Цель буддизма можно свормулировать в негативном ключе - освобождение от страданий.
Можно ли эту цель свормулировать в позитивном ключе?
Понятно, что нельзя сказать "освобождение кого-то", но можно ли сказать "освобождение чего-то"? Чего?
Что освобождается?
достич постоянного приятного.
Последний раз редактировалось: Sure (Пт 13 Окт 17, 09:14), всего редактировалось 1 раз
Есть страдание - и соответствующее ему удовольствие.
Вернее: есть страдание - есть соответствующее прекращение страдания, которое может восприниматься как приятное (вы говорите удовольствие). Именно поэтому о прекращении страдания говорится как о приятном. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Тот ум, который освобождается, - это индивидуальный ум (связанный с конкретным существом) или ум всеобщий?
Здесь уместно вспомнить концепцию Татхагатагарбхи, которая говорит, что в каждом существе есть природа Будды, но она сокрыта под покровом клеш. При очищении сознания от клеш, истинная природа будды освобождается и соединяется со всем умом, как капля воды с океаном.
Хорошая концепция
Думаю, что истинный ум всеобщий, он никому не принадлежит и ни от чего не отделен.
А то, что нам ум кажется индивидуальным, - результат авидьи. И пока есть авидья - ум индивидуален. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Здесь уместно вспомнить концепцию Татхагатагарбхи, которая говорит, что в каждом существе есть природа Будды, но она сокрыта под покровом клеш. При очищении сознания от клеш, истинная природа будды освобождается и соединяется со всем умом, как капля воды с океаном.
Слово в слово - концепция Атмана и Брахмана из веданты.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 12 Окт 17, 17:36), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Здесь уместно вспомнить концепцию Татхагатагарбхи, которая говорит, что в каждом существе есть природа Будды, но она сокрыта под покровом клеш. При очищении сознания от клеш, истинная природа будды освобождается и соединяется со всем умом, как капля воды с океаном.
Слово в слово - концепция Атмана и Брахмана из веданты.
То есть вы считаете, что каждое существо потенциально не может стать Буддой?
Для этого у некоторых из существ есть какие-то непреодолимые ограничения? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№349068Добавлено: Чт 12 Окт 17, 17:41 (7 лет тому назад)
Сутры о Татахагатагарбхе нет смысла рассматривать без должного понимания сутр Праджняпарамиты. Тем более, хинаянцу, не принимающему учения Праджняпарамиты. _________________ I see you now!
Здесь уместно вспомнить концепцию Татхагатагарбхи, которая говорит, что в каждом существе есть природа Будды, но она сокрыта под покровом клеш. При очищении сознания от клеш, истинная природа будды освобождается и соединяется со всем умом, как капля воды с океаном.
Слово в слово - концепция Атмана и Брахмана из веданты.
То есть вы считаете, что каждое существо потенциально не может стать Буддой?
Для этого у некоторых из существ есть какие-то непреодолимые ограничения?
Антарадхана опирается только на сутры ПК. Он вообще считает ересью учения о Татхагатагарбхе. _________________ I see you now!
№349073Добавлено: Чт 12 Окт 17, 17:44 (7 лет тому назад)
Пустоту тоже можно принять за Атман, хотя пустота - это анатман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
В суттанте и Дхаммападе есть такой афоризм:
Печальна участь того, кто не хочет нести ношу, которую нужно нести;
Ещё печальнее участь того, кто несёт ношу, которую не нужно нести. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Окт 17, 17:50), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы