Мне больше нравится словосоетание "образное выражение". Аллегория, как правило, связана с переносным смыслом. Так как в образном выражении "оком брахмы обладает будда" есть смысловое перенесение, то это можно назвать аллегорией, я полагаю.
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Верное уточнение. Если подходить к терминологии строго, то, насколько я понимаю:
шунья - пустота,
шуньята - пустотность (но слово "пустота" в текстах на русском тоже используют, корректно ли это - зависит от контекста).
Я заметила, что в дзенских текстах часто используется "пустота", а в ваджраянских - "пустотность".
Слово "пустотность" в современном русском языке является инденерным термином, связанным с определением плотности. Использование его в буддийском дискурсе мне видится ошибочным.
Не знала, что такой инженерный термин есть
Мне больше нравится термин "пустота", но в некоторых контекстах, там, где нужно подчеркнуть, что это именно свойство, термин "пустотность" кажется более удачным - например "истиннная природа ума - пустотность, ясность, безграничность". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Я размышлял не о шуньяте вещей и феноменов, а о том что остается, когда прекращаются все феномены. И если признается существование только движения без причины, то очевидный вывод, что с прекращением остается только абсолютный ноль, несуществование.
Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.
Пустота - это и есть опора в буддизме.
Удивительно, что Вы выбрали именно эту цитату. Надеюсь никто это не читает, но пустота не может быть опорой. Согласились Вы бы выйти замуж за пустого человека?
Вот и я тоже думаю что за всеми феноменами есть не только пустота.
На что опирается космонавт в невесомости?
На Землю матушку вестимо. Просто особым образом крутится вертится вокруг под действием центробежной силы.
И если признается существование только движения без причины
Наоборот, в буддизме у всего в Сансаре (а слова "движение" и "существование" применимы только к сансаре) есть причины, то есть все обусловлено. Другое дело, что в буддизме отрицается первопричина - то есть у Сансары нет начала. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
И если признается существование только движения без причины
Наоборот, в буддизме у всего в Сансаре (а слова "движение" и "существование" применимы только к сансаре) есть причины, то есть все обусловлено. Другое дело, что в буддизме отрицается первопричина - то есть у Сансары нет начала.
Соответственно с прекращением Сансары в индивидуальном опыте где мы оказываемся? В Шуньяте, пустоте, в которой, если рассуждать логически, ничего нет и не она эта пустота причина Сансары и движения.
В Шуньяте, пустоте, в которой, если рассуждать логически, ничего нет
Вы неверно понимаете, что такое Шуньята, - слишком упрощенно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 02 Дек 17, 13:57), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА
На Землю матушку вестимо. Просто особым образом крутится вертится вокруг под действием центробежной силы.
Время, когда космический корабль мог быть только спутником Земли, уже прошло _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Я размышлял не о шуньяте вещей и феноменов, а о том что остается, когда прекращаются все феномены. И если признается существование только движения без причины, то очевидный вывод, что с прекращением остается только абсолютный ноль, несуществование.
По сути, буддизм пантеистичен (бытие выступает для себя самого причиной). Источник феномена пратитья-самутпады буддистами обычно не обсуждается. Его как бы для них нет, хотя чисто логически он должен быть, т. к. не существует ничего не обусловленного в мире феноменов, что для буддистов является законом.
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Я размышлял не о шуньяте вещей и феноменов, а о том что остается, когда прекращаются все феномены. И если признается существование только движения без причины, то очевидный вывод, что с прекращением остается только абсолютный ноль, несуществование.
По сути, буддизм пантеистичен (бытие выступает для себя самого причиной). Источник феномена пратитья-самутпады буддистами обычно не обсуждается. Его как бы для них нет, хотя чисто логически он должен быть, т. к. не существует ничего не обусловленного в мире феноменов, что для буддистов является законом.
Да. Но кроме того это бытие еще и страдательное. То есть страдает. Вот что самое печальное.
№360092Добавлено: Сб 02 Дек 17, 14:20 (6 лет тому назад)
Оно вроде страдательное только при наличии тришны ("жажды"), чрезмерного желания. При отсутствии тришны, при умеренном желании, бытие является таким, какое оно есть.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы