...Поскольку сансара безначальна, то в алая-виджняне бесконечные тенденции...
Буддизм на вопрос откуда что взялось, как обычно, не отвечает...
Отвечает же - гнев из тенденции сознания, а остальное только его поддерживает, как вода, солнце, воздух, земля и пр. поддерживают росток из семечка.
Так откуда эта тенденция взялась?
выше говорил: из страдания (дукха). Это первичное в буддизме. Возникает страдание - и из него все остальное. Оно обуславливает всё остальное. В конечном итоге никто вам ничего другого не скажет. Потому что Будда ничего другого не говорил. ... но из этого совсем не следует, что, как обычно это понимают, "всё есть страдание" _________________ живите больше
№359265Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:22 (6 лет тому назад)
... даже невежество вторично. Потому, что для того чтобы оно выявилось необходимо действие. Воля должна совершить какое-то действие. Просто так, если воля полностью удовлетворена и не страдает - она не будет действовать. Следовательно, чтобы воля стала действующей, активной необходим побуждающий фактор. И этот фактор есть страдание. Оно первично. Возникает первым и прекращается последним. Перед входом в абсолютное не-воление, не-действие - то есть в нирвану. _________________ живите больше
А если речь идёт о спонтанном возникновении реальности из пустоты, то по существу это не отличается от того, чтобы сказать - не было начала - реальность просто существует, и всё.
В буддизме всё возникает из осознания. Как что-то осознается - так это и существует. Мир может быть для других каким угодно. Главное то, как вы его осознаете. Как вы его осознаете - таким он и есть для вас. Для других - по-другому. ... По крайней мере, с этого надо начать, чтобы понять дальнейшее _________________ живите больше
№359267Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 10:30 (6 лет тому назад)
Интересно, зачем нужно иметь в уме что-то ещё, помимо ума? эмоциональные реакции - это тоже ум - natural, primal intellect.
Или, может быть, вопрос в том, что если контакт - пхасса - порождает реакцию в виде эмоции /включая вторичную эмоцию, описанную выше ЭК как результат реакции на мыслимое в отношении нейтрального восприятия, то есть здесь ужеуровень только мановиджняны, и мы имеем умственное загрязнение в чистом виде ... То откуда берётся пхасса - то есть, что является причиной контакта? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Самого по себе ума мало. В нем должна возникнуть оценка приятного, неприятного и нейтрального.
В общем, если не вдаваться далеко в подробности - первичный ум это и есть то, что распознает причину приятного, неприятного, нейтрального. Или "санна" (познание) зависит от "ведана" (чувствований). Ум не станет развиваться без этих факторов страдания и удовольствия. Ум - это всадник, который едет на коне чувств и эмоций. Может управлять, но конь может и понести _________________ живите больше
... откуда берётся пхасса - то есть, что является причиной контакта?
Возникает восприятие - что-то слышно, что-то видно. Где возникает? Можно сказать - в сознании. Но точнее - это восприятие и есть сознание, потому что нет такой вещи - "сознание", а есть множество событий, моментов осознания тех или иных предметов. Так вот, возникает восприятие (или осознание - одним словом, винняна) что нечто видно, или что нечто слышно. В самом этом акте восприятия дело представляется таким образом, что есть соответствующие внешние явления (вещи или звуки), и что они воспринимаются глазом или ухом. Так ли это в действительности, или на самом деле мы в Матрице - мы знать не можем. Можем только проверить одни восприятия на согласованность с другими восприятиями. Простейший вариант - пощупать то, что видно. Если все восприятия согласуются друг с другом, это всё равно может быть Матрица. Но практически мы этого не узнаем, а будем действовать, исходя из того, что воспринимаем/осознаем. Никаких других вариантов у нас всё равно нет. _________________ Границы мира - это границы языка
Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пн 27 Ноя 17, 22:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
№359276Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:10 (6 лет тому назад)
Не очень удачно это рассмотрение: раньше мысль или эмоция, ведь все три - обусловлены и охватываются двумя группами звеньев
Но, грубо говоря, эмоция есть наиболее элементарное движение мысли. Мысль есть формация речи, а эмоция - формация тела, что не охватывает всех использкемых значений слов.
Так что это вопрос уточнения значений.
Но можно сказать: условием возникновения и мысли, и эмоции, и их порядка во времени является рождение пяти совокупностей. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возникает восприятие - что-то слышно, что-то видно. Где возникает? Можно сказать - в сознании.
После контакта глаза с формой при наличии "сознания глаза" (чаккху виннанам) возникают следующие механизмы. Надо это понимать. Распознавание того что именно видно - это "санна" (познание). Без санна есть только ведана. Бессознательное ощущение приятного или неприятного. Потому, не нужно думать, что глаза, формы, сознания и контакта хватает для распознавания того, что именно видно. Истинное распознавание происходит после восприятия _________________ живите больше
№359282Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:29 (6 лет тому назад)
Виджняна это звено распознавания - то есть это все возможные различия всех возможных образов намарупа
А совокупность цепляния (присвоения) сознания связана с совокупностями цепляния форм, чувств, восприятий и порывов
При жтом само звено рождения жто возникновение всех бесчисленных существ всех времен.
В совокупностях же поток читт не является однозначным и монолитным: каждый раз группа конкретных условий определяет группу конкретных плодов.Оттого и вариантов жизни существа далеко не один и реализуется Иллюзия выбирающего хозяина, единого на протяжении жизни, а тои многих жизней. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, не согласен. Есть другие термины для "распознавания". Это прежде всего "санна" - познание и распознавание того, что уже познано. Также "сати" - осознание в общем. Но термин "виннана" - это один из самых сложных. Несколько вводит в заблуждение перевод этого термина как "со-знание". Указывает на некое одно знание сопутствующее какому-то другому.
... в "патичча самуппада" ведана - это 7-я нидана. Тогда как виннана - 3-я. Сложно понять, как может существовать какое-то понимание и распознавание раньше чувствований. Это невозможно. Потому, нельзя считать виннана чем-то таким что распознает, что познает в смысле понимания. _________________ живите больше
№359286Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 11:45 (6 лет тому назад)
Я перевожу виджняна непосредственно как различие. И еще не встречал контекста, в котором бы это не оказалось удачным _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Что тогда такое "санна"? Это не синоним "виннана".
Самджня я перевожу как восприятие (это вполне традиционно) либо как совокупность цепляния за понятия _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нет, не согласен. Есть другие термины для "распознавания". Это прежде всего "санна" - познание и распознавание того, что уже познано. Также "сати" - осознание в общем. Но термин "виннана" - это один из самых сложных. Несколько вводит в заблуждение перевод этого термина как "со-знание". Указывает на некое одно знание сопутствующее какому-то другому.
... в "патичча самуппада" ведана - это 7-я нидана. Тогда как виннана - 3-я. Сложно понять, как может существовать какое-то понимание и распознавание раньше чувствований. Это невозможно. Потому, нельзя считать виннана чем-то таким что распознает, что познает в смысле понимания.
Патичча самупада - это не линейная последовательность во времени. _________________ Границы мира - это границы языка
№359292Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 12:25 (6 лет тому назад)
Время воспринимается (самджня) в зацепленности с другими воспритями совокупности
Конечно же речь не идет о раньше-позже отношении.
Но обычное материалистическое образование убежденно учит этернализму и субстанционализму с младых ногтей, а это трудно не только преодолеть, но хотя бы поставить под сомнение.
При условии неведения удовлетворенности покоем возникают побуждения в поисках обусловленного счастья. При условии побуждений возникают различия и представления о различном. При условии представлений о различном возникают отношения представлений, опоры представлений и значение отношений. С условием значения отношений представлений и опор возникают влекущие представления, влекомые представления и влечения. С условием влечений возникает рождение совокупностей цепляния и распадание совокупностей цепляния.
Всякое звено видится лишь как условие другого. Без какой-либо метафизики звенья обусловленности рассматриваются как универсалии любых наблюдаемых явлений, с удовлетворенностью и ясностью _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы