Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что освобождается?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349077СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:49 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Samantabhadra пишет:
Здесь уместно вспомнить концепцию Татхагатагарбхи, которая говорит, что в каждом существе есть природа Будды, но она сокрыта под покровом клеш. При очищении сознания от клеш, истинная природа будды освобождается и соединяется со всем умом, как капля воды с океаном.

Слово в слово - концепция Атмана и Брахмана из веданты.

То есть вы считаете, что каждое существо потенциально не может стать Буддой?
Для этого у некоторых из существ есть какие-то непреодолимые ограничения?

1. Фраза "у каждого живого существа есть природа Будды" может иметь два значения. В одном значении речь идёт просто о том, что каждое существо потенциально способно пройти Б8П и достичь совершенного знания, совершенного освобождения. В другом значении предполагается некая всеобъемлющая природа, как субстанция. Первое значение не может вызывать никаких принципиальных возражений. Второе вызывает вопросы.

2. Есть такое красивое определение (по крайней мере, у части традиций Махаяны) - природа Будды - это пустота и ясность. Что это такое? Я думаю, это следует понимать так: природа Будды заключается в том, что Будда ясно видит - ни у него, ни у чего-либо ещё никакой "собственной природы" нет, а есть только проявление одних феноменов в зависимости от других феноменов.

Но, конечно, есть и онтологизирующие интерпретации, в которых воображается некая постоянная сущность, Ум, вечно созерцающая пустоту - и делающая это очень ясно.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349079СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Ваджраяне истинная природа ума - пустотность, ясность, безграничность.
Ни о какой субстанциональности речь не идет.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349080СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:54 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Ктото пишет:
Еще есть понятие "носитель бремени" - совпадает с социальной личностью, пудгалой.

http://probud.narod.ru/sutra/SN3-22.html

Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
В суттанте и Дхаммападе есть такой афоризм:
Печальна участь того, кто не хочет нести ношу, которую нужно нести;
Ещё печальнее участь того, кто несёт ношу, которую не нужно нести.

Красиво Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

349081СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Истинная природа - буддовость - отсутствие клеш.

Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

349083СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 17:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Истинная природа - буддовость - отсутствие клеш.

Это архатство.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349084СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:00 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
В Ваджраяне истинная природа ума - пустотность, ясность, безграничность.
Ни о какой субстанциональности речь не идет.

Да, я именно об этом и писал. Если это понимается, как беспредельно ясное понимание, что нет никакой природы, а есть только проявляющиеся в зависимости друг от друга феномены - то это не исключительно ваджраянское, а общебуддийское понимание. Другими словами, но о том же самом, говорится в Чань. Другими словами, но о том же самом, говорится в Тхераваде, и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

349085СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
Истинная природа - буддовость - отсутствие клеш.

Это архатство.

В контексте концепции Татхагатагарбхи?


Ответы на этот пост: aurum
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349086СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, на ариоме как-то писал один ваджраянец, что у ума есть качества, например ясность и чего-то там ещё, я уже забыл, вроде бы осознавание и в этом плане, тот ваджраянец ссылался на индивидуальность, что каждый индивидуально переживает, имеет свой опыт в плане качеств ума. Ещё он писал, что ум не имеет опоры, то есть пуст по сути. Кстати тот ваджраянец на ариоме спорил с адвайтинами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

349087СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
Истинная природа - буддовость - отсутствие клеш.

Это архатство.

В контексте концепции Татхагатагарбхи?

В контексте махаяны.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349088СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:03 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу индивидуальности, ещё писал Сергей Хос, он как раз в своём сообщении подчёркивал в этом плане отличие от брахманизма - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&p=703160&viewfull=1#post703160

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

349089СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:05 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
aurum пишет:
Samantabhadra пишет:
Истинная природа - буддовость - отсутствие клеш.

Это архатство.

В контексте концепции Татхагатагарбхи?

В контексте махаяны.

И?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349090СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:06 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:
В Ваджраяне истинная природа ума - пустотность, ясность, безграничность.
Ни о какой субстанциональности речь не идет.

Да, я именно об этом и писал. Если это понимается, как беспредельно ясное понимание, что нет никакой природы, а есть только проявляющиеся в зависимости друг от друга феномены - то это не исключительно ваджраянское, а общебуддийское понимание. Другими словами, но о том же самом, говорится в Чань. Другими словами, но о том же самом, говорится в Тхераваде, и т.д.

"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349092СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.

Да, ум не имеет собственной сущности. Любой ум. А очищенный ум это ещё и осознаёт.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

349093СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:12 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото, если Вам интересны эти традиции, то может быть интересно будет прочитать:

Ум - союз пустоты, ясности и осознавания

Отрывок из книги "Мы все обладаем природой Будды" в которой записаны учения Кьябже Калу Ринпоче, данные им в Америке:

https://board.buddhist.ru/entry.php?b=1215
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51599

349095СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 18:14 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Еще есть понятие "носитель бремени" - совпадает с социальной личностью, пудгалой.

http://probud.narod.ru/sutra/SN3-22.html

Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).

Пудгала - максимум на жизнь одного тела. Совпадает с человеком в человеческих документах.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 7 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.524) u0.017 s0.000, 18 0.027 [269/0]