Что тогда такое "санна"? Это не синоним "виннана".
Самджня я перевожу как восприятие (это вполне традиционно) либо как совокупность цепляния за понятия
читайте сутты. Не словари, но сутты. Желательно в оригинале. Вон, с Эмпириком уже сколько говорили про санну. И пришли к общему выводу по крайней мере в том, что это не восприятие. Это активное познание и распознавание уже познанного. Но активное. Не просто восприятие в смысле ощущения без сосредоточения на нем _________________ живите больше
Патичча самупада - это не линейная последовательность во времени.
Буквально, если посмотреть палийские слова, то это: paticcasamuppāda
слово "pati" - "напротив", потом частица "са" - связующая частица, означающая "и", "и вот это" ... потом "sam" - это "сам", "само" если не вдаваться в подробности. И, наконец, "uppāda" - "рост", "продуцирование", не только "возникновение". Сложно понять изначальную мысль. Но суть, что одно бессознательно продуцируется и вырастает напротив другого. При дальнейшем разъяснении в суттах говорится, что одна нидана является причиной (паччайя) другой ниданы. Так появилось "взаимозависимое возникновение". Когда ниданы как снопы пшеницы опираются одна на другую _________________ живите больше
№359296Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 12:40 (6 лет тому назад)
... я это к тому говорю, что "сознание" (виннана) это третья нидана, тогда как ведана (чувствование приятного-неприятного) - это аж седьмая. Потому и делаю вывод, что нельзя считать виннана "распознаванием". Распознавание невозможно без чувств (ведана). Ведана первично и из него возникает уже "санна" или познание. Хотя, в патичча самуппада нет санна. Вероятно, оно подразумевается где-то между танха-упадана. Но это еще требует осмысления _________________ живите больше
... я это к тому говорю, что "сознание" (виннана) это третья нидана, тогда как ведана (чувствование приятного-неприятного) - это аж седьмая. Потому и делаю вывод, что нельзя считать виннана "распознаванием". Распознавание невозможно без чувств (ведана). Ведана первично и из него возникает уже "санна" или познание. Хотя, в патичча самуппада нет санна. Вероятно, оно подразумевается где-то между танха-упадана. Но это еще требует осмысления
Санн'я входит в нама-рупа. См SN12.2 _________________ Границы мира - это границы языка
... я это к тому говорю, что "сознание" (виннана) это третья нидана, тогда как ведана (чувствование приятного-неприятного) - это аж седьмая. Потому и делаю вывод, что нельзя считать виннана "распознаванием". Распознавание невозможно без чувств (ведана). Ведана первично и из него возникает уже "санна" или познание. Хотя, в патичча самуппада нет санна. Вероятно, оно подразумевается где-то между танха-упадана. Но это еще требует осмысления
Санн'я входит в нама-рупа. См SN12.2
В наму. Рупа - это стихии. _________________ живите больше
... я это к тому говорю, что "сознание" (виннана) это третья нидана, тогда как ведана (чувствование приятного-неприятного) - это аж седьмая. Потому и делаю вывод, что нельзя считать виннана "распознаванием". Распознавание невозможно без чувств (ведана). Ведана первично и из него возникает уже "санна" или познание. Хотя, в патичча самуппада нет санна. Вероятно, оно подразумевается где-то между танха-упадана. Но это еще требует осмысления
Санн'я входит в нама-рупа. См SN12.2
В наму. Рупа - это стихии.
Рупаупаданаскандха. А намарупа - это звено. Я перевожу его как "образы".
А самджняупаданаскандха - это понятия (совокупность сцепленных понятий)
Но, поскольку Вы и за скандхами, и за ниданами стараетесь видеть некоего обладателя, то безличный взгляд (в котором обладатель - лишь иллюзия, результат идентификации влекомого самоопределенным) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Но, поскольку Вы и за скандхами, и за ниданами стараетесь видеть некоего обладателя, то безличный взгляд (в котором обладатель - лишь иллюзия, результат идентификации влекомого самоопределенным)
при всяком удобном случае цитирую МН2, где Будда говорит, что воззрения "существует моё я"и "не существует моё я" - это одинаково неправильные воззрения. Потому, так же при всяком удобном случае говорю, что то что ощущается, понимается, думается как "я" - всё это имеет своим источником то, что является вообще источником ума - это воля. Хотения, намерения. То, что уже существует для ума. И ум только проявляет это в представлениях. В том числе ум создает иллюзию "я" именно проявляя хотения и намерения воли. _________________ живите больше
Что тогда такое "санна"? Это не синоним "виннана".
Самджня я перевожу как восприятие (это вполне традиционно) либо как совокупность цепляния за понятия
читайте сутты. Не словари, но сутты. Желательно в оригинале. Вон, с Эмпириком уже сколько говорили про санну. И пришли к общему выводу по крайней мере в том, что это не восприятие. Это активное познание и распознавание уже познанного. Но активное. Не просто восприятие в смысле ощущения без сосредоточения на нем
Ну, Вы можете приходить к одним выводам, а я к другим. Вы пытаетесь увидеть некую реальность, метафизику за ниданами и скандхами. Я же вижу в этом описание закономерности, родственное квантомеханическому формализму.
Поэтому ничего "активного" ни в звеньях, ни в ниданах "видеть" не нужно. Тем более - изобретая смыслы и интерпретации вполне обычных слов, мистифицируя Дхарму, отодвигая ее значение все дальше и дальше, так или иначе выстраивая стену объяснений перед прямым знанием значения.
Вы поступаете так, как считаете нужным, но я не могу Вам не возражать на это, поскольку вижу целостный и значительно более простой смысл, не требующих сложных значений слов.
Мы можем оставаться неубедительными друг для друга, поэтому Вы будете высказывать свое мнение, а я свое - снова и снова.
Все те цитаты, которые Вы приводите, я прекрасно воспринимаю в тех смыслах слов, которые вкладываю, не возникает ни недостатков, ни излишков, ни внутренних противоречий, ни нелогичностей. Каждую цитату я перепроверяю, и убеждаюсь, что существующие переводы достаточно удачны, а мои поправки связаны лишь с устранением каких бы то ни было намеков на свабхаву или атман. В учении явно выражена мысль - атман - иллюзия, свабхава - иллюзия, определенным образом эта иллюзия возникает, определенным образом иллюзорность обнаруживается и отбрасывается эта ненадежная опора.
Верите Вы или нет, но каждый раз я убеждаюсь в правильности и точности применяемых значений терминов. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
... даже невежество вторично. Потому, что для того чтобы оно выявилось необходимо действие. Воля должна совершить какое-то действие. Просто так, если воля полностью удовлетворена и не страдает - она не будет действовать. Следовательно, чтобы воля стала действующей, активной необходим побуждающий фактор. И этот фактор есть страдание. Оно первично. Возникает первым и прекращается последним. Перед входом в абсолютное не-воление, не-действие - то есть в нирвану.
Что бы вы не "назначили" первичным, к этому всегда будет вопрос: с какой стати? Нет никакого объяснения почему страдание или почему неведение первичны. Они как данность. Такая же данность как и Бог.
№359326Добавлено: Пн 27 Ноя 17, 15:27 (6 лет тому назад)
Про мой начальный вопрос (который в заголовке).
Я пытаюсь понять, что предшествует, например, моему гневу. Какой процесс.
Когда я одергиваю руку от горячего, тут нет размышлений. С эмоциональными реакциями то же самое?
Ну, Вы можете приходить к одним выводам, а я к другим.
Да. И это дискуссия. В которой важны аргументы
Вы не могли не слышать о том, что Дхарма непостижима мышлением. Так же как мышлением непостижим вкус, запах, цвет, звук, текстура. Можно сколько угодно прочитать описаний вкуса, но это не будет заменой контакта языка со вкусом. Либо в описании узнается знакомый вкус, либо описание остается бессмысленным.
Если Вы не проверяете описания распознаванием опыта, Вы только произвольно привязываетесь к одним идеям и отвергаете другие. И дискуссия не сложится, поскольку Вы произвольно принимаете и отвергаете аргументы, независимо от того, как эти аргументы принимаются и отвергаются оппонентами.
Вы так и будете продолжать думать, что если аргумент принят Вами, он должен быть принят и другими. Так работают убеждения, логика здесь лишь иллюзия. Пристрастия можно лишь обуздать и отбросить. Иначе они вносят непоправимые искажения.
Нужно уметь рассматривать противоположную по аргументам картину самостоятельно, а не в спорах. Вводя некий тезис, нужно рассмотреть и антитезис. Так же усердно, решительно и глубоко, не отдавая предпочтения лишь одной идее. И обязательно нужно помнить, что антитезисов может быть несколько, в том числе неопределенное их число, ввиду неустранимой неполноты любой непротиворечивой системы (см. теорема Гёделя) _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Про мой начальный вопрос (который в заголовке).
Я пытаюсь понять, что предшествует, например, моему гневу. Какой процесс.
Когда я одергиваю руку от горячего, тут нет размышлений. С эмоциональными реакциями то же самое?
Любой психический процесс при тщательном рассмотрении нетривиален.
Условием для гнева является непостоянство предмета любви. Но если углубляться, то видно довольно длительное чередование. Условие любви - страх. Условие страха - надежда. Условие надежды - потеря. Условие потери - удовольствие.
Словно карусель кружат клеши, взаимно питаясь и разрастаясь. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы