Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что первично мысль или эмоция?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359679СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 20:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, СлаваА, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359681СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 20:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?

Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359683СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?

Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?

И тем не менее это не субъект, не прожектор и не божественный глаз. Таковы метафоры.
Вот Вы видите эти буквы. Видите их достаточно ясно, чтобы узнавать без затруднений.

Это и есть вся необходимая ясность. Никакой мистики, правда?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359684СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 20:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?

Меня смущает, что Прожектор на мобильной основе, а также Божественный Глаз очень похожи на субъект. Буддизм же без них (него) не обходится?

И тем не менее это не субъект, не прожектор и не божественный глаз. Таковы метафоры.
Вот Вы видите эти буквы. Видите их достаточно ясно, чтобы узнавать без затруднений.

Это и есть вся необходимая ясность. Никакой мистики, правда?

Да, правда. И зачем нужна метафора? Извините, если это я берега попутал, но верну Вам Ваш вопрос, обращённый к Рыцарю Истины: Что Вам дает представление о Глазе? Как Вам это применять?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30518

359694СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 21:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути. Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

359702СообщениеДобавлено: Ср 29 Ноя 17, 22:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути. Wink

Ну, даа... эти вопросы меня и не волнуют. Вы правы, мимо сути они.
Но что скажете о просто возникновении и прекращении? Суть вещей именно в возникновении и прекращении. Зачем ещё нужна суть сути?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

359736СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 10:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?

Ответы на этот пост: Won Soeng, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

359737СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 11:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути. Wink
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.

Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359739СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути. Wink
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.

Сознание это различение. Но природа всех различений, а так же прекращения различений - одна и та же. Это и есть природа Будды, око чистого ума, или просто ясность.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359740СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?

В сфере безграничного сознания наблюдается прекращение контакта с бесконечным пространством и освобожденность от контакта с бесконечным пространством, которое и называют бесконечным сознанием.
Никакой абсолютности здесь нет, поскольку есть сфера прекращения контакта с бесконечным сознанием, которая называется "ничего нет". И это не является абсолютной реальностью, поскольку есть прекращение контакта со сферой "ничего нет", называемая "ни восприятие, ни отсутствие восприятия". Это неопределенность, но еще не прекращение восприятия.

И вот, наконец, нирвана - прекращение чувственного восприятия - и есть абсолютная реальность. Все, что появляется обнаруживается в нирване закономерным. Эта закономерность описывается 12-ю ниданами, входящими в три группы взаимозависимого возникновения.

Слова "абсолютный субъект" не несут в себе ничего, кроме эзотерической этерналистической позиции. То есть это просто цепляние за идею.

Абсолютная реальность - это реальность прекращения всего возникающего. Это удовлетворенность покоем, невозмутимая ясность, которая остается невозмутимой в любом потоке существования, не привязываясь, не отвергая, не блуждая в неопределенности.

Если это Вы будете называть абсолютный субъект - в этом будет доля смысла, а когда Вы избавитесь от субъективизации, то это будет преодолением цепляния к идее субъект-объектности абсолютной реальности.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

359753СообщениеДобавлено: Чт 30 Ноя 17, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить? Что Вам дает представление об абсолютном субъекте? Как Вам это применять?
А что переживается в сфере безграничного сознания в буддизме? Сознание которое наблюдает безграничное пространство. Чем это отличается от абсолютного субъекта?

Тем, что это состояние всё равно является обусловленным и непостоянным. Тем, что в этом состоянии всё ещё есть жажда.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17505
Откуда: Москва

359819СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 17, 09:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:

Абсолютная реальность - это реальность прекращения всего возникающего. Это удовлетворенность покоем, невозмутимая ясность, которая остается невозмутимой в любом потоке существования, не привязываясь, не отвергая, не блуждая в неопределенности.

Если это Вы будете называть абсолютный субъект - в этом будет доля смысла, а когда Вы избавитесь от субъективизации, то это будет преодолением цепляния к идее субъект-объектности абсолютной реальности.
Вот это определение очень похоже на описание ведантического Сат. В нем нет движения. Но мне кажется это уже не буддизм. Это наверное Вы решили на компромисс пойти? Smile
В буддизме ведь признается только существование движения у которого нет причины, нет создателя. А всякое существование лишь атрибут вечного действия, кармы, движения. Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

359823СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 17, 09:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Различение это "санна". Познание смысла в формах, звуках, запахах и различение познанного. Отличение красного от желтого. Во всех словарях это значение дано. Что такое "виннана" - это еще надо очень хорошо подумать. Термин из наиболее сложно переводимых на западные языки. Поверьте. ... к примеру даже по-русски чем "познание" отличается от "сознания"? Например, есть ли в сознании что-то такое что надо познать? - если подумать: да полно. На каждом шагу возникают какие-то непонятные состояния, причина которых срыта. Они непонятно в сознании откуда возникают и непонятно куда уходят. Потому, не надо спешить с окончательным значением термина. Но это как по мне, вы решайте сами  

... в суттах "виннана" это нечто такое , что находится напротив формы, чувства ... нечто такое что растет, развивается, доходит до полного расцвета ... и т.д.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

359848СообщениеДобавлено: Пт 01 Дек 17, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну, Вы подумайте. А мне уже ясно и отчетливо видно, что виджняна нидана - это собственно различия, а самджня - это совокупность цепляния за чувственно воспринимаемое. А виджняна упадана скандха - это совокупность цепляния за различия.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360033СообщениеДобавлено: Сб 02 Дек 17, 02:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Буддизм обходится без абсолютного субъекта, поэтому какой смысл о нем что-то говорить?

Буддизм и без абсолютного объекта обходится.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 8 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.386) u0.017 s0.000, 18 0.029 [270/0]