Вам показалось. Шиваисткий шактизм делает упор на йогу, как и ваджраяна. Абсолютистская концепция — надстройка.
Ну Вы конечно знаете, в общих чертах, что в четырёх из 64 канонических шакта-тантр (Кумари-тантра, Нила-тантра, Йогини-тантра, Кали-тантра) написано; гимн Карпурадистотра знаете; что "Тантрасара" Кришнананды Агамавагиши одобряет - тоже. Как шакта-тантра выглядела изначально, до реформ, Вам хорошо известно.
Можно понять индусов: это их история.
Но Вам зачем это блистающее, так сказать, великолепие?
Мне не нужно. Мне читтаварги хватает. И мировоззрения трики в сжатом виде, для целостоности.
Трика не была отделена от Кали-Крамы. Да и вообще там всё пересекается.
С Дзогчен ничего общего. В Дзогчен всё та же самая пустотность из Праджняпарамиты.
Не думайте, что я Вам тут мораль читаю, тут другое. Лучше выбрать, имхо - это реально разные пути. (Против просвещённого шиваизма ничего не имею, к индийским брахманам-шиваитам с симпатией отношусь, если что.)
Не думайте, что я Вам тут мораль читаю, тут другое. Лучше выбрать, имхо - это реально разные пути. (Против просвещённого шиваизма ничего не имею, к индийским брахманам-шиваитам с симпатией отношусь, если что.)
Особенно смешно "книжная мудрость" звучит в исполнении буддистов, которые свой канон вырезают в камне, заучивают наизусть и делают вручную деревянные платы для печатания. А, еще, простираются перед сутрами и кладут их в ступы. Про обязательный этап слушания\изучения даже не вспоминаю
меня интересуют параллели между хинду и будд. учениями. иногда, кажется, что они могут говорить об одном и том же, но хинду любят больше пафосно обозначить состояние ума какими вселенскими божественными терминами, высшим Я - которое как и нирвану руками не потрогать, словами не сказать.
тык есть текстик хде падмасамбхава говорить шо тиртихи называють сверкающее осознавание атманом, шраваки называють по своему, в обчем там пронюхали уже всё давно
знаю, читал. наверно где-то так. но весь брахманизм, как бы возвышен он не был, заканчивается защитой вед, а в месте с ним кастовости. во всяком случае так все заканчивалось. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Не думайте, что я Вам тут мораль читаю, тут другое. Лучше выбрать, имхо - это реально разные пути. (Против просвещённого шиваизма ничего не имею, к индийским брахманам-шиваитам с симпатией отношусь, если что.)
а много вы таковых знаете? _________________ सर्वधर्मशून्यता
тута говориться шо оно источник из которуго увсё возникаеть и сансара и всякое разнообразие, если это рассматривать как сущее, то ону не существуть, текстик называться: самоосвобождение через обнажающее внимание – прямое введение в ригпа
Вы о сознании? Это относительная реальность. Ваджраяна, и буддизм в целом, говорит только о ней. "Абсолютная" истина буддистов — относительная реальность есть относительная реальность.
а хрень его знаеть шо там: одни зовут природой ума, ум как таковой; тиртики зовут атман, самость; шраваки настаивают об анатмане, отсутствии Я; кто зовет одинокое тигле, уникальная сфера; кто зовет обычным осознанием. это из текстика этуго, тут шото непонятно, говорять шо и атман, и хрен в марковке, и обычное осознание. то есь ховориться и о великом абсолютном и в конце ховориться: кто зовет обычным осознанием
хотя можеть быть ответ в этом содержиться: если это сверкающее осознание, которое называют умом, рассматривать как сущее, то оно не существует. Если рассмотреть как источник, то сансара и нирвана, и все разнообразие блаженства и страдания возникли из него. Если рассмотреть как объект желания, то одиннадцать колесниц стремятся к нему.
тогды ясень пень шо если из этуго источника возникает сансара, то можно вести речи и про обычное осознание
Я не говорил об авторитете, а говорил о мудрости. На меня он по тем видео, которые смотрел, производит впечатление мудрого человека
Каким определением мудрости вы пользуетесь? Впечатление не равно же мудрости )))
Ориентируюсь на свое видение или комплексное ощущение как и что он отвечает на вопросы. Но не вижу смысла по этому поводу дискутировать. Я ведь имею право на свое впечатление? У Вас может быть другое мнение.
Вам показалось. Шиваисткий шактизм делает упор на йогу, как и ваджраяна. Абсолютистская концепция — надстройка.
Ну Вы конечно знаете, в общих чертах, что в четырёх из 64 канонических шакта-тантр (Кумари-тантра, Нила-тантра, Йогини-тантра, Кали-тантра) написано; гимн Карпурадистотра знаете; что "Тантрасара" Кришнананды Агамавагиши одобряет - тоже. Как шакта-тантра выглядела изначально, до реформ, Вам хорошо известно.
Можно понять индусов: это их история.
Но Вам зачем это блистающее, так сказать, великолепие?
Мне не нужно. Мне читтаварги хватает. И мировоззрения трики в сжатом виде, для целостоности.
Трика не была отделена от Кали-Крамы. Да и вообще там всё пересекается.
С Дзогчен ничего общего. В Дзогчен всё та же самая пустотность из Праджняпарамиты.
Не думайте, что я Вам тут мораль читаю, тут другое. Лучше выбрать, имхо - это реально разные пути. (Против просвещённого шиваизма ничего не имею, к индийским брахманам-шиваитам с симпатией отношусь, если что.)
Турья трики и дзогчен как состояние — разные названия одной йогической реализации. Но дело не в реализации, а в том, что в буддизме отсутствует абсолютное измерение. Лично меня такая заземлённость не удовлетворяет. Можно сказать, что преданное сосредоточение на этой концепции является формой шаматхи с объектом, первой йогой читтаварги. Мой ум таким образом накормлен и доволен.
Вам показалось. Шиваисткий шактизм делает упор на йогу, как и ваджраяна. Абсолютистская концепция — надстройка.
тогда алиллуйа! запишем КШ в союзники. жаль, что они исчезли. хотя абхинавагупта был религиозным веруном, все же.
Внешняя ваджраяна (крия), кстати, тоже божество на уровне бхакти воспринимает, но оно там не является трансцендентным, как у шиваистских бхактов.
технически у буддистов нет ничего трансцендентного. а божество - это все в уме.
А я вам о чём говорю?
так я знаю, но если выстраивать параллели, то трансцендентное - дхармакая, вроде. но в раннем буддизме нирвана - это не трансцендентное в религиозном смысле. там все приземлено, от этого отталкивается и поздний буддизм. это ж хорошо. простор открыт, ничего святого - как пел летов. _________________ सर्वधर्मशून्यता
мне кажется даже состояние шивы в КШ - это состояние сознания, возможно уровень бесконечного сознание ПК. из сознания не выпрыгнуть. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы