Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что первично мысль или эмоция?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4047
Откуда: South Indiana

360396СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть. Smile

это правильно подмечено.
но я заметил, что многие буддисты (русская тхеравада) склонны доказывать, что именно само бытие невыносимо, страшно и гадко.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Анабхогин
Гость





360410СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тёмная сторона самообразования.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360413СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Анабхогин пишет:
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть. Smile

это правильно подмечено.
но я заметил, что многие буддисты (русская тхеравада) склонны доказывать, что именно само бытие невыносимо, страшно и гадко.

Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. И нирвана понимается не как прекращение жажды и омрачений, а как прекращение существования, небытие (хотя в самих суттах есть подтверждение тому, что нирвана вне двойственности существования-несуществования).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

360417СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Анабхогин пишет:
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.

Верное уточнение. Если подходить к терминологии строго, то, насколько я понимаю:
шунья - пустота,
шуньята - пустотность (но слово "пустота" в текстах на русском тоже используют, корректно ли это - зависит от контекста).
Я заметила, что в дзенских текстах часто используется "пустота", а в ваджраянских - "пустотность".
Слово "пустотность" в современном русском языке является инденерным термином, связанным с определением плотности. Использование его в буддийском дискурсе мне видится ошибочным.

Не знала, что такой инженерный термин есть Smile
Мне больше нравится термин "пустота", но в некоторых контекстах, там, где нужно подчеркнуть, что это именно свойство, термин "пустотность" кажется более удачным - например "истиннная природа ума - пустотность, ясность, безграничность".
В индийском языке "шунья" равно нашему "ноль". Соответственно, "шуньята" - что-то вроде "нулёвость". Smile

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

360418СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.

Пустота - это и есть опора в буддизме.
Удивительно, что Вы выбрали именно эту цитату. Надеюсь никто это не читает, но пустота не может быть опорой. Согласились Вы бы выйти замуж за пустого человека?
Вот и я тоже думаю что за всеми феноменами есть не только пустота.  Smile
На что опирается космонавт в невесомости?
На Землю матушку вестимо.  Smile  Просто особым образом крутится вертится вокруг под действием центробежной силы.  Smile
А на что опирается Матушка Земля?

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360419СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В индийском языке "шунья" равно нашему "ноль". Соответственно, "шуньята" - что-то вроде "нулёвость". Smile

Думаю, что скорее "ноль" появился из понятия "пустота", а не "пустота" появилась из понятия "ноль".
Предполалагаю, что "шунья" в первую очередь это "пустота", а значение "ноль" появилось позже.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

360420СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 13:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
И если признается существование только движения без причины

Наоборот, в буддизме у всего в Сансаре (а слова "движение" и "существование" применимы только к сансаре) есть причины, то есть все обусловлено. Другое дело, что в буддизме отрицается первопричина - то есть у Сансары нет начала.
Соответственно с прекращением Сансары в индивидуальном опыте где мы оказываемся? В Шуньяте, пустоте, в которой, если рассуждать логически, ничего нет и не она эта пустота причина Сансары и движения.
Как нет и того, кто мог бы в ней оказаться. Впрочем, его пребывание "в сансаре" тоже весьма условно Wink

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360422СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 14:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть. Smile

это правильно подмечено.
но я заметил, что многие буддисты (русская тхеравада) склонны доказывать, что именно само бытие невыносимо, страшно и гадко.

Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. И нирвана понимается не как прекращение жажды и омрачений, а как прекращение существования, небытие (хотя в самих суттах есть подтверждение тому, что нирвана вне двойственности существования-несуществования).

Никакого смещения акцентов. Вторая благородная истина - 12-звенная цепь. Причина страдания - влечения (жажда) это сокращение. У Нагарджуны Клеша - Карма - Дукха. Здесь самое короткое Клеша - Дукха.


Полностью это 12-звенная цепь. И бхава (существование) в этой цепи - десятое звено.

Так что акцент совершенно верный и он соответствует всем традициям и школам передачи учения Будды, исключений нет нигде.

Упрощения бывают разные, но суть учения все так же - в 12-звенной цепи возникновения страдания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

360423СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Тёмная сторона самообразования.
Или традиционная для древних индийских учений попытка кардинально решить вопрос страха смерти, преватив страшное в желанное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

360426СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 14:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Горсть листьев пишет:
В индийском языке "шунья" равно нашему "ноль". Соответственно, "шуньята" - что-то вроде "нулёвость". Smile

Думаю, что скорее "ноль" появился из понятия "пустота", а не "пустnота" появилась из понятия "ноль".
Предполалагаю, что "шунья" в первую очередь это "пустота", а значение "ноль" появилось позже.
Да, шунья - это в первую очередь "пусто", буквально как пустышка в домино. Дело в том, что само понятие нуля пришло в европейскую культуру с востока, и родоначальниками его были именно индусы, от которых через арабов оно дошло до Римской империи, где поначалу было чуть ли не анафемой. В общем, у ноля интересная история, и началась она именно с буддийской шуньи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Анабхогин
Гость





360428СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>акцент совершенно верный

Вы уверены, что такое крайностное реагирование — существование есть страдание вне зависимости от наличия/отсутствия "жажды" — это путь к нирване?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Анабхогин
Гость





360430СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 14:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>Или традиционная для древних индийских учений попытка кардинально решить вопрос страха смерти, превратив страшное в желанное.

Да. "Стокгольмский синдром" как метод. Smile
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360435СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть. Smile

это правильно подмечено.
но я заметил, что многие буддисты (русская тхеравада) склонны доказывать, что именно само бытие невыносимо, страшно и гадко.

Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. И нирвана понимается не как прекращение жажды и омрачений, а как прекращение существования, небытие (хотя в самих суттах есть подтверждение тому, что нирвана вне двойственности существования-несуществования).

Никакого смещения акцентов. Вторая благородная истина - 12-звенная цепь. Причина страдания - влечения (жажда) это сокращение. У Нагарджуны Клеша - Карма - Дукха. Здесь самое короткое Клеша - Дукха.


Полностью это 12-звенная цепь. И бхава (существование) в этой цепи - десятое звено.

Так что акцент совершенно верный и он соответствует всем традициям и школам передачи учения Будды, исключений нет нигде.

Упрощения бывают разные, но суть учения все так же - в 12-звенной цепи возникновения страдания.

Если рассуждать в понятиях 12-звенной цепи, то причина все равно не в существовании (бхава) - десятой нидане, а в неведении (авидья) - первой нидане.
И тогда освобождаться нужно от неведения, а не чего-либо иного.
А неведение, - это принятие изменчивого (анитья) за постоянное (нитья), страдательного (духкха) за удовольствие (сукха), безличностного (анатман) за личностное (атман).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360436СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Android пишет:
Анабхогин пишет:
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть. Smile

это правильно подмечено.
но я заметил, что многие буддисты (русская тхеравада) склонны доказывать, что именно само бытие невыносимо, страшно и гадко.

Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. И нирвана понимается не как прекращение жажды и омрачений, а как прекращение существования, небытие (хотя в самих суттах есть подтверждение тому, что нирвана вне двойственности существования-несуществования).

Никакого смещения акцентов. Вторая благородная истина - 12-звенная цепь. Причина страдания - влечения (жажда) это сокращение. У Нагарджуны Клеша - Карма - Дукха. Здесь самое короткое Клеша - Дукха.


Полностью это 12-звенная цепь. И бхава (существование) в этой цепи - десятое звено.

Так что акцент совершенно верный и он соответствует всем традициям и школам передачи учения Будды, исключений нет нигде.

Упрощения бывают разные, но суть учения все так же - в 12-звенной цепи возникновения страдания.

Если рассуждать в понятиях 12-звенной цепи, то причина все равно не в существовании (бхава) - десятой нидане, а в неведении (авидья) - первой нидане.
И тогда освобождаться нужно от неведения, а не чего-либо иного.
А неведение, - это принятие изменчивого (анитья) за постоянное (нитья), страдательного (духкха) за удовольствие (сукха), безличностного (анатман) за личностное (атман).

Именно так. Прекращение неведения - это третья истина. Прекращение неведения - это изначальная мудрость.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360437СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>акцент совершенно верный

Вы уверены, что такое крайностное реагирование — существование есть страдание вне зависимости от наличия/отсутствия "жажды" — это путь к нирване?

А в чем именно Вы видите хоть крайность?

Будда учит совершенно определенно. Существование (бхава) возникает при необходимом условии жажды и цепляния.

Без жажды нет никакого существования.

Но существование - не страдание. Страдание - рождение, старость и смерть. Так же к группе страдания относятся звенья виджняна, намарупа, шадаятана, спарша и ведана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 11 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.707) u0.018 s0.001, 18 0.029 [266/0]