Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что освобождается?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350085СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 19:45 (7 лет тому назад)    Re: Что освобождается? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Ктото пишет:
Adzamaro, мне порой кажется, что у вас мировосприятие махаянское.
Возможно. Я бы еще отметил что отчасти оно сформировалось отнюдь не под влиянием махаянских текстов, с которыми я практически не знаком, а при чтении Сутта-Питаки.

Я так и поняла. Возможно, это индивидуальная склонность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350102СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 20:10 (7 лет тому назад)    Re: Что освобождается? Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Если бы ум был всеобщим, то при освобождении его одной "индивидуальности" - освобождались бы "все".

Логически это легко обходится. Но, думаю, КИ прав - там напридумывать можно много чего, но все это будет умозрительное спекулирование.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350106СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 20:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Взгляните на это так. Электромагнетизм - это всеобщий принцип или индивидуальный для каждого электрона?

Одно вовсе не исключает другого. В природе ума нет никакой индивидуальности, но нет другого способа ей проявиться, как в индивидуальных умах.

Да, так тоже можно описать Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350113СообщениеДобавлено: Пн 16 Окт 17, 20:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:


Пустота (пустотность) - это анатман, бессущностность, несубстациональность. Как я вижу, для тхеравадинов "пустота" - такой же странный и лишний термин, как и "бодхичитта". Вступать в дискуссию по этому вопросу не буду.

Так зачем же вести дискуссию, когда тхеравадины тоже за анатман, бессущностность, несубстанциональность? И термин "пустота" тоже отбрасывать не нужно - он красивый и звучный Smile

Но если буддийский смысл термина "пустота" полностью покрывается понятиями "безличность" и "зависимое возникновение", то и настаивать на повсеместном употреблении именно термина "пустота" вряд ли стоит. Кто хочет, пусть его употребляет. Кто не хочет - может использовать другие термины. Главное, чтобы смысл при этом воспринимался правильно. ИМХО.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350189СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 01:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


Пустота (пустотность) - это анатман, бессущностность, несубстациональность. Как я вижу, для тхеравадинов "пустота" - такой же странный и лишний термин, как и "бодхичитта". Вступать в дискуссию по этому вопросу не буду.

Так зачем же вести дискуссию, когда тхеравадины тоже за анатман, бессущностность, несубстанциональность? И термин "пустота" тоже отбрасывать не нужно - он красивый и звучный Smile

Но если буддийский смысл термина "пустота" полностью покрывается понятиями "безличность" и "зависимое возникновение", то и настаивать на повсеместном употреблении именно термина "пустота" вряд ли стоит. Кто хочет, пусть его употребляет. Кто не хочет - может использовать другие термины. Главное, чтобы смысл при этом воспринимался правильно. ИМХО.

Есть традиции, в которых на пустоте сделан акцент уже много веков. Зачем же отказываться теперь? Разве возникла необходимость все линии передачи свести вдруг в одну?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350192СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 05:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алеет алая виджняна
Среди тавтологичных снов
Вниманья хитрый обольститель,
Источник всех его оков

Крепчают волны побуждений,
Кругом читтасики скрипят...
Увы! мой бредогенератор
Сегодня что-то невпопад...

В нирване ум светлей лазури,
Как солнца лучик золотой...
А ум мятежный жаждет смысла,
Как будто в смыслах есть покой!


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350200СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 08:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Действительная пустота, шуньята не может быть понята рационально, концептуально. Потому, любая пустота, описываемая дискурсивно - есть выдуманная, позитивистичная пустота. Об этом в сутрах пишет Будда. "Пустота  - это то, или когда, или если..." - это не о шуньяте. Истинная пустота не является ни пустотой, ни полнотой и открывается как высшее достижение буддийской практики, где может называться и нирваной и таковостью, и Высшим Умом и т.д. Сам её недвойственный т.с. "смысл" имеет свойство освобождаемости от любых самсарических, иллюзорных представлений. То есть достижение виденья пустоты татхагат и есть высшая реализация.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350201СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 09:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вспомнилась дзэнская притча.

Цитата:
Однажды ученик спросил дзэнского учителя Дзесю:
- Если у меня в голове ничего нет, что мне делать?
Дзэсю ответил:
- Выброси это из головы.
- Но если у меня нет ничего, как же я могу это выбросить? - продолжал  спрашивать  ученик.
- Ну, тогда вытащи его.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350206СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 11:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


Пустота (пустотность) - это анатман, бессущностность, несубстациональность. Как я вижу, для тхеравадинов "пустота" - такой же странный и лишний термин, как и "бодхичитта". Вступать в дискуссию по этому вопросу не буду.

Так зачем же вести дискуссию, когда тхеравадины тоже за анатман, бессущностность, несубстанциональность? И термин "пустота" тоже отбрасывать не нужно - он красивый и звучный Smile

Но если буддийский смысл термина "пустота" полностью покрывается понятиями "безличность" и "зависимое возникновение", то и настаивать на повсеместном употреблении именно термина "пустота" вряд ли стоит. Кто хочет, пусть его употребляет. Кто не хочет - может использовать другие термины. Главное, чтобы смысл при этом воспринимался правильно. ИМХО.

Есть традиции, в которых на пустоте сделан акцент уже много веков. Зачем же отказываться теперь? Разве возникла необходимость все линии передачи свести вдруг в одну?

Так я и не призываю никого к тому, чтобы отказываться! Наоборот, пишу же: кто хочет, пусть употребляет, кто не хочет - может использовать другие термины. А от чего это зависит? Как раз от того, кто какую традицию принимает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350207СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 11:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Действительная пустота, шуньята не может быть понята рационально, концептуально. Потому, любая пустота, описываемая дискурсивно - есть выдуманная, позитивистичная пустота. Об этом в сутрах пишет Будда. "Пустота  - это то, или когда, или если..." - это не о шуньяте. Истинная пустота не является ни пустотой, ни полнотой и открывается как высшее достижение буддийской практики, где может называться и нирваной и таковостью, и Высшим Умом и т.д. Сам её недвойственный т.с. "смысл" имеет свойство освобождаемости от любых самсарических, иллюзорных представлений. То есть достижение виденья пустоты татхагат и есть высшая реализация.

Вы правы в том, что любое описание пустоты - отнюдь не то же самое, что её прямое видение.  

Тем не менее, утверждать, что увиденную пустоту невозможно описать дискурсивными средствами - это уже некая крайность. Концепция зависимого возникновения - это именно тот аппарат, который Будда разработал, чтобы осмысленно говорить о пустоте.

Однако, разумеется, если человек прочитает о зависимом возникновении, о пустоте, о безличности, и т.п., в книгах, и даже если он хорошо это запомнит, и даже если он хорошо поймёт логику объяснения, и даже если согласится с этой логикой, и даже если сможет объяснять её другим - пустоты, безличности, зависимого возникновения он ещё не знает. Чтобы это знать, нужно напрямую увидеть.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350208СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 11:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Алеет алая виджняна
Среди тавтологичных снов
Вниманья хитрый обольститель,
Источник всех его оков

Крепчают волны побуждений,
Кругом читтасики скрипят...
Увы! мой бредогенератор
Сегодня что-то невпопад...

В нирване ум светлей лазури,
Как солнца лучик золотой...
А ум мятежный жаждет смысла,
Как будто в смыслах есть покой!

Чудесна речь узбека и таджика,
И восхитительны и турок, и туркмен
И нет прелестнее изысканного шика
Когда звучит профессиональный сленг

Я так люблю китайский и японский
Корейским и вьетнамским восхищен
Когда за пением услышанного голоса
Не понимаю ничего и ни о чем.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





350264СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 19:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Любое описание буддийской пустоты - это убийство татхагаты в себе. Но разве можно убить таковость? Пустота  или отсутствие - это хорошие и полезные смыслы для того что бы поработать над ними в медитациях нецепляния.)
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

350286СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 22:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё пустое, всё пустое... А что это - всё?!... а, это тоже пустое...
Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





350292СообщениеДобавлено: Вт 17 Окт 17, 23:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Размышление пусто, но...)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350326СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 13:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тем не менее, утверждать, что увиденную пустоту невозможно описать дискурсивными средствами - это уже некая крайность. Концепция зависимого возникновения - это именно тот аппарат, который Будда разработал, чтобы осмысленно говорить о пустоте.

Пустоту не описать.
Именно поэтому в дзен есть многое от искусства при всей его практичности.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 11 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.113) u0.016 s0.000, 18 0.026 [263/0]