... даже невежество вторично. Потому, что для того чтобы оно выявилось необходимо действие. Воля должна совершить какое-то действие. Просто так, если воля полностью удовлетворена и не страдает - она не будет действовать. Следовательно, чтобы воля стала действующей, активной необходим побуждающий фактор. И этот фактор есть страдание. Оно первично. Возникает первым и прекращается последним. Перед входом в абсолютное не-воление, не-действие - то есть в нирвану.
Что бы вы не "назначили" первичным, к этому всегда будет вопрос: с какой стати? Нет никакого объяснения почему страдание или почему неведение первичны. Они как данность. Такая же данность как и Бог.
раз про бога, так в смысле "данности" речь зашла, то разговаривать дальше нет смысла Посмотрите базовые принципы буддизма. Чего-чего а бога тут точно нету. Как существа, конечно. В христианском и вообще монотеистическом смысле. В индуизме вообще с богом проблемы. Их либо много и они олицетворяют разные силы природы, либо их вообще нет, как в буддизме. Потому что Будда не бог. Монотеизм в Индии исключение из общих традиций. У могулов вот был Аллах, но это индийские мусульмане
Я имела ввиду, как "бог в других религиях", даже в голову не могло прийти, что кто-то подумает, что я о буддизме. Не видать нам понимания.
№359420Добавлено: Вт 28 Ноя 17, 09:29 (6 лет тому назад)
И все же, в Буддизме нужно помнить, что звенья цепи возникновения взаимно обусловлены. Что бы ни было взято как "первичное" - это не без условий.
Тем не менее, есть нерожденное, невозникшее, необусловленное. И в виду этого, дискуссии с другими традициями и религиями не должны быть фанатичными в своей основе. Как ученик Будды находится в замешательстве относительно учения Будды, так и последователи других учений находятся в замешательстве относительно этих учений. Ученики спорят лишь в рамках собственных заблуждений и омрачений и излишнее упорство в этом вопросе лишь укореняет ложные взгляды, влечет их разрастание.
Всякий раз, когда ученик оказывается в прострации и фрустрации, его ум активируется и появляется жажда объяснений и доказательств. И это ведет к столкновениям взглядов.
Когда же практика ученика решительна и плодотворна - ум спокоен и какие бы взгляды ни рассматривались - нет препятствий и проблем.
Ученик лишь сам может наблюдать за жаждой объяснений и доказательств в своем уме и воздерживаться от ее разрастания или тонуть в ней. Можно вручить себя благому другу, хорошему наставнику, поддерживающего дисциплину ума, либо общине благих друзей, совместно устремленных к дисциплине и невозмутимости.
Спокойный и дисциплинированный ум восприимчив к мыслям и эмоциям и может рассматривать их возникновение и прекращение.
Сначала обнаруживаются обстоятельства, затем у обстоятельств обнаруживается их возникновение. И становится видно, что влечет к благим состояниям, что ведет к неблагим состояниям. И подтверждается Дхарма Будды. Но так же подтверждаются и многие другие учения. И тогда - нет необходимости спорить с другими взглядами и защищать свои. Все что изучено, исследовано - перестает быть внешним учением. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Возможно кто-то и будет заигрывать с Вашим протягиванием самосущести, воли, атмана и бога на систематической основе, но я Вам прямо возражаю - читайте традиционные переводы.
Что вы понимаете под "самосущностью"? Что это такое
... это как раз то, что я решительно отвергаю, когда говорю, что "атман не может быть познан", что "атман, это не объект" и т.д. во всех случаях, когда об этом заходит разговор. Вы не понимаете даже что такое "субъект" в западной философии, не говоря уже про "атмана" восточной. Вы постоянно стараетесь следовать вековой традиции западного мышления и объективируете субъект. Делаете из него объект. Но повторяю: субъект не может быть объектом ни при каких условиях, его бесполезно искать, он не может быть познан и т.д. Если бы это был один из объектов - тогда в этом термине не было какой-то необходимости. Его придумывать
... "самосущность" - это "вещь в себе" Канта. Но тоже объект. Пусть загадочный и неизвестный _________________ живите больше
Про мой начальный вопрос (который в заголовке).
Я пытаюсь понять, что предшествует, например, моему гневу. Какой процесс.
Когда я одергиваю руку от горячего, тут нет размышлений. С эмоциональными реакциями то же самое?
Их не совсем нет, а они очень быстрые и как размышления не классифицируются, т.к. нет процессов витарки\вичары. На высоких бхуми бодхисаттва уже знает нечто не через анализ, а так же, как у занимавшегося БИ рука летит в лицо обидчику - "автоматически". Это называется "знает прямо", а не через анализ.
Когда рука летит в лицо автоматически, то как правило это означает, что низшая природа человека как привыкла действует сама по себе, так же как природа птицы находить путь на юг зимой. Но это очень далеко от совершенства.
№359551Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 09:50 (6 лет тому назад)
Так как в языке текстов - пали - нет знаков препинания, то для правильного понимания текста необходимо улавливать его ритмику, а также знать и почувствовать использование вспомогательных слов и частиц, в частности -ча. Глаголы же, как правило, завершают связку. Соответственно, фраза ритмически и по смыслу раскладывается на три строки:
manañca paṭicca
dhamme ca uppajjati
manoviññāṇaṃ
Третья строка - завершение, итог, как бы вывод. Т.е. 1+2=3
№359560Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 10:32 (6 лет тому назад)
Очень часто в текстах Писания выражения строятся по принципу разговорного сокращения. В отличие от санскрита, особенно ведийского, - языка богослужений и театрализованных ритуалов, поэтому в нём свой чёткий метр и ритм, пали - это запись языка живого, причём разных наречи, поэтому в нём много диалектных и трудных для ппреводчика слов. О том, что это "живая речь", нам до сих пор напоминает традиция заучивания и декламации этих текстов вслух. Заучив и декламируя этот текст, вы неизбежно в какой-то момент будете произносить слова самого Будды, интонируя их самостоятельно. Если вы хорошо чувствуете и понимаете эту интонацию, то в этот момент его слова буквально "оживают" в вашей речи. Происходит оживление Слова имитацией древней речи. Именно поэтому говорится об эпохах Дхармы как эпохе аутентичной передачи и эпохе имитации Дхармы - когда она "оживает" в имитации древней речи. Позднее возникло представление и третьей эпохе, но в данный момент мы её не касаемся.
Возможно кто-то и будет заигрывать с Вашим протягиванием самосущести, воли, атмана и бога на систематической основе, но я Вам прямо возражаю - читайте традиционные переводы.
Что вы понимаете под "самосущностью"? Что это такое
... это как раз то, что я решительно отвергаю, когда говорю, что "атман не может быть познан", что "атман, это не объект" и т.д. во всех случаях, когда об этом заходит разговор. Вы не понимаете даже что такое "субъект" в западной философии, не говоря уже про "атмана" восточной. Вы постоянно стараетесь следовать вековой традиции западного мышления и объективируете субъект. Делаете из него объект. Но повторяю: субъект не может быть объектом ни при каких условиях, его бесполезно искать, он не может быть познан и т.д. Если бы это был один из объектов - тогда в этом термине не было какой-то необходимости. Его придумывать
... "самосущность" - это "вещь в себе" Канта. Но тоже объект. Пусть загадочный и неизвестный
Вы проецируете свои заморочки. Слишком много намешиваете в кашу. Субъекты как и объекты равнономнальны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
да, обычная ошибка. Для вас "субъекты" и "объекты" - это просто представления. Продукты кальпаны или ментального конструирования. Проще - продукты ума. Но, с точки зрения буддизма - эти продукты все анатта. То есть все это ментальные объекты. Есть обычные объекты - дерево, дом. А есть объекты представляющей способности - представления дома или дерева перед своим внутренним взором. И это тоже объекты. ТОлько объекты представляющей способности. Но Субъект это нечто совсем другое. И "субъекты" во множественном числе это не есть истинный Субъект, который не может быть множеством. Что такое "субъекты" среднестатистического человека это еще надо установить, что не так и сложно, в общем _________________ живите больше
№359581Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 12:52 (6 лет тому назад)
Это все доморощенные рассуждения. В Вашей фантазии все может быть как угодно, как Вы пожелаете. Но Дхарма заключается во взаимообусловленности возникновения и прекращения всего. Поэтому самосущих объектов, независимых от различимых признаков (т.е. способности восприятия, а не качеств объектов) нет. И как бы Вы ни отличали одни намарупа от других, все они возникают при условии различий. Вне различения(сознания) никакой намарупа нет. И никакой другой стороны контакта тоже нет. Хотите - придумывайте себе субъект, но это лишь Ваша фантазия, от которой нет никакого толка. Занимательные умопостроения, развлечение для ума. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Это все доморощенные рассуждения. В Вашей фантазии все может быть как угодно, как Вы пожелаете. Но Дхарма заключается во взаимообусловленности возникновения и прекращения всего.
Правильно. И "взаимообусловленность возникновения" - тоже находится в уме и существует только для ума. Как и всё остальное, все остальные представления и продукты кальпаны - ментального конструирования.
Поэтому самосущих объектов, независимых от различимых признаков (т.е. способности восприятия, а не качеств объектов) нет. И как бы Вы ни отличали одни намарупа от других, все они возникают при условии различий.
вы говорите об объектах. Но Субъект, это нечто другое
Вне различения(сознания) никакой намарупа нет. И никакой другой стороны контакта тоже нет. Хотите - придумывайте себе субъект, но это лишь Ваша фантазия, от которой нет никакого толка. Занимательные умопостроения, развлечение для ума.
еще раз: в уме нет истинного Субъекта. Только объекты. _________________ живите больше
№359591Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:05 (6 лет тому назад)
Нигде нет ничего , что имело бы смысл называть истинным субъектом. А "вне ума" вообще оксюморон. Просто Вы думаете об уме как о рожденных пяти совокупностях цепляния одного индивида. Но ум это бесчисленные существа. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Нигде нет ничего , что имело бы смысл называть истинным субъектом.
Назвать можно, но такое названием не будет отвечать действительности. Потому что, для чтобы назвать - нужно объективировать. А Субъект не может быть объективирован. ... всё, пока перерыв. _________________ живите больше
Нигде нет ничего , что имело бы смысл называть истинным субъектом.
Назвать можно, но такое названием не будет отвечать действительности. Потому что, для чтобы назвать - нужно объективировать. А Субъект не может быть объективирован. ... всё, пока перерыв.
Вы мистифицируете. Если субъект не имеет качеств - это ничто. И незачем его упоминать. Тратите время впустую, заморачиваясь фетишем. Что Вам с Вашего субъекта?
Учение Будды обошлось и Вам не нужно _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№359610Добавлено: Ср 29 Ноя 17, 13:27 (6 лет тому назад)
Маленькая игра ума. Если абсолютный субъект не может быть объективирован, то и абсолютный объект не может быть субъективирован. Все дхаммы есть абсолютные объекты, так как в них нет субъекта. Следовательно, дхаммы недоступны абсолютному субъекту и непознаваемы для него. Абсолютный субъект и абсолютный объект - две взаимоисключающие реальности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Маленькая игра ума. Если абсолютный субъект не может быть объективирован, то и абсолютный объект не может быть субъективирован. Все дхаммы есть абсолютные объекты, так как в них нет субъекта. Следовательно, дхаммы недоступны абсолютному субъекту и непознаваемы для него. Абсолютный субъект и абсолютный объект - две взаимоисключающие реальности.
Это проецирование свойств нашего ограниченного ума на нечто что намного его превосходит. На самом деле нет оснований считать, что Абсолютный субъект одновременно являющийся и абсолютным объектом не может сам себя знать с помощью присущей ему силы самознания. На мой взгляд можно даже считать вселенную проецированием его бесконечного внутреннего содержания во вне для рассматривания самого себя.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы