Это и просто, и сложно одновременно. Не уверен, что получится. Попробую сказать так:
анатта - это безличный процесс жизни.
есть процесс жизни (вот этот психофизический аппарат, про который я говорю "я": агрегат Кармы и Дхармы, перерабатывающий прошлое в настоящее), но нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него.
Есть живущий, который и есть сама эта жизнь.
И теперь вопрос к вам (на засыпку ): Жизнь - это "кто" или "что"?
А ещё Будда говорил: освобождённому легко живётся
Замечательно! В правильном направлении идете товарищи. Без шуток. В особенности вот это: "нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него". Из этого следует, что нельзя назвать этот процесс, так чтобы отразить его истинную суть. Но при этом безумно его отрицать. Безумно отрицать то, что лежит в основе жизни вообще. А следовательно и в основе нас, как части этой жизни. Но часто именно эту ошибку и допускают. Говоря, что раз нет "я", то нет и вообще ничего субъективного. В субъективной области вообще
Нет ничего "в основе жизни", кроме кармы и Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№349028Добавлено: Чт 12 Окт 17, 15:13 (7 лет тому назад)
вот тебе и на, как говорится ...
и то и другое порождается только контактом. Контакт предполагает две стороны. Следовательно, уже нельзя утверждать, что "нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него" _________________ живите больше
дукха и сукха - это одинаковые по сути и качеству состояния, отличающиеся только знаком. Как страдаю - так и радуюсь. Не качественно по-другому. ... Если человек страдает от голода, то он радуется от насыщения после еды - и так прекращает страдание от голода. Но не радуется если услышит красивую музыку и таким образом устраняет чувство голода. Потому, избавление от страдания предполагает избавление от конкретного состояния страдания. В том числе и отказ от его противоположной радости. Соответствующей этому виду страдания _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 12 Окт 17, 15:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев
№349031Добавлено: Чт 12 Окт 17, 15:21 (7 лет тому назад)
Frithegar
Можно мы в этой теме будем обсуждать не ваши вопросы (существование "я", первичность страдания, две стороны контакта и проч.), а вопросы, заявленные в теме? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 12 Окт 17, 15:23), всего редактировалось 1 раз
и то и другое порождается только контактом. Контакт предполагает две стороны. Следовательно, уже нельзя утверждать, что "нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него"
Контак - это эффект соединения, а не третье от двух. Есть масло и хлеб - есть бутерброд. Без одного из них не будет бутерброда. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Окт 17, 15:24), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
и то и другое порождается только контактом. Контакт предполагает две стороны. Следовательно, уже нельзя утверждать, что "нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него"
Контак - это эффект соединения, а не третье от двух.
во-первых, и третье тоже. Но в данном случае, да, важно: эффект соединения разного _________________ живите больше
дукха и сукха - это одинаковые по сути и качеству состояния, отличающиеся только знаком. Как страдаю - так и радуюсь. Не качественно по-другому. ... Если человек страдает от голода, то он радуется от насыщения после еды - и так прекращает страдание от голода. Но не радуется если услышит красивую музыку и таким образом устраняет чувство голода. Потому, избавление от страдания предполагает избавление от конкретного состояния страдания. В том числе и отказ от его противоположной радости. Соответствующей этому виду страдания
А вы никогда не наслаждались музыкой на голодный желудок, да так, что про голод забывали?
или это в принципе для вас немыслимо? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
и то и другое порождается только контактом. Контакт предполагает две стороны. Следовательно, уже нельзя утверждать, что "нет того, кто пребывал бы в этом процессе, будучи отличным от него"
Контак - это эффект соединения, а не третье от двух.
во-первых, и третье тоже. Но в данном случае, да, важно: эффект соединения разного
То есть, вы понимаете: есть контакт - есть и сознание; нет контакта - нет сознания.
Кстати, о скольких видах дуккхи говорят учителя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Окт 17, 15:28), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Frithegar
№349038Добавлено: Чт 12 Окт 17, 15:28 (7 лет тому назад)
Ктото, вы спрашиваете "Что освобождается?", при этом не хотите привязать это ни к "я", ни к "не-я". Ни к контакту. Ни даже к появлению самого страдания. Таким образом на ваш вопрос невозможно ответить. Если искать смысл в этом вопросе, а не в том, что это "ваша тема" _________________ живите больше
А вы никогда не наслаждались музыкой на голодный желудок, да так, что про голод забывали?
или это в принципе для вас немыслимо?
я имел в виду, что нельзя освободиться от одного вида страдания с помощью другого вида наслаждения. Вернее, освобождаться, если правильно сформулировать. Разово, может и да. Но не постоянно. Чтобы освободиться от голода нужно либо поесть, либо умереть с голоду. Это только один пример, самый грубый. Есть страдание - и соответствующее ему удовольствие. _________________ живите больше
Последний раз редактировалось: Frithegar (Чт 12 Окт 17, 15:37), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Frithegar, Горсть листьев
То есть, вы понимаете: есть контакт - есть и сознание; нет контакта - нет сознания.
Конечно. Сознание (виннана) от контакта на данном уровне. Виннана глаза (чакху-виннанам), это не то же самое что виннана ума (мано-виннанам). Первое порождаетсая контактом зрения с формой, второе - ума с дхамма
... кстати, строго говоря, нет дхамм во множественном числе. В действительности - только одна. В данный момент. ... другая - следующий момент, отличный от этого _________________ живите больше
А вы никогда не наслаждались музыкой на голодный желудок, да так, что про голод забывали?
или это в принципе для вас немыслимо?
я имел в виду, что нельзя освободиться от одного вида страдания с помощью другого вида наслаждения. Вернее, освобождаться, если правильно сформулировать. Разово, может и да. Но не постоянно. Чтобы освободиться от голода нужно либо поесть, либо умереть с голоду. Это только один пример, самый грубый. Есть страдание - и соответствующее ему удовольствие.
... смотрим вот этот полезнейший текст:
Цитата:
«Монахи, когда необученный заурядный человек встречается с болезненным телесным чувством, он печалится, горюет и плачет. ... Встречаясь с болезненным чувством, он ищет наслаждения в чувственных удовольствиях. И почему? Потому что необученный заурядный человек не знает какого-либо спасения от болезненного чувства, кроме как чувственное удовольствие.
https://suttacentral.net/ru/sn36.6
то есть, обычный человек ищет удовлетворения желания, которое приносит ему страдание. И удовлетворяя желание - получает удовольствие. Что есть "упадана" или удовлетворение танхи. С последующей привязанностью, что вообще поддерживает данное существование (бхава). Цель практикующего избавиться от страдания поняв истинную причину желаний. Что они такое и чем порождаются. Там кстати и про это отчасти сказано, в этом тексте _________________ живите больше
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы