Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что первично мысль или эмоция?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359264СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:17 (6 лет тому назад)    Re: Что первично мысль или эмоция? Ответ с цитатой

Neroli пишет:
Neroli пишет:
...Поскольку сансара безначальна, то в алая-виджняне бесконечные тенденции...
Буддизм на вопрос откуда что взялось, как обычно, не отвечает... Sad

Отвечает же - гнев из тенденции сознания, а остальное только его поддерживает, как вода, солнце, воздух, земля и пр. поддерживают росток из семечка.  Very Happy

Так откуда эта тенденция взялась?

выше говорил: из страдания (дукха). Это первичное в буддизме. Возникает страдание - и из него все остальное. Оно обуславливает всё остальное. В конечном итоге никто вам ничего другого не скажет. Потому что Будда ничего другого не говорил. ... но из этого совсем не следует, что, как обычно это понимают, "всё есть страдание"

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359265СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... даже невежество вторично. Потому, что для того чтобы оно выявилось необходимо действие. Воля должна совершить какое-то действие. Просто так, если воля полностью удовлетворена и не страдает - она не будет действовать. Следовательно, чтобы воля стала действующей, активной необходим побуждающий фактор. И этот фактор есть страдание. Оно первично. Возникает первым и прекращается последним. Перед входом в абсолютное не-воление, не-действие - то есть в нирвану.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Neroli
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359266СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


А если речь идёт о спонтанном возникновении реальности из пустоты, то по существу это не отличается от того, чтобы сказать - не было начала - реальность просто существует, и всё.

В буддизме всё возникает из осознания. Как что-то осознается - так это и существует. Мир может быть для других каким угодно. Главное то, как вы его осознаете. Как вы его осознаете - таким он и есть для вас. Для других - по-другому. ... По крайней мере, с этого надо начать, чтобы понять дальнейшее

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

359267СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Интересно, зачем нужно иметь в уме что-то ещё, помимо ума? Wink эмоциональные реакции - это тоже ум - natural, primal intellect.
Или, может быть, вопрос в том, что если контакт - пхасса - порождает реакцию в виде эмоции /включая вторичную эмоцию, описанную выше ЭК как результат реакции на мыслимое в отношении нейтрального восприятия, то есть здесь ужеуровень только мановиджняны, и мы имеем умственное загрязнение в чистом виде Wink... То откуда берётся пхасса - то есть, что является причиной контакта?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Neroli
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359268СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:31 (6 лет тому назад)    Re: Что первично мысль или эмоция? Ответ с цитатой

Neroli пишет:


Самого по себе ума мало. В нем должна возникнуть оценка приятного, неприятного и нейтрального.

В общем, если не вдаваться далеко в подробности - первичный ум это и есть то, что распознает причину приятного, неприятного, нейтрального. Или "санна" (познание) зависит от "ведана" (чувствований). Ум не станет развиваться без этих факторов страдания и удовольствия. Ум - это всадник, который едет на коне чувств и эмоций. Может управлять, но конь может и понести

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359271СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
... откуда берётся пхасса - то есть, что является причиной контакта?

Возникает восприятие - что-то слышно, что-то видно. Где возникает? Можно сказать - в сознании. Но точнее - это восприятие и есть сознание, потому что нет такой вещи - "сознание", а есть множество событий, моментов осознания тех или иных предметов. Так вот, возникает восприятие (или осознание - одним словом, винняна) что нечто видно, или что нечто слышно. В самом этом акте восприятия дело представляется таким образом, что есть соответствующие внешние явления (вещи или звуки), и что они воспринимаются глазом или ухом. Так ли это в действительности, или  на самом деле мы в Матрице - мы знать не можем. Можем только проверить одни восприятия на согласованность с другими восприятиями. Простейший вариант - пощупать то, что видно. Если все восприятия согласуются друг с другом, это всё равно может быть Матрица. Но практически мы этого не узнаем, а будем действовать, исходя из того, что воспринимаем/осознаем. Никаких других вариантов у нас всё равно нет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 27 Ноя 17, 22:50), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359276СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не очень удачно  это рассмотрение: раньше мысль или эмоция, ведь все три - обусловлены и охватываются двумя группами звеньев

Но, грубо говоря, эмоция есть наиболее элементарное движение мысли. Мысль есть формация речи, а эмоция - формация тела, что не охватывает всех использкемых значений слов.

Так что это вопрос уточнения значений.

Но можно сказать: условием возникновения и мысли, и эмоции, и их порядка во времени является рождение пяти совокупностей.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359279СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Возникает восприятие - что-то слышно, что-то видно. Где возникает? Можно сказать - в сознании.

После контакта глаза с формой при наличии "сознания глаза" (чаккху виннанам) возникают следующие механизмы. Надо это понимать. Распознавание того что именно видно - это "санна" (познание). Без санна есть только ведана. Бессознательное ощущение приятного или неприятного. Потому, не нужно думать, что глаза, формы, сознания и контакта хватает для распознавания того, что именно видно. Истинное распознавание происходит после восприятия

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359282СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Виджняна это звено распознавания - то есть это все возможные различия всех возможных образов намарупа

А совокупность цепляния (присвоения) сознания связана с совокупностями цепляния форм, чувств, восприятий и порывов

При жтом само звено рождения жто возникновение всех бесчисленных существ всех времен.

В совокупностях же поток читт не является однозначным и монолитным: каждый раз группа конкретных условий определяет группу конкретных плодов.Оттого и вариантов жизни существа далеко не один и реализуется Иллюзия выбирающего хозяина, единого на протяжении жизни, а тои многих жизней.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359284СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Виджняна это звено распознавания

Нет, не согласен. Есть другие термины для "распознавания". Это прежде всего "санна" - познание и распознавание того, что уже познано. Также "сати" - осознание в общем. Но термин "виннана" - это один из самых сложных. Несколько вводит в заблуждение перевод этого термина как "со-знание". Указывает на некое одно знание сопутствующее какому-то другому.

... в "патичча самуппада" ведана - это 7-я нидана. Тогда как виннана - 3-я. Сложно понять, как может существовать какое-то понимание и распознавание раньше чувствований. Это невозможно. Потому, нельзя считать виннана чем-то таким что распознает, что познает в смысле понимания.

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359286СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я перевожу виджняна непосредственно как различие. И еще не встречал контекста, в котором бы это не оказалось удачным
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359287СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что тогда такое "санна"? Это не синоним "виннана".
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359289СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Что тогда такое "санна"? Это не синоним "виннана".
Самджня я перевожу как восприятие (это вполне традиционно) либо как совокупность цепляния за понятия
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359290СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 12:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Виджняна это звено распознавания

Нет, не согласен. Есть другие термины для "распознавания". Это прежде всего "санна" - познание и распознавание того, что уже познано. Также "сати" - осознание в общем. Но термин "виннана" - это один из самых сложных. Несколько вводит в заблуждение перевод этого термина как "со-знание". Указывает на некое одно знание сопутствующее какому-то другому.

... в "патичча самуппада" ведана - это 7-я нидана. Тогда как виннана - 3-я. Сложно понять, как может существовать какое-то понимание и распознавание раньше чувствований. Это невозможно. Потому, нельзя считать виннана чем-то таким что распознает, что познает в смысле понимания.

Патичча самупада - это не линейная последовательность во времени.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359292СообщениеДобавлено: Пн 27 Ноя 17, 12:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Время воспринимается (самджня) в зацепленности с другими воспритями совокупности

Конечно же речь не идет о раньше-позже отношении.

Но обычное материалистическое образование убежденно учит этернализму и субстанционализму с младых ногтей, а это трудно не только преодолеть, но хотя бы поставить под сомнение.

При условии неведения удовлетворенности покоем возникают побуждения в поисках обусловленного счастья. При условии побуждений возникают различия и представления о различном. При условии представлений о различном возникают отношения представлений, опоры представлений и значение отношений. С условием значения отношений представлений и опор возникают влекущие представления, влекомые представления и влечения. С условием влечений возникает рождение совокупностей цепляния и распадание совокупностей цепляния.

Всякое звено видится лишь как условие другого. Без какой-либо метафизики звенья обусловленности рассматриваются как универсалии любых наблюдаемых явлений, с удовлетворенностью и ясностью

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 4 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.029 (0.038) u0.014 s0.002, 18 0.014 [265/0]