Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Ничего подобного. Дзогчен — для тех, кто смог открыть в себе свое истинное состояние и удержать его.
Дзогрим же, Стадия Завершения. Что завершать, когда ещё даже не Бодхисаттва.
Мда... Германн, в дзогчене нет двойственности. Нет зарождения-завершения, истинная природа ума вводится непосредственно.
Без Бодхичитты практика любого метода Ваджраяны (включая Дзогчен) оказывается практикой Хинаяны. А без понимания пустоты - так вообще небуддийской практикой. Ну а много ли буддистов действительно достигли Бодхичитты. Успешный дзогченпа становится Бодхисаттвой спонтанно, без размышлений о матерях и т.д., за счёт устойчивого пребывания в ригпа.
Практика хинаянского архата — угар по 9-й "дхьяне". А вот хинаянский (в другой, более точной, классификации — мадхьямаянский) пратьекабудда, как практикующий для себя, гораздо больше походит на йогинов ваджраяны, особенно на т. н. "тайных".
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Нет. Он как раз для мимокрокодилов типа мясников, проституток (с) Джигме Лингпа вроде бы.
Вы заметили, что при описании буддства Самантабхадры есть такой пункт, что все остальные будд. школы начинаются уже после прапанчи. После нее же начинаются и 12ПС. Сансара без малейшего деяния и нирвана без накопления заслуг. Вот поэтому ригпа основы - это не ЯС основы. Пустота в дзогчене - это особое переживание и только потом про 12ПС. Хотя в каких то циклах это может и совпадать, но точно не в гелук. Они вообще-то дзогчен не признают или перекладывают в свои термины типа ЯС.
"Ригпа основы" - это просто сознание, которое без явных мыслей. Оно еще пока не сансара и не нирвана.
Основа: сущность (нгобо), природа (рангжин) и проявление (тугдже). Мысли, частный случай проявлений, в состоянии ригпа - сострадательные. Тугдже синоним сострадания. Культивирование безмыслия это неправильное понимание практик Дзогчен.
Уахаха )))) Тогда все должны самоосвобождаться, но такого не наблюдается ))) Мысли - это мысли клиштаманаса, который ведет преимущественно в нижние миры.
А Ригпа основы - это нейтральное сознание без мыслей. Потому что так писал всевед. Лонгченпа, потому что Самантабхадра не пошел по пути прапанчи. Таким образом мы знаем, что нейтральное сознание без мыслей - это ригпа основы.
У медуз нет мыслей, но они тоже не освобождаются, хотя основой обладают. Всё это вопрос распознавания ригпа основы - т.е. вопрос ригпа пути.
А никто и не говорил, что ригпы основы нет у каких-то существ. Оно у всех есть, как сознание на уровне алайя-виджняны. Непонятно что, непонятно чего, апатическое состояние безразличия, вместерожденная маригпа и пр.
Когда мастером дается введение, то Сущность, Природа и Энергия называются Тремя Телами Основы. Они соответствуют, с точки зрения Пути, трем аспектам, или характерным состояниям природы ума: спокойному состоянию (gnas-pa), движению ('gyu-ba) и присутствию (rig-pa).
Спокойное состояние — это такое состояние ума, когда не возникают никакие мысли. Примером этого является промежуток между исчезновением одной мысли и возникновением другой, такая пауза, которая обычно не воспринимается. Движение есть проявление мыслей без перерыва. Приводят пример, в котором состояние без мыслей сравнивается со спокойным озером, а возникновение мыслей — с движением рыбы в озере. Эти два два фактора характерны для всех живых существ. Присутствие же как бы спит в нас, и нам нужен Учитель, который пробудил бы его посредством передачи. Присутствие — это чистое узнавание без оценки, как в спокойном состоянии, так и в движении. Таковы Три Тела Пути.
Это другая матрика соответствия возможной трикайи трем возможным состояниям мимокрокодила с тремя телами пути, когда присутствует нестабильное ригпа.
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Нет. Он как раз для мимокрокодилов типа мясников, проституток (с) Джигме Лингпа вроде бы.
Именно так!
Скажем так: так заявляется в текстах традиции ))) Проблема в том, что все эти переживания и ощущения яркости с пустотой поделены на основе все той же дхармической теории, хотя от нее как бы и отказались, и шансов, что у человека с улицы будет аутентичное переживание, совпадающее уже по смыслу с махаянской недвойственностью между сансарой и нирваной ака апратиштхита нирвана почти что равно нулю. Теоретически в буддизме есть бесконечные возможности по пере-делению матрик, но в моем случае, например, произошло явное отклонение в сторону Самкхьи. Т.е. есть разница, кому эти меннангдэ-упадеши" зачитывают: монаху с 10-м стажем или россиянскому васяну, в данном случае мне )))) А в элюсидэйшен оф термс дзогчен пока не играет )))). Мне эти намеки "смотри на того, кто присутствует" говорят только о том, что будд. монах не увидит никого, а самкхьяик - пурушу )))))
И есть еще такая проблема, как проверка своего состояния\честность с самим собой. Когда я считаю, что понял, например, но вместо необусловленной бодхичитты, получается обычная межлюдская хрень. Вместо всезнания - эзотерическое гонево ))) Пилить по жизни на свой страх и риск, гипнотизируя себя лозунгами - так себе перспектива )))
Германн, скорее всего, имел ввиду что-то вроде этого, если убрать из предложения "дзогченпа" ))))
Германн, скорее всего, имел ввиду что-то вроде этого, если убрать из предложения "дзогченпа" ))))
Типа, хинаяна для типичного Васяна?
Неизвестно, какой у Васяна контекст в элементе "сознание". Дзогчен заявляется как сжатый итог остальных колесниц. Возможная обособленность колесниц является каноническим предположением. У терминов нет смысла с "той" стороны. Т.е. если непонятна итоговая таблица, то рассматриваем предыдущие по смыслу таблицы и это нельзя назвать рассмотрением итоговой таблицы.
На данный момент пояснений к итоговой таблице нет. Т.е. смотрим предыдущие. Если понятно - то не смотрим. )
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 13 Дек 17, 00:11), всего редактировалось 1 раз
№362832Добавлено: Вт 12 Дек 17, 23:38 (7 лет тому назад)
Мне то, что делают в дзогчене, кажется попыткой имитации тех эффектов, которые возникают при подлинных дхьянах с правильными предметами. Что-то навроде имитационной магии. _________________ Буддизм чистой воды
Разумеется, большую часть времени типичный дзогченпа практикует Хинаяну, как и любой другой буддист.
Вот это вы, Германн, и сказанули!
Дзогченпа всегда практикует именно дзогчен, и ни до какой хинаяны ему вообще нет дела.
Типичный дзогченпа, живой буддист - а не дзогченпа идеальный. Строго говоря, Дзогчен предназначается для Бодхисаттв.
Нет. Он как раз для мимокрокодилов типа мясников, проституток (с) Джигме Лингпа вроде бы.
Именно так!
Скажем так: так заявляется в текстах традиции ))) Проблема в том, что все эти переживания и ощущения яркости с пустотой поделены на основе все той же дхармической теории, хотя от нее как бы и отказались, и шансов, что у человека с улицы будет аутентичное переживание, совпадающее уже по смыслу с махаянской недвойственностью между сансарой и нирваной ака апратиштхита нирвана почти что равно нулю. Теоретически в буддизме есть бесконечные возможности по пере-делению матрик, но в моем случае, например, произошло явное отклонение в сторону Самкхьи. Т.е. есть разница, кому эти меннангдэ-упадеши" зачитывают: монаху с 10-м стажем или россиянскому васяну, в данном случае мне )))) А в элюсидэйшен оф термс дзогчен пока не играет )))). Мне эти намеки "смотри на того, кто присутствует" говорят только о том, что будд. монах не увидит никого, а самкхьяик - пурушу )))))
И есть еще такая проблема, как проверка своего состояния\честность с самим собой. Когда я считаю, что понял, например, но вместо необусловленной бодхичитты, получается обычная межлюдская хрень. Вместо всезнания - эзотерическое гонево ))) Пилить по жизни на свой страх и риск, гипнотизируя себя лозунгами - так себе перспектива )))
Германн, скорее всего, имел ввиду что-то вроде этого, если убрать из предложения "дзогченпа" ))))
Да их ведь почти никто и не зачитывает. Это противоречит традиционному подходу. Дзогчен для людей с улицы — это какая-то практика безумной мудрости отдельных персон. А если взять мастеров махамудры, то там и подобных исключений нет.
Мне то, что делают в дзогчене, кажется попыткой имитации тех эффектов, которые возникают при подлинных дхьянах с правильными предметами. Что-то навроде имитационной магии.
Интересно.
А я как раз размышляла, не почитать ли что-нибудь по дзогчену.
Погожу пока... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№362851Добавлено: Ср 13 Дек 17, 00:31 (7 лет тому назад)
Ритуальная часть и является минимум имитацией. Я не помню в какой книге ННР писал, что смысл Песни Ваджры - это как дхармакайя, ее пение - как самбхогакайя, а действия после туна - как нирманакайя. Т.е. все попадает под смысл, 5 совершенств и действия. ПВ вся расписывается на матрики трех разделов дзогчена и это надо, по идее, всё знать. Но более детально пункты упираются в отсутствие своих классификаций (они есть, но не переведены с тиб.), а под сутрические не попадают.
Собственно, уже точный смысл у дхарани не известен. В то, что комментаторская мысль пропустила такую возможность слабо верится.
Да их ведь почти никто и не зачитывает. Это противоречит традиционному подходу. Дзогчен для людей с улицы — это какая-то практика безумной мудрости отдельных персон. А если взять мастеров махамудры, то там и подобных исключений нет.
1) Зачитывают и куски текста там значительные. Это относится к устным объяснениям, которые идут вместе с символическим и "прямым".
2) Дзогчен и разрабатывался, чтобы скипать традиционную сутру и ваджраяну, т.к. они огромны по объему.
ТМ
А Махамудра понятнее, чем Дзогчен, и ближе к сутрам?
Дзогчен имеет ссылки к сутрам. Практика "смотрения в пространство" сутрами Праджняпарамиты обоснована, как пример (см. Christopher Hatchell-Naked Seeing).
По махамудре я почти ничего не читал. Не могу сказать.
№362856Добавлено: Ср 13 Дек 17, 00:48 (7 лет тому назад)
ТМ
Спасибо!
В любом случае, мне нужно сначала подтянуть общие знания по Махаяне. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы