Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.
Пустота - это и есть опора в буддизме.
Удивительно, что Вы выбрали именно эту цитату. Надеюсь никто это не читает, но пустота не может быть опорой. Согласились Вы бы выйти замуж за пустого человека?
Вот и я тоже думаю что за всеми феноменами есть не только пустота.
№360040Добавлено: Сб 02 Дек 17, 02:55 (6 лет тому назад)
СлаваА
Шуньята (буддийская пустота) - очень непростая для понимания вещь _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№360041Добавлено: Сб 02 Дек 17, 03:13 (6 лет тому назад)
Пустота - самая надежная опора Потому что пустота содержит все. Она совершенна, не имеет ущерба. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№360057Добавлено: Сб 02 Дек 17, 11:39 (6 лет тому назад)
Пустота она всегда хоть чуть-чуть, а освобождает. Творечство кроется в пустоте. так же как и окончательное освобождение. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Пустота - самая надежная опора Потому что пустота содержит все. Она совершенна, не имеет ущерба.
С точки зрения размышляющего логического ума приходим просто к пустоте. Если признается только движение в 12-ти ниданах, которое само по себе изначально и ничем не порождено, то с прекращением движения оказываемся в пустоте, нуле, несуществовании. Или надо признать, что за движением нечто есть атман или Сат (чистое бытие).
Ну или начинать выкручиваться как в Китайском буддизме, что пустота породила все вещи или как Вы, что пустота на самом то деле не пуста, а полна. На мой взгляд проще и логичнее признать Сат или Атман как извечную причину любого движения.
№360061Добавлено: Сб 02 Дек 17, 13:05 (6 лет тому назад)
Сейчас Вам расскажут, какие бывают крайности, и что помимо крайностей есть и срединность. Однако обратите внимание на это "проще и логичнее". Философия стремится что-то решить. Как Вы сейчас стремитесь сделать вывод. Но буддизм - это исследование. Хотя буддисты обоих форумов зачастую ограничиваются умозрительными схемами, а не исследованием.
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Ну, даа... эти вопросы меня и не волнуют. Вы правы, мимо сути они.
Но что скажете о просто возникновении и прекращении? Суть вещей именно в возникновении и прекращении. Зачем ещё нужна суть сути?
О том, зачем нужна "суть сути" и соль соли, лучше спросить того, кто её ищет. я лишь возмусь предположить, что сам этот поиск обусловлен некой глубинной неудовлетворённостью...чем-то, вроде жажды... Не той жажды, когда умираешь от обезвоживания, а той, что заставляет искать 6а полке магазина то, чего ещё не пробовал...
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 02 Дек 17, 13:24), всего редактировалось 1 раз
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.
Ну, вы же понимаете, что этот "глаз" - вовсе не глаз. Аллегория.
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Верное уточнение. Если подходить к терминологии строго, то, насколько я понимаю:
шунья - пустота,
шуньята - пустотность (но слово "пустота" в текстах на русском тоже используют, корректно ли это - зависит от контекста).
Я заметила, что в дзенских текстах часто используется "пустота", а в ваджраянских - "пустотность". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Сб 02 Дек 17, 13:18), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
Божественное око - метафора прозрения (сути вещей). Но если начинать загоняться вопросом "а чьё это око? кому оно принадлежит? где находится? какого оно цвета и размера?" то можно весело провести остаток жизни, так и не увидев сути.
Почему метафора? Сознание, виньяна в буддизме же не отрицается. Божественное око это видение напрямую сознанием без помощи органов чувств.
Ну, вы же понимаете, что этот "глаз" - вовсе не глаз. Аллегория.
Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.
Пустота - это и есть опора в буддизме.
Удивительно, что Вы выбрали именно эту цитату. Надеюсь никто это не читает, но пустота не может быть опорой. Согласились Вы бы выйти замуж за пустого человека?
Вот и я тоже думаю что за всеми феноменами есть не только пустота.
В буддизме говорится не о пустоте, а пустотности чего-то. Шуньята — качество, а не что-то самодостаточное, существующее вне контекста феноменов.
Верное уточнение. Если подходить к терминологии строго, то, насколько я понимаю:
шунья - пустота,
шуньята - пустотность (но слово "пустота" в текстах на русском тоже используют, корректно ли это - зависит от контекста).
Я заметила, что в дзенских текстах часто используется "пустота", а в ваджраянских - "пустотность".
Слово "пустотность" в современном русском языке является инденерным термином, связанным с определением плотности. Использование его в буддийском дискурсе мне видится ошибочным.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы