы (которой в индуизме нет).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

362674СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 17:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.

Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.

Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).

Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.

"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.

Узнавать его бесполезно без соотношения с другими понятиями. А поскольку у дзогчена отсутствует понятная мне схема, то и узнать я ничего не могу.

Все, что намотано от 12ПС - не самосовершенно и не изначально. Иначе в дзогчене нет никакого смысла и это противоречит его же воззрению про изначальную чистоту от пролиферации, которая согласуется как с сансарой, так и с нирваной (см. обоснование "кадак" через опровержение 7-и или 8-и воззрений про Основу\Алайю, где она спонтанна, фиксированна и т.д.)

Цитата:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну

Он тогда не практик дзогчен, не практик ваджраяны и не практик махаяны. Дзогчен начинается с трех вариантов селф-либерасьён, когда не надо проводить анализ или преображение - омрачения "тают" от сознания-джняны.

Причем именно от знания, как оно подается в дзогчене. Авалокитешвара на 10-й бхуми - не практик дзогчена, хотя у него уже несколько мировых циклов нет алая-виджняны.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12657

362682СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 17:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".

В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.

Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.

Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.

Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

362701СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Hermann
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362704СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Hermann пишет:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.

Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.

Ответы на этот пост: aurum, ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Hermann



Зарегистрирован: 21.03.2017
Суждений: 3898

362707СообщениеДобавлено: Вт 12 Дек 17, 18:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Hermann пишет:

"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".

В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.

Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.

Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.

Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение AIM
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 4 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.968) u0.018 s0.000, 18 0.023 [271/0]