Там все то же самое, за исключением нескольких стихов, которые, считается, сохранились из королевства Шанг Шунг. Необходимость учителя - традиционное положение для всей ваджраяны. В Сутре без Будды нет буддистов, например. В ваджраяне точно так же - без ваджрагуру нет ваджраяниста.
В бонской литературе ещё описан вполне традиционный подход, когда "вводят" не анонимных зевак через веб-трансляцию, а йогинов с сиддхами шаматхи, первой йоги читтаварги. Но там под "природой ума" понимают только кунжи (кадаг). Кстати, её алаей ещё называют и "трясиной" не считают. Если "природу ума" осмысливать более сложно, как нераздельность кунжи и ригпа (лхундруб), то, естественно, условием для "введения" уже будет наличие сиддх первой и второй йог читтаварги.
Вы не разобрались с терминами и плохо знаете тексты дзогчена. ННР на них и ссылается, когда говорит о том, что и как делает. Там прямым текстом написано, что нужно дать максимум тем, кто проявляет интерес. Интерес - это условие ванга, а не выдуманные сиддхи. Алая - это не алая-виджняна, а ригпа - это не лхундруб. Лхундруб - основа заблуждения.
В боне алая — это кунжи, которая является эквивалентом кадаг ньингмы. Бонская ригпа — эквивалент лхундруб ньингмы. Понятно, что алая в боне не есть алая-виджнана читтаматры. Но с чего вы взяли, что кадаг, которая реализуется через вторую йогу читтаварги, — это АВ? Что касается лхундруб как основы заблуждения: а основной чего оно не является? Это ведь аспект ясности, сознания как такового.
Что касается некого отрицания необходимости учителя, то это очередная ваша подмена тезиса.
Тексты текстам рознь. В бонской литературе ещё описан вполне традиционный подход, когда "вводят" не анонимных зевак через веб-трансляцию, а йогинов с сиддхами шаматхи, первой йоги читтаварги. Но там под "природой ума" понимают только кунжи (кадаг). Кстати, её алаей ещё называют и "трясиной" не считают. Если "природу ума" осмысливать более сложно, как нераздельность кунжи и ригпа (лхундруб), то, естественно, условием для "введения" уже будет наличие сиддх первой и второй йог читтаварги.
Древняя бонская традиция — ввод через веб-трансляцию.
Что это, как не практика (осознанное метание бисера) безумной мудрости?
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
№363000Добавлено: Ср 13 Дек 17, 16:24 (7 лет тому назад)
Во как, дзогчен это вообще не религия.
Намхай Норбу Ринпоче:
"Например, те, кто уже имеет некоторое знакомство с тибетской культурой, могут, вероятно, думать, что практиковать Дзогчен — это значит обратиться или в буддизм, или в бон, потому что Дзогчен распространялся через эти две религиозные традиции. Это показывает, насколько ограничен наш образ мышления. Если мы решаем следовать какому-то духовному учению, то убеждены, что нам необходимо переменить что-то такое вроде стиля одежды, питания, поведения и так далее. Но Дзогчен вовсе не требует быть приверженцем какой-либо религиозной доктрины, или вступить в монашескую общину, или же слепо принять учения и стать "дзогченистом". В действительности все эти вещи могут создать серьезные препятствия для истинного знания." http://www.theosophy.ru/lib/namhaidz.htm
"Сансара и нирвана есть не что иное, как двойственный аспект единой сущности, проявляющейся посредством энергии. Сама эта энергия в действительности неотделима от проявления, что символизируется рукоятью колокола в виде ваджры."
Это ж неоведанта.
Нет, то терминология ННР, которую он переводил с тиб. на итальянский, потом ученики переводили на англ., а потом ученики на русский. Это про стандартное махаянское положение, что бодхисаттва не уходит из миров страдания. До нео адвайта веданты, как до Китая.
Почему и я задавался вопросом о том, какова вероятность понять правильно абстракцию (в философском смысле) при элиминированных праманах.
В боне алая — это кунжи, которая является эквивалентом кадаг ньингмы.
Не может такого быть. Кадаг ака изначальная чистота основы от объектов постулируемых пролиферацией - это один из немногих философских тезисов, который выводят из опровержения 7-ми или 8-ми неверных воззрений про Основу (алая, стхана, жи). Это динамическое (хотя это спорно в отношении кадак) качество алаи, а не алая. Есть еще качество анабхога\лхундруп и бодхичитта\тукдже.
Цитата:
Бонская ригпа — эквивалент лхундруб ньингмы. Понятно, что алая в боне не есть алая-виджнана читтаматры. Но с чего вы взяли, что кадаг, которая реализуется через вторую йогу читтаварги, — это АВ? Что касается лхундруб как основы заблуждения: а основной чего оно не является? Это ведь аспект ясности, сознания как такового.
Не может такого быть. Тогда все были бы автоматически и неизменно пробуждены, т.к. анабхога\лхундруп - это качество Основы безотносительно видьи\ригпы об этом.
Цитата:
Что касается некого отрицания необходимости учителя, то это очередная ваша подмена тезиса.
Моего тезиса здесь нет. Я только говорю вам, что ваше утверждение к ваджраяне не относится, потому что в их текстах написано обратное. (Тексты за авторством Ваджрадхары, Самантабхадры, Ваджрасаттвы и по списку). В дзогчене - то же самое. Не бывает ничего без наставлений\посвящения от ваджрагуру. Цитаты лень переводить.
Vimalamitra TheGreatCommentary.jpg
Описание:
Размер файла:
101.07 KB
Просмотрено:
1265 раз(а)
Последний раз редактировалось: ТМ (Ср 13 Дек 17, 20:29), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Анабхогин
"Сансара и нирвана есть не что иное, как двойственный аспект единой сущности, проявляющейся посредством энергии. Сама эта энергия в действительности неотделима от проявления, что символизируется рукоятью колокола в виде ваджры."
Это ж неоведанта.
Нет, то терминология ННР, которую он переводил с тиб. на итальянский, потом ученики переводили на англ., а потом ученики на русский. Это про стандартное махаянское положение, что бодхисаттва не уходит из миров страдания. До нео адвайта веданты, как до Китая.
Почему и я задавался вопросом о том, какова вероятность понять правильно абстракцию (в философском смысле) при элиминированных праманах.
По идее должен быть человек, который сам понял и соответственно написал/перевел на русский язык. Я вообще то думал, что ссылку тут давали на проверенные переводы.
Получается, что по дзогчену нет таких праман? Вы же сами рекомендовали ННР... (
Во как, дзогчен это вообще не религия.
Намхай Норбу Ринпоче:
"Например, те, кто уже имеет некоторое знакомство с тибетской культурой, могут, вероятно, думать, что практиковать Дзогчен — это значит обратиться или в буддизм, или в бон, потому что Дзогчен распространялся через эти две религиозные традиции. Это показывает, насколько ограничен наш образ мышления. Если мы решаем следовать какому-то духовному учению, то убеждены, что нам необходимо переменить что-то такое вроде стиля одежды, питания, поведения и так далее. Но Дзогчен вовсе не требует быть приверженцем какой-либо религиозной доктрины, или вступить в монашескую общину, или же слепо принять учения и стать "дзогченистом". В действительности все эти вещи могут создать серьезные препятствия для истинного знания." http://www.theosophy.ru/lib/namhaidz.htm
Это сложно, это действительно сложно. Чтоб не "слепо принять учения" и не "стать дзогченистом", нужно пережить ознакомление. А это требует восприятия Учителя как Будды хотя бы в момент передачи. Вот Вы представьте, легко ли живого человека как Будду принять, в прямом смысле.
"Сансара и нирвана есть не что иное, как двойственный аспект единой сущности, проявляющейся посредством энергии. Сама эта энергия в действительности неотделима от проявления, что символизируется рукоятью колокола в виде ваджры."
Это ж неоведанта.
Нет, то терминология ННР, которую он переводил с тиб. на итальянский, потом ученики переводили на англ., а потом ученики на русский. Это про стандартное махаянское положение, что бодхисаттва не уходит из миров страдания. До нео адвайта веданты, как до Китая.
Почему и я задавался вопросом о том, какова вероятность понять правильно абстракцию (в философском смысле) при элиминированных праманах.
По идее должен быть человек, который сам понял и соответственно написал/перевел на русский язык. Я вообще то думал, что ссылку тут давали на проверенные переводы.
Получается, что по дзогчену нет таких праман? Вы же сами рекомендовали ННР... (
Праманы разбирают в сутрическом буддизме. Кроме него есть Крия, Чарья, Йога, Маха, Ану и Ати тантры в тиб. буддизме по версии школы ньингма, которые к философии отношения в целом не имеют. Там нет дискуссий, аргументов и прочего. Одна (что не отрицает множество других трактовок) из подтвержденных версий - это инкапсуляция буддистами своих идей в кастовую среду Индии того времени. Они не совсем Сутра, но и не полностью различны.
Про ННР я сказал, что это один из самых известных учителей дзогчена. Я не говорил, что он учит чему-то другому.
№363102Добавлено: Ср 13 Дек 17, 20:29 (7 лет тому назад)
Что трансляция. Раньше, в Тибете, и через письма ознакомление осуществляли. Были бы соблюдены все условия, а они небанальны. "Скептиком" в понимании БФ быть очень просто. Воспринять Учителя как Будду (даже если Гуру самый-самый настоящий) очень сложно.
Что трансляция. Раньше, в Тибете, и через письма ознакомление осуществляли. Были бы соблюдены все условия, а они небанальны. "Скептиком" в понимании БФ быть очень просто. Воспринять Учителя как Будду (даже если Гуру самый-самый настоящий) очень сложно.
Так то ННР раньше говорил, что вариант понимания учения дзогчен через тексты он не отрицает, т.к. один такой случай точно был в Тибете, но это случается очень редко. Потом он эту мысль не развивал. Как раз про случай с письмами вроде бы он и упоминал. Но этого нет в текстах школы.
Еще у ЕС Гарчена Ринпоче подход без лунгов и прочего, вплоть до ванга по записи. Письмо от Гарчен Инститьют я сам видел. Но этого, опять же, в текстах школы нет. Тут можно по-разному трактовать.
В боне алая — это кунжи, которая является эквивалентом кадаг ньингмы.
Не может такого быть. Кадаг ака изначальная чистота основы от объектов постулируемых пролиферацией - это один из немногих философских тезисов, который выводят из опровержения 7-ми или 8-ми неверных воззрений про Основу (алая, стхана, жи). Это динамическое (хотя это спорно в отношении кадак) качество алаи, а не алая. Есть еще качество анабхога\лхундруп и бодхичитта\тукдже.
Цитата:
Бонская ригпа — эквивалент лхундруб ньингмы. Понятно, что алая в боне не есть алая-виджнана читтаматры. Но с чего вы взяли, что кадаг, которая реализуется через вторую йогу читтаварги, — это АВ? Что касается лхундруб как основы заблуждения: а основной чего оно не является? Это ведь аспект ясности, сознания как такового.
Не может такого быть. Тогда все были бы автоматически и неизменно пробуждены, т.к. анабхога\лхундруп - это качество Основы безотносительно видьи\ригпы об этом.
Цитата:
Что касается некого отрицания необходимости учителя, то это очередная ваша подмена тезиса.
Моего тезиса здесь нет. Я только говорю вам, что ваше утверждение к ваджраяне не относится, потому что в их текстах написано обратное. (Тексты за авторством Ваджрадхары, Самантабхадры, Ваджрасаттвы и по списку). В дзогчене - то же самое. Не бывает ничего без наставлений\посвящения от ваджрагуру. Цитаты лень переводить.
И тем не менее невозможное возможно! Алая бона, как неизменная суть, соответствует кадаг, а также "пустоте" махамудры. Касательно второго "чуда": бонское ригпа пути (лхундруб ньингмы) без четырёх йог семдэ — обычное, сансарическое сознание.
И тем не менее невозможное возможно! Алая бона, как неизменная суть, соответствует кадаг, а также "пустоте" махамудры.
Штампы от Димы Билана бесполезны же. Алая не может соответствовать кадаг, как дорожный знак не соответствует белому цвету на нем. Кадаг - это аспект Основы. Аспект, качество. Махамудр много всяких, что в какой махамудре чему соответствует в ньигме - тема для отдельной дискуссии. Для политкорректности говорят, что соответствует. Но это не совсем так.
Касательно второго "чуда": бонское ригпа пути (лхундруб ньингмы) без четырёх йог семдэ — обычное, сансарическое сознание.
Ригпа не может равняться аспекту лхундруб. Анабхога\лхундруб - это еще одно качество Основы\алайи\стханы. В Основе нет знания\видьи\ригпы. И оно, считается не может возникнуть само - для этого нужен гуру, который вас ознакомит. Поэтому ригпа Пути не может быть обычным сансарическим сознанием. Даже ригпа Основы - это не обычное сансарическое сознание, а соответствующее арупа-локам\алая-виджняне в аспекте "непонятно что".
И тем не менее невозможное возможно! Алая бона, как неизменная суть, соответствует кадаг, а также "пустоте" махамудры.
Штампы от Димы Билана бесполезны же. Алая не может соответствовать кадаг, как дорожный знак не соответствует белому цвету на нем. Кадаг - это аспект Основы. Аспект, качество. Махамудр много всяких, что в какой махамудре чему соответствует в ньигме - тема для отдельной дискуссии. Для политкорректности говорят, что соответствует. Но это не совсем так.
Касательно второго "чуда": бонское ригпа пути (лхундруб ньингмы) без четырёх йог семдэ — обычное, сансарическое сознание.
Ригпа не может равняться аспекту лхундруб. Анабхога\лхундруб - это еще одно качество Основы\алайи\стханы. В Основе нет знания\видьи\ригпы. И оно, считается не может возникнуть само - для этого нужен гуру, который вас ознакомит. Поэтому ригпа Пути не может быть обычным сансарическим сознанием. Даже ригпа Основы - это не обычное сансарическое сознание, а соответствующее арупа-локам\алая-виджняне в аспекте "непонятно что".
Если для вас что-то значит ННР, то рекомендую ознакомиться с его видением дзогчена бона.
Если для вас что-то значит ННР, то рекомендую ознакомиться с его видением дзогчена бона.
Цитаты будут? В бонском дзогчене названия отличаются, но не сам процесс.
Все существа в конце кальп собираются на самом верху рупалоки. Они там видят света, тела, слышат звуки, обладают ясновидениями и пр. Движение начали и будды из-за неведения существ. Они им что-то там показывают, проще говоря проповедуют, т.к. верх рупа локи - это еще сансара. У кого-то получилось узнать (Самантабхадра), у кого-то - нет (остальные существа). Звук, света и лучи (речь, тело и ум) - это и проповедь будд на том уровне (лхундруб), так и потенциальность существ. Но у существ нет видьи\ригпы об этом (о татхатагарбхе, проще говоря), это знание не появилось и они постепенно деградируют. Схема же простая и повторяет абхишеку с уточнением, что у участников скандхи брахмы 4-го лвл. Поскольку рассматриваются не упадана скандхи, то называют это "началом сансары и нирваны" и пр.
ЦА дзогчена - это "village yogins" и мясники с проститутками эпохи упадка. Я ни одного текста не читал (и почти уверен, что таких текстов нет), где учение Второго Будды, Всеведующего Васубандху им кратко объясняют. Зато упадеш про дзогчен со сверх короткими матриками навалом.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы