№359679Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 20:00 (6 лет тому назад)
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?
И тем не менее это не субъект, не прожектор и не божественный глаз. Таковы метафоры.
Вот Вы видите эти буквы. Видите их достаточно ясно, чтобы узнавать без затруднений.
Это и есть вся необходимая ясность. Никакой мистики, правда? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?
И тем не менее это не субъект, не прожектор и не божественный глаз. Таковы метафоры.
Вот Вы видите эти буквы. Видите их достаточно ясно, чтобы узнавать без затруднений.
Это и есть вся необходимая ясность. Никакой мистики, правда?
Да, правда. И зачем нужна метафора? Извините, если это я берега попутал, но верну Вам Ваш вопрос, обращённый к Рыцарю Истины: Что Вам дает представление о Глазе? Как Вам это применять?
№359694Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 21:57 (6 лет тому назад)
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Ну, даа... эти вопросы меня и не волнуют. Вы правы, мимо сути они.
Но что скажете о просто возникновении и прекращении? Суть вещей именно в возникновении и прекращении. Зачем ещё нужна суть сути?
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.
Сознание это различение. Но природа всех различений, а так же прекращения различений - одна и та же. Это и есть природа Будды, око чистого ума, или просто ясность. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?
В сфере безграничного сознания наблюдается прекращение контакта с бесконечным пространством и освобожденность от контакта с бесконечным пространством, которое и называют бесконечным сознанием.
Никакой абсолютности здесь нет, поскольку есть сфера прекращения контакта с бесконечным сознанием, которая называется "ничего нет". И это не является абсолютной реальностью, поскольку есть прекращение контакта со сферой "ничего нет", называемая "ни восприятие, ни отсутствие восприятия". Это неопределенность, но еще не прекращение восприятия.
И вот, наконец, нирвана - прекращение чувственного восприятия - и есть абсолютная реальность. Все, что появляется обнаруживается в нирване закономерным. Эта закономерность описывается 12-ю ниданами, входящими в три группы взаимозависимого возникновения.
Слова "абсолютный субъект" не несут в себе ничего, кроме эзотерической этерналистической позиции. То есть это просто цепляние за идею.
Абсолютная реальность - это реальность прекращения всего возникающего. Это удовлетворенность покоем, невозмутимая ясность, которая остается невозмутимой в любом потоке существования, не привязываясь, не отвергая, не блуждая в неопределенности.
Если это Вы будете называть абсолютный субъект - в этом будет доля смысла, а когда Вы избавитесь от субъективизации, то это будет преодолением цепляния к идее субъект-объектности абсолютной реальности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?
Тем, что это состояние всё равно является обусловленным и непостоянным. Тем, что в этом состоянии всё ещё есть жажда. _________________ Границы мира - это границы языка
Абсолютная реальность - это реальность прекращения всего возникающего. Это удовлетворенность покоем, невозмутимая ясность, которая остается невозмутимой в любом потоке существования, не привязываясь, не отвергая, не блуждая в неопределенности.
Если это Вы будете называть абсолютный субъект - в этом будет доля смысла, а когда Вы избавитесь от субъективизации, то это будет преодолением цепляния к идее субъект-объектности абсолютной реальности.
Вот это определение очень похоже на описание ведантического Сат. В нем нет движения. Но мне кажется это уже не буддизм. Это наверное Вы решили на компромисс пойти?
В буддизме ведь признается только существование движения у которого нет причины, нет создателя. А всякое существование лишь атрибут вечного действия, кармы, движения. Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.
№359823Добавлено: Пт 01 Дек 17, 09:56 (6 лет тому назад)
Различение это "санна". Познание смысла в формах, звуках, запахах и различение познанного. Отличение красного от желтого. Во всех словарях это значение дано. Что такое "виннана" - это еще надо очень хорошо подумать. Термин из наиболее сложно переводимых на западные языки. Поверьте. ... к примеру даже по-русски чем "познание" отличается от "сознания"? Например, есть ли в сознании что-то такое что надо познать? - если подумать: да полно. На каждом шагу возникают какие-то непонятные состояния, причина которых срыта. Они непонятно в сознании откуда возникают и непонятно куда уходят. Потому, не надо спешить с окончательным значением термина. Но это как по мне, вы решайте сами
... в суттах "виннана" это нечто такое , что находится напротив формы, чувства ... нечто такое что растет, развивается, доходит до полного расцвета ... и т.д. _________________ живите больше
№359848Добавлено: Пт 01 Дек 17, 12:36 (6 лет тому назад)
Ну, Вы подумайте. А мне уже ясно и отчетливо видно, что виджняна нидана - это собственно различия, а самджня - это совокупность цепляния за чувственно воспринимаемое. А виджняна упадана скандха - это совокупность цепляния за различия. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы