Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17483 Откуда: Москва
№362507Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:45 (6 лет тому назад)
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17483 Откуда: Москва
№362510Добавлено: Пн 11 Дек 17, 23:53 (6 лет тому назад)
Правда иногда возникает ощущение, что все в ТБ какие-то сумасшедшие. Удерживает только от такого заключение Далай Лама, которого я видел и очевидно знаю, что он совсем не сумасшедший.
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. (
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится.
Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?
"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну.
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).
ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят
Последний раз редактировалось: ТМ (Вт 12 Дек 17, 05:07), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Hermann
На самом деле с Тхеравадой оказалось намного проще, так как более понятные мне собеседники были на этом форуме.
Да. Я например молодец, умею внятно выразить мысль, даже сложную мысль (сам себя не похвалишь...) _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Контекст у слова "спонтанная" - это не от 12ПС. Махакаруна - качество дхармакайи. Это же мало к кому относится.
Дхармакая основы + Дхармакая пути. Как же тут обойдётся без проблеска махакаруны?
"Спонтанно", как и "самосовершенно" строго относится только к тому, что не намотано от неведения, как я понял. Основа (она же татхагатагарбха, сугатагарбха) относится к Основе. Т.е. какое-то тело сейчас - точно не Основа, может если только нейтральный аспект сознания, который перед восприятием объекта есть по их терминологии относится к Основе, потому что нейтральное сознание у Самантабхадры точно было, а вот вместо тела было "юное тело сосуд" верхней рупа-локи, которая не горит, тонет, сдувается в конце кальп. Потом, чтобы была дхармакайя Пути, надо что-то уже делать из наставлений ННР, понимая, что к чему. Мне что-то сомнительно это все про махакаруну.
Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.
Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).
Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
В дзогчене терминология не тибетская, она к ним пришла из Уддияны\Гандхары\долины Сват в Пакистане через Индию. Эквивалентов ей нет. Т.е. говорят "спонтанные 5 светов", но это вообще мимо. Свет - эквивалент чистоты, как у драг. камней. Спонтанные или самозникшие - не от 12ПС. Т.е. это про 5 мудростей и 5 чистых махабхут, как их в Акаништхе брахмоподобный бодхисаттва увидел. (Это просто пример, про что в ТБ писали, не объяснение).
ЗЫ я это все пихаю в категорию разработанной Будда-Дхарма-Сангха-Дэва смрити, если честно и особо не задумываюсь, что там имеется ввиду, т.к. действительно существует то, о чем возможен лишенный несогласованности вывод. Т.е. тело света, аура, собрание дэват в Акаништхе, вИдения светов, других измерений - почему бы и нет. Никто не спорит даже что обычные девы много знают, видят и чудесно выглядят
Зачем такой акцент на райском измерении.
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
Ребята, ТМ, Германн, Ктото, у меня такое ощущение, что когда речь заходит о ТБ надо мной начинают издеваться, потому что я ничего не понимаю. Я посмотрю ссылки на учителей, которых Вы указали, но неужели так сложно написать простым языком даже со ссылками на цитаты, как ребята в Тхераваде, чтобы стала понятна суть?
Лама знакомит с единством пустоты от самобытия и ясности-опытности. Это состояние и называется Дзогчен.
Единство - йермэд. Ясность - лхундруб. Пустота - кадаг.
Есть книга "Кристалл и Путь Света" Чогьяла Намкай Норбу Ринпоче и книга "Далай Лама о Дзогчене" - они всё объясняют.
Если читать книги Е.С. Далай Ламы, ТБ станет совершенно ясен и понятен.
(Громоздкий комментаторский язык ТБ - "истинное бытие" отнюдь не в значении логической истинности и т.д. и т.п. - но привыкнуть можно.)
Герман, спасибо. Про сумасшедших я написал раньше, чем увидел, что Вы ответили. Но правда какие-то последователи ТБ странные по сравнению с тхеравадой. Хотя в начале я думал все должно то было быть наоборот. (
Сумасшествие методами Тхеравады, вроде бы, нельзя исправить, а вот Ваджраяна - как верят в ТБ - способна помочь (так же, есть риск сумасшествия при неправильном применении метода). Это многое объясняет.
Поскольку тема о (нео)веданте, важно не принимать ясный свет либо пустоту за Абсолют (нео)индуизма. Это принципиально разные учения. Пустота не скрывает за собой самостоятельное абсолютное бытие, пустота не является самостоятельной подкладкой дхарм - а Пробуждение индивидуально, иначе Пробуждение одного распространилось бы на всех. Плюс мотивация Бодхисаттвы (которой в индуизме нет).
Дхармата (ясный свет основы, ригпа основы, дхармакая основы) не от неведения. У любых проявлений тела, речи и ума - эта изначально совершенная основа. Её узнавание называется ясным светом пути, ригпа пути, дхармакаей пути - и в момент узнавания проявляются качества, присущие природе будды, а не созданные или привнесённые извне. Проблеск узнавания тождествен проблеску махакаруны, в содержательном аспекте.
Это надёжный критерий различения ригпа и опыта пустотности, доступного шравакам.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист. Теоретически, дзогченпа должен быть уже, реально, Бодхисаттвой (Дзогчен относится к Дзогрим) - но на практике это обычный буддист, и его ситуация аналогична ситуации тхеравадина. Дзогченпа лишь пытается достичь, а проблески природы будды весьма редки (к примеру, несколько секунд за несколько лет).
Если же вообще не было узнавания ригпа - бессмысленно практиковать Дзогчен, ознакомления (а это первый шаг) не вышло.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Узнавать его бесполезно без соотношения с другими понятиями. А поскольку у дзогчена отсутствует понятная мне схема, то и узнать я ничего не могу.
Все, что намотано от 12ПС - не самосовершенно и не изначально. Иначе в дзогчене нет никакого смысла и это противоречит его же воззрению про изначальную чистоту от пролиферации, которая согласуется как с сансарой, так и с нирваной (см. обоснование "кадак" через опровержение 7-и или 8-и воззрений про Основу\Алайю, где она спонтанна, фиксированна и т.д.)
Цитата:
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну
Он тогда не практик дзогчен, не практик ваджраяны и не практик махаяны. Дзогчен начинается с трех вариантов селф-либерасьён, когда не надо проводить анализ или преображение - омрачения "тают" от сознания-джняны.
Причем именно от знания, как оно подается в дзогчене. Авалокитешвара на 10-й бхуми - не практик дзогчена, хотя у него уже несколько мировых циклов нет алая-виджняны.
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела. _________________ I see you now!
"Светимость" любой дхармы - ригпа основы, единый вкус "светимости" всех дхарм - ригпа пути. Не нужно отправляться в рай, чтоб поиметь какой-либо из видов опыта, опыт присутствует всегда. В нём-то и открывается знаниевость всех дхарм, условно называемая "ясным светом".
В дзогчене нет привычного дхармического анализа как класса. Он есть в Маха-йоге, которая 5 чистых скандх будды подает с т.з. ваджраяны и это считается эквивалентным тому, что по-другому описывается в дзогчене.
Светимость в дзогчене натуральная. Это не метафора. Там реально начинаются световые радужные пятна, вИдения ступ, 8-и символов удачи, световые нитки, дэваты, ваджры и прочего до флэш-бэков из жизни.
Причем бонцы видят бонские ступы, свастики и т.д., что как бы намекает. Я про это писал в какой-то теме с ссылками на prisoners cinema и фосфены.
Для считания этого описания метафоричным нет никаких оснований. Там все взаправду.
Это не про ясный свет, это конкретные медитативные переживания.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы