"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.
Да, ум не имеет собственной сущности. Любой ум. А очищенный ум это ещё и осознаёт.
Очень хорошо сказано. Позвольте вопрос:
Осознавая свою "бессущностьность", не ищет ли ум в этом свою сущность?
Я думаю, ищет. До тех пор, пока этот поиск, в свою очередь, не осознаётся и не прекращается. _________________ Границы мира - это границы языка
Индивидуальность сантанн - это не выдумка Берзина (или Далай-ламы), а отличие махаянского воззрения от брахманизма (и от адвайты).
В инуистских воззрениях различие индивидуальных потоков ума действительно иллюзорно, поскольку все они - лишь аспекты единого сверхсознания Брахмы.
В буддизме это не так, каждый поток сущностно индивидуален.
Что такое "сущностно индивидуален"? Атман что ли содержит или какую иную сущность?
Идея о том, что сантаны так уж четко отделены друг от друга, мне кажется спорной. Если бы это было действительно так, то не говорили бы, что существа - это иллюзия, а также что разделение на "я" и "другие" - иллюзорно. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Индивидуальность сантанн - это не выдумка Берзина (или Далай-ламы), а отличие махаянского воззрения от брахманизма (и от адвайты).
В инуистских воззрениях различие индивидуальных потоков ума действительно иллюзорно, поскольку все они - лишь аспекты единого сверхсознания Брахмы.
В буддизме это не так, каждый поток сущностно индивидуален.
Что такое "сущностно индивидуален"? Атман что ли содержит или какую иную сущность?
Идея о том, что сантаны так уж четко отделены друг от друга, мне кажется спорной. Если бы это было действительно так, то не говорили бы, что существа - это иллюзия, а также что разделение на "я" и "другие" - иллюзорно.
№349184Добавлено: Чт 12 Окт 17, 20:38 (7 лет тому назад)
Когда суждение отвечает на вопрос "каким образом предмет существует?" - это метафизический подход.
Когда же спрашивается "каким образом мы об этом знаем, как это нам дано в познании?" - это подход феноменологии.
Так вот, метафизический подход, и то в ограниченной мере, уместен только в областях с материальными предметами, где существует эмпирический критерий истины.
В прочих же областях, метафизический подход ущербен, не дает никакого знания, а является лишь способом декларирования фантазий.
Так вот, рассуждения про индивидуальные и общие потоки - чистая фантазийная метафизика. _________________ Буддизм чистой воды
№349213Добавлено: Чт 12 Окт 17, 22:40 (7 лет тому назад)
Высшее освобождение или чистота Ума - это высшее утверждение, пока оно не облачается в линьцзиевские одежды освобождения, чистоты, ума, высшего утверждения и т.д. Какое тогда в нём может быть отрицание, негативизм и прочие одежды?)
№349217Добавлено: Чт 12 Окт 17, 23:11 (7 лет тому назад)
Вот и срединность, шуньята, праджня, недвойственность и высшее совершенство-дзогчен утверждают такой смысл - ни слитности Ума с вещами и существами, ни его отличия от них. Но если эта мысль присутствует и в поучениях Кришны Арджуне, то обязано ли это означать, что буддизм - это индуизм, или то, что Кришна - аватар будд прошлого?
№349224Добавлено: Пт 13 Окт 17, 00:21 (7 лет тому назад)
Ещё насчёт того, кто или что освобождается:
..."Субхути, то что называют Законом Будды, не есть Закон Будды (20). Субхути, как ты думаешь, может ли сротапанна (21) иметь такую мысль: "Обрел я плод вступления в поток или же нет?"». Субхути сказал: «О нет, Превосходнейший в мире! И по какой причине? Этим именем называют вступившего в поток, но он никуда не вступил; он не вступил в цвето [форму], звуки, ароматные запахи, осязательные ощущения, "законы". Это и называют сротапанна».
...
«Субхути, как ты думаешь, может ли у архата (23) быть такая мысль: "Я достиг архатства или нет?"». Субхути сказал: «О нет, Пре-
восходнейший в мире. И по какой причине? В действительности нет никакой мерки, по которой называют архатом. О Превосходнейший в мире, если бы у архата была мысль: "Я достиг архатства", то он облекся бы в "я", "человек", "существо" и "долгожитель". О Превосходнейший в мире, Будда сказал, что я достиг несомненного самадхии что я первый среди людей, первый свободный от желаний архат, но у меня нет мысли, что я достиг архатства."...
№349249Добавлено: Пт 13 Окт 17, 05:39 (7 лет тому назад)
Аркадий Щербаков: Если существует причинно-следственная связь между предыдущим состоянием чего-либо и его последующим состоянием, то появляется концепция потока.
Геше Джампа Тинлей: Сознание вашей предыдущей жизни является результатом предшествующего ему потока сознания. Так, каждый момент сознания – следствие собственного предыдущего момента.
И в этом плане, эти потоки индивидуальны. В свете вышеизложенных цитат - это индивидуальные причинно-следственные связи. Метафизика здесь вообще ни при чём.
№349267Добавлено: Пт 13 Окт 17, 09:58 (7 лет тому назад)
Nima
Скажите, это ваша индивидуальная причинно-следственная связь вывела на экран слова этих людей, или это их причинно-следственная связь повлекла выведение этих слов на экран? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Nima
Скажите, это ваша индивидуальная причинно-следственная связь вывела на экран слова этих людей, или это их причинно-следственная связь повлекла выведение этих слов на экран?
Написать то чего хотели, или как всегда демагогия?
Аркадий Щербаков: Если существует причинно-следственная связь между предыдущим состоянием чего-либо и его последующим состоянием, то появляется концепция потока.
Геше Джампа Тинлей: Сознание вашей предыдущей жизни является результатом предшествующего ему потока сознания. Так, каждый момент сознания – следствие собственного предыдущего момента.
И в этом плане, эти потоки индивидуальны. В свете вышеизложенных цитат - это индивидуальные причинно-следственные связи. Метафизика здесь вообще ни при чём.
Если вы обсуждаете, как нечто устроено и существует причинно-следственно - это метафизика. Если обсуждаете, как познается причинно-следственное, как причинно-следственность дана в сознании - это феноменология. _________________ Буддизм чистой воды
№349271Добавлено: Пт 13 Окт 17, 10:32 (7 лет тому назад)
Nima, вы пишете лишь бы версию чью-нибудь написать, или вы придерживаетесь какого-то мнения, что запостили?
Вы же христианин, вроде. _________________ I see you now!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы