Первична васана или скрытая тенденция сознания у которой есть потенциал развернуться в объект\тело\сознание. В спящем состоянии она не мысль, речь и не действие, а скорее "схема мышления". В процессе действий она обязательно развивается и снова сворачивается. Запустить омрачение гнева потенциально может любой объект, в т.ч. и мысль (при том, что васана - это не другое, но и не то же, что активные процессы).
Это как заниматься БИ и потом кого-то бить: развитие в результате тренировки. Активно думать или испытывать эмоцию в процессе не обязательно, т.к. для определения омрачения гнева эти процессы не являются показателем. Действия не детерминированы полностью. В разгаре причинения вреда можно и одуматься, раскаяться и пр.
Что-то вроде этого в йогачаре. Детального разбора пока нигде не встречал. В тхераваде есть "анушайи", скрытые тенденции или "семена" в бхаванге.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 26 Ноя 17, 18:10), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Neroli
это однозначно эмоция. Но выражение этого гнева - тут еще и другие механизмы подключаются. В поступке, слове или только уме
Я пытаюсь понять, что ее запускает, эту эмоцию. Это такой развитый рефлекс?
однозначно можно сказать: контакт. Если придерживаться буддийской терминологии. Ничто невозможно без контакта. Что такое "рефлекс" нужно обговаривать. Я это понимаю, как изначальная ответная реакция на внешний раздражитель. Часто или всегда бессознательная. Но в основе лежит контакт.
Контакт - это необходимое условие, но не достаточное. Достаточно ли ума самого по себе, чтобы реакция пошла? Что-то в этом уме должно быть еще. Что это?
Первична васана или скрытая тенденция сознания у которой есть потенциал развернуться в объект\тело\сознание.
Да, знакомое слово))
А как они закладываются, эти вассаны?
Шрута васана, например, происходит от слушания Дхармы или это развернулась уже существующая. Сложно сказать. Поскольку сансара безначальна, то в алая-виджняне бесконечные тенденции. Если ее целенаправленно развивать, то можно стать святым или бодхисаттвой.
это однозначно эмоция. Но выражение этого гнева - тут еще и другие механизмы подключаются. В поступке, слове или только уме
Я пытаюсь понять, что ее запускает, эту эмоцию. Это такой развитый рефлекс?
однозначно можно сказать: контакт. Если придерживаться буддийской терминологии. Ничто невозможно без контакта. Что такое "рефлекс" нужно обговаривать. Я это понимаю, как изначальная ответная реакция на внешний раздражитель. Часто или всегда бессознательная. Но в основе лежит контакт.
Контакт - это необходимое условие, но не достаточное. Достаточно ли ума самого по себе, чтобы реакция пошла? Что-то в этом уме должно быть еще. Что это?
Вы говорите об эмоции как реакции на мысль, мыслимое?
Прати́тья-самутпада. Васубандху приводил ее конкретное применение, "- Вот некто из жадности намеревается лишить жизни живое существо, помраченность это неведение..."
Значит эмоция первичней. Точнее аффект.
Привыкла получать один и тот же ответ. Похоже на христианское: на все воля божья.
так и буддизм, и христианство - это определенные модели описания реальности со своими наборами аксиом, причем ничем не обоснованных. В буддизме главная - "все безначально", хотя она и крайне иррациональна. _________________ Да пребудет с тобой Sīla!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы