Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что первично мысль или эмоция?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Анабхогин
Гость





360438СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>И тогда освобождаться нужно от неведения, а не чего-либо иного.

Авидья как нидана — это посмертное бессознательное состояние (авиджнана), а не авидья как отсутствие правильного, "пустотного", восприятия феноменов.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360439СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng
Вы, видимо, невнимательно прочли мой пост.
http://dharma.org.ru/board/post360413.html#360413

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360440СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng
Вы, видимо, невнимательно прочли мой пост.
http://dharma.org.ru/board/post360413.html#360413

Пост небольшой, что же я в нем упустил?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360441СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>И тогда освобождаться нужно от неведения, а не чего-либо иного.

Авидья как нидана — это посмертное бессознательное состояние (авиджнана), а не авидья как отсутствие правильного, "пустотного", восприятия феноменов.

Авидья это буквально - неведение четырех благородных истин, а по существу - принцип достигаемого усилиями удовлетворения.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360442СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. ...

Никакого смещения акцентов.

Вы действительно считаете, что проблема в самом существовании, а не в жажде, и никакого смещения акцентов нет?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





360444СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

>А в чем именно Вы видите хоть крайность?

В сведении существования к страданию. Вы ведь поддержали этот акцент.

>Без жажды нет никакого существования.

45 лет проповеди буддизма его основателем после реализации нирваны — это хроника "жажды"?


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360445СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Ктото пишет:
Согласна. У тхеравадинов порой происходит смещение акцентов: проблема видится не в жажде (что соответствует второй Благородной Истине), а в самом существовании. ...

Никакого смещения акцентов.

Вы действительно считаете, что проблема в самом существовании, а не в жажде, и никакого смещения акцентов нет?

Кто именно подобным образом смещает акцент? Жизнь - не существование. Существование - бхава. Жизнь - это рождение, старость и смерть.

Я не встречал утверждений в том, что существование - проблема.

Но я утверждаю, что согласно учению Будды, нет никакого существования, необусловленного жаждой и цеплянием. Речь не о проблеме. А о том, что нет ни существования, ни рождения, ни смерти, необусловленных жаждой и цеплянием.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360449СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что касается самой темы топика, то из википедии:

Цитата:
Ведана — чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное.

Не понятно, почему ведана - "ощущения без эмоций". Приятное, неприятное и нейтральное - это именно эмоциональные реакции на ощущения. С точки зрения психологии любые ощущения сопровождаются эмоциями (даже если эти эмоции мы не осознаем).
Эмоции оценочны, связаны с адаптацией и мотивацией: стремлением повторить приятное и избежать неприятного.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

360474СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 17:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
>А в чем именно Вы видите хоть крайность?

В сведении существования к страданию. Вы ведь поддержали этот акцент.

>Без жажды нет никакого существования.

45 лет проповеди буддизма его основателем после реализации нирваны — это хроника "жажды"?

Татхагата это эффект освобождения от прекращения неведения.

Так же как возникновение звеньев выглядит развернутым на одну жизнь, на несколько жизней, на бесконечные вереницы жизней, так же и прекращение выглядит развернутым на одну жизнь, на несколько жизней, на бесконечные вереницы жизней.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

360518СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Анабхогин пишет:
>А в чем именно Вы видите хоть крайность?

В сведении существования к страданию. Вы ведь поддержали этот акцент.

>Без жажды нет никакого существования.

45 лет проповеди буддизма его основателем после реализации нирваны — это хроника "жажды"?

Татхагата это эффект освобождения от прекращения неведения.

Так же как возникновение звеньев выглядит развернутым на одну жизнь, на несколько жизней, на бесконечные вереницы жизней, так же и прекращение выглядит развернутым на одну жизнь, на несколько жизней, на бесконечные вереницы жизней.
Вон Сонг на мой взгляд тоже Вы впадаете в крайность, нигилизм отрицания существования. Я понимаю, что достало оно. Но на самом деле надо освободиться от страдания, от эго и жизнь, существование увидится уже совсем по другому.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

360521СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Поэтому лестница восхождения внезапно обрывается на одной из ступеней и, лишенная опоры, повисает в Пустоте.

Пустота - это и есть опора в буддизме.
Удивительно, что Вы выбрали именно эту цитату. Надеюсь никто это не читает, но пустота не может быть опорой. Согласились Вы бы выйти замуж за пустого человека?
Вот и я тоже думаю что за всеми феноменами есть не только пустота.  Smile
На что опирается космонавт в невесомости?
На Землю матушку вестимо.  Smile  Просто особым образом крутится вертится вокруг под действием центробежной силы.  Smile
А на что опирается Матушка Земля?
Земля на Солнце. Солнце на Галактику. Галактики друг на друга.  Smile
Но философски мне ближе концепция Сат (чистого бытия). Тогда все движения опираются на неподвижный Сат. А вот если признается только движение, то тут сложнее. Получается действительно все движения опираются на пустоту, ноль. С точки зрения чистого (не связанного религиозными концепциями) размышляющего разума это нелогичная концепция.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17553
Откуда: Москва

360524СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 18:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
И если признается существование только движения без причины

Наоборот, в буддизме у всего в Сансаре (а слова "движение" и "существование" применимы только к сансаре) есть причины, то есть все обусловлено. Другое дело, что в буддизме отрицается первопричина - то есть у Сансары нет начала.
Соответственно с прекращением Сансары в индивидуальном опыте где мы оказываемся? В Шуньяте, пустоте, в которой, если рассуждать логически, ничего нет и не она эта пустота причина Сансары и движения.
Как нет и того, кто мог бы в ней оказаться. Впрочем, его пребывание "в сансаре" тоже весьма условно Wink
Из такого мировоззрения очень далеко идущие выводы можно делать. Я все время вспоминаю историю, когда Рамакришна пришел в храм, а там два саньясина адвайтиста прелюбодействуют. Он их спрашивает, но как так, почему Вы этим занимаетесь? Они отвечают: Да, все Майя, иллюзия, не имеет значения что мы делаем. На что Рамакришна на мой взгляд правильно им сказал, что плевал я на такую вашу адвайту.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360608СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Что касается самой темы топика, то из википедии:

Цитата:
Ведана — чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное.

Не понятно, почему ведана - "ощущения без эмоций". Приятное, неприятное и нейтральное - это именно эмоциональные реакции на ощущения. С точки зрения психологии любые ощущения сопровождаются эмоциями (даже если эти эмоции мы не осознаем).
Эмоции оценочны, связаны с адаптацией и мотивацией: стремлением повторить приятное и избежать неприятного.

Тут просто нужно наводить мосты между разными системами терминологии. Те эмоции, которыми ведана не является - это реакции на приятное/неприятное, те самые стремления повторить одно, избежать другого, и т.д. А сама ведана - это приятное/неприятное или нейтральное переживание ощущений/восприятий/представлений само по себе. Может быть, это можно назвать "аффективной окраской" того, что переживается. Если в современной психологии это тоже называется эмоциями, то значит, ведана - это тоже эмоция. Но в любом случае важно отличать эти эмоции от других эмоций - тех, которые возникают в качестве реакции на ведану.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

360708СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Что касается самой темы топика, то из википедии:

Цитата:
Ведана — чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное.

Не понятно, почему ведана - "ощущения без эмоций". Приятное, неприятное и нейтральное - это именно эмоциональные реакции на ощущения. С точки зрения психологии любые ощущения сопровождаются эмоциями (даже если эти эмоции мы не осознаем).
Эмоции оценочны, связаны с адаптацией и мотивацией: стремлением повторить приятное и избежать неприятного.

Тут просто нужно наводить мосты между разными системами терминологии. Те эмоции, которыми ведана не является - это реакции на приятное/неприятное, те самые стремления повторить одно, избежать другого, и т.д. А сама ведана - это приятное/неприятное или нейтральное переживание ощущений/восприятий/представлений само по себе. Может быть, это можно назвать "аффективной окраской" того, что переживается. Если в современной психологии это тоже называется эмоциями, то значит, ведана - это тоже эмоция. Но в любом случае важно отличать эти эмоции от других эмоций - тех, которые возникают в качестве реакции на ведану.

Эмоциональная жизнь человека очень разнообразна и разноуровнева.
Эмоции делятся не только в зависимости от их характера (радость, страх, гнев и проч.), но и в зависимости от причины, их вызвавшей - низшие (простые) эмоции вызваны биологическими причинами, высшие (сложные) - социальными, интеллектуальными, духовными.
Ведана, будучи связанной с ощущениями, соотносится с низшими (простыми) эмоциями. Духкха-ведана и сукха-ведана - это эмоции.

Если же говорить о духкхе как таковой, то она в буддизме имеет разные уровни. Более примитивные, грубые ее формы (связанные с самочувствием, пищевыми, сексуальными потребностями и проч.) можно отнести к низшим эмоциям. А более тонкие ее формы - к высшим.
Неудовлетворенность (одно из проявлений духкхи) - это тоже эмоция.

Кстати, эмоции есть и у довольно примитивных животных, у которых нет даже развитых полушарий мозга.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 03 Дек 17, 23:07), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

360710СообщениеДобавлено: Вс 03 Дек 17, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
Что касается самой темы топика, то из википедии:

Цитата:
Ведана — чистые чувства, ощущения без эмоций, опознание, когнитивная обработка, апперцепция. Существует три вида чувства: приятное, неприятное и нейтральное.

Не понятно, почему ведана - "ощущения без эмоций". Приятное, неприятное и нейтральное - это именно эмоциональные реакции на ощущения. С точки зрения психологии любые ощущения сопровождаются эмоциями (даже если эти эмоции мы не осознаем).
Эмоции оценочны, связаны с адаптацией и мотивацией: стремлением повторить приятное и избежать неприятного.

Тут просто нужно наводить мосты между разными системами терминологии. Те эмоции, которыми ведана не является - это реакции на приятное/неприятное, те самые стремления повторить одно, избежать другого, и т.д. А сама ведана - это приятное/неприятное или нейтральное переживание ощущений/восприятий/представлений само по себе. Может быть, это можно назвать "аффективной окраской" того, что переживается. Если в современной психологии это тоже называется эмоциями, то значит, ведана - это тоже эмоция. Но в любом случае важно отличать эти эмоции от других эмоций - тех, которые возникают в качестве реакции на ведану.


Эмоциональная жизнь человека очень разнообразна и разноуровнева.
Эмоции делятся не только в зависимости от их характера (радость, страх, гнев и проч.), но и в зависимости от причины, их вызвавшей - низшие (простые) эмоции вызваны биологическими причинами, высшие (сложные) - социальными, интеллектуальными, духовными.
Ведана, будучи связанной с ощущениями, соотносится с низшими (простыми) эмоциями. Духкха-ведана и сукха-ведана - это эмоции.
Если говорить о духкхе, то она в буддизме имеет разные уровни. Более примитивные, грубые ее формы (связанные с самочувствием, пищевыми, сексуальными потребностями и проч.) можно отнести к низшим эмоциям. А более тонкие ее формы - к высшим.
Кстати, эмоции есть и у довольно примитивных животных, у которых нет даже развитых полушарий мозга.

С тем, что Вы говорите, я в основном не буду спорить, ибо согласен. За одним исключением - насчёт того, что ведана относится к низшим/простым эмоциям. Ведана - это любое приятное/неприятное переживание. Испытываете ли Вы его, когда едите вкусную еду, или когда слушаете музыку Баха - не играет роли. И то, и другое - сукха-ведана.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21  След.
Страница 12 из 21

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.089) u0.020 s0.000, 18 0.023 [267/0]