Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что освобождается?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

349160СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 19:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Для начинающих. Вы - не начинающий.
В некотором смысле мы все здесь начинающие. Сомневаюсь, что среди участников форума, хотя-бы сотапанны есть.
Вряд ли есть какой-то большой смысл в таких сомнениях.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

349163СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 19:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Ктото пишет:


"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.

Да, ум не имеет собственной сущности. Любой ум. А очищенный ум это ещё и осознаёт.
Очень хорошо сказано. Позвольте вопрос:
Осознавая свою "бессущностьность", не ищет ли ум в этом свою сущность?

Я думаю, ищет. До тех пор, пока этот поиск, в свою очередь, не осознаётся и не прекращается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349182СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 20:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу индивидуальности, ещё писал Сергей Хос, он как раз в своём сообщении подчёркивал в этом плане отличие от брахманизма - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&p=703160&viewfull=1#post703160

Цитирую Сергея Хоса (выделение жирным - моё):
Цитата:
Индивидуальность сантанн - это не выдумка Берзина (или Далай-ламы), а отличие махаянского воззрения от брахманизма (и от адвайты).
В инуистских воззрениях различие индивидуальных потоков ума действительно иллюзорно, поскольку все они - лишь аспекты единого сверхсознания Брахмы.
В буддизме это не так, каждый поток сущностно индивидуален.

Что такое "сущностно индивидуален"? Атман что ли содержит или какую иную сущность?
Идея о том, что сантаны так уж четко отделены друг от друга, мне кажется спорной. Если бы это было действительно так, то не говорили бы, что существа - это иллюзия, а также что разделение на "я" и "другие" - иллюзорно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

349183СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 20:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
По поводу индивидуальности, ещё писал Сергей Хос, он как раз в своём сообщении подчёркивал в этом плане отличие от брахманизма - https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=24559&p=703160&viewfull=1#post703160

Цитирую Сергея Хоса (выделение жирным - моё):
Цитата:
Индивидуальность сантанн - это не выдумка Берзина (или Далай-ламы), а отличие махаянского воззрения от брахманизма (и от адвайты).
В инуистских воззрениях различие индивидуальных потоков ума действительно иллюзорно, поскольку все они - лишь аспекты единого сверхсознания Брахмы.
В буддизме это не так, каждый поток сущностно индивидуален.

Что такое "сущностно индивидуален"? Атман что ли содержит или какую иную сущность?
Идея о том, что сантаны так уж четко отделены друг от друга, мне кажется спорной. Если бы это было действительно так, то не говорили бы, что существа - это иллюзия, а также что разделение на "я" и "другие" - иллюзорно.

Так а вы у него и спросите лучше.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

349184СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 20:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Когда суждение отвечает на вопрос "каким образом предмет существует?" - это метафизический подход.
Когда же спрашивается "каким образом мы об этом знаем, как это нам дано в познании?" - это подход феноменологии.

Так вот, метафизический подход, и то в ограниченной мере, уместен только в областях с материальными предметами, где существует эмпирический критерий истины.

В прочих же областях, метафизический подход ущербен, не дает никакого знания, а является лишь способом декларирования фантазий.

Так вот, рассуждения про индивидуальные и общие потоки - чистая фантазийная метафизика.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

349187СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 20:45 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вот, рассуждения про индивидуальные и общие потоки - чистая фантазийная метафизика.

Соглашусь.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





349213СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 22:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Высшее освобождение или чистота Ума - это высшее утверждение, пока оно не облачается в линьцзиевские одежды освобождения, чистоты, ума, высшего утверждения и т.д. Какое тогда в нём может быть отрицание, негативизм и прочие одежды?)
Наверх
Росс
Гость





349217СообщениеДобавлено: Чт 12 Окт 17, 23:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот и срединность, шуньята, праджня, недвойственность и высшее совершенство-дзогчен утверждают такой смысл - ни слитности Ума с вещами и существами, ни его отличия от них. Но если эта мысль присутствует и в поучениях Кришны Арджуне, то обязано ли это означать, что буддизм - это индуизм, или то, что Кришна - аватар будд прошлого? Smile
Наверх
Росс
Гость





349224СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 00:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ещё насчёт того, кто или что освобождается:
..."Субхути, то что называют Законом Будды, не есть Закон Будды (20). Субхути, как ты думаешь, может ли сротапанна (21) иметь такую мысль: "Обрел я плод вступления в поток или же нет?"». Субхути сказал: «О нет, Превосходнейший в мире! И по какой причине? Этим именем называют вступившего в поток, но он никуда не вступил; он не вступил в цвето [форму], звуки, ароматные запахи, осязательные ощущения, "законы". Это и называют сротапанна».
...
«Субхути, как ты думаешь, может ли у архата (23) быть такая мысль: "Я достиг архатства или нет?"». Субхути сказал: «О нет, Пре-
восходнейший в мире. И по какой причине? В действительности нет никакой мерки, по которой называют архатом. О Превосходнейший в мире, если бы у архата была мысль: "Я достиг архатства", то он облекся бы в "я", "человек", "существо" и "долгожитель". О Превосходнейший в мире, Будда сказал, что я достиг несомненного самадхии что я первый среди людей, первый свободный от желаний архат, но у меня нет мысли, что я достиг архатства."...
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

349249СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 05:39 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аркадий Щербаков: Если существует причинно-следственная связь между предыдущим состоянием чего-либо и его последующим состоянием, то появляется концепция потока.

Геше Джампа Тинлей: Сознание вашей предыдущей жизни является результатом предшествующего ему потока сознания. Так, каждый момент сознания – следствие собственного предыдущего момента.

И в этом плане, эти потоки индивидуальны. В свете вышеизложенных цитат - это индивидуальные причинно-следственные связи. Метафизика здесь вообще ни при чём.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30517

349267СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 09:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima
Скажите, это ваша индивидуальная причинно-следственная связь вывела на экран слова этих людей, или это их причинно-следственная связь повлекла выведение этих слов на экран?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

349268СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 10:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Nima
Скажите, это ваша индивидуальная причинно-следственная связь вывела на экран слова этих людей, или это их причинно-следственная связь повлекла выведение этих слов на экран?

Написать то чего хотели, или как всегда демагогия?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2904

349269СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У Нандзена интересная запись: Поток ума как тантра - http://nandzed.livejournal.com/4680730.html
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48687

349270СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 10:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Аркадий Щербаков: Если существует причинно-следственная связь между предыдущим состоянием чего-либо и его последующим состоянием, то появляется концепция потока.

Геше Джампа Тинлей: Сознание вашей предыдущей жизни является результатом предшествующего ему потока сознания. Так, каждый момент сознания – следствие собственного предыдущего момента.

И в этом плане, эти потоки индивидуальны. В свете вышеизложенных цитат - это индивидуальные причинно-следственные связи. Метафизика здесь вообще ни при чём.

Если вы обсуждаете, как нечто устроено и существует причинно-следственно - это метафизика. Если обсуждаете, как познается причинно-следственное, как причинно-следственность дана в сознании - это феноменология.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

349271СообщениеДобавлено: Пт 13 Окт 17, 10:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nima, вы пишете лишь бы версию чью-нибудь написать, или вы придерживаетесь какого-то мнения, что запостили?
Вы же христианин, вроде.

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 9 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.964) u0.015 s0.000, 18 0.018 [262/0]