№348756Добавлено: Ср 11 Окт 17, 14:03 (8 лет тому назад)
Вимукти - да, про него забыл. Но, дословно, это ведь разделение, чего-то от чего-то. Термин пошел возможно от самкхьяиков - отделение пуруши от гун и т.п. Не факт, что вимутти\вимукти верно переводят - может быть значание, отделение от скандх, от жажды и т.п. _________________ Буддизм чистой воды
Вимукти - да, про него забыл. Но, дословно, это ведь разделение, чего-то от чего-то. Термин пошел возможно от самкхьяиков - отделение пуруши от гун и т.п. Не факт, что вимутти\вимукти верно переводят - может быть значание, отделение от скандх, от жажды и т.п.
Может быть и так, конечно. Но "отделение от жажды" (или "отделение" от любой иной эмоции, любого переживания, и т.п.) - разве это, по смыслу, не то же самое, что "освобождение от жажды"? Видимо, поэтому и возникло устойчивое обыкновение переводить это именно как освобождение (release, liberation, deliverance, и т.п.). _________________ Границы мира - это границы языка
№348759Добавлено: Ср 11 Окт 17, 14:28 (8 лет тому назад)
У вимукти в словаре Монье-Вилиамса на первом месте стоит значение "разъединение"
Цитата:
. f. disjunction (opp. to युक्ति) AitBr.
[L=198816] (ifc.) giving up Kum.
[L=198817] release , deliverance , liberation Ka1v. Katha1s. Pur.
[L=198818] release from the bonds of existence , final emancipation Kap. VP.
№348760Добавлено: Ср 11 Окт 17, 14:30 (8 лет тому назад)
Так две предикации у освобождения - освобождение чего-то (Польши), и освобождение от чего-то (от фашистов). И не во всех случаях должны быть обе. _________________ Буддизм чистой воды
От чего должен освободится человек, если он свободен изначально ? )
от привязанностей _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
№348840Добавлено: Ср 11 Окт 17, 19:17 (8 лет тому назад)
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
«Только страдания существуют, но не найти страдающего;
Поступки совершаются, но нет того, кто их совершает;
Ниббана есть, но нет того, кто в неё входит;
Путь существует, но не найти того, кто по нему идёт».
Висуддхимагга
Я понимаю, о чем это, но это не ответ на вопрос темы. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я понимаю, о чем это, но это не ответ на вопрос темы.
Значит не понимаете
Объясните, пожалуйста.
Только обратите внимание на то, что я в первом же сообщении написала, что нельзя сказать "освобождение кого-то". То есть вопрос "кто освобождается?" снят сразу же.
Речь идет о вопросе "что освобождается?". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№348851Добавлено: Ср 11 Окт 17, 19:45 (8 лет тому назад)
Страдания прекращаются.
С относительной т.з. можно сказать, что ум освобождается от страданий (ниббана с остаточным топливом). С абсолютной точки зрения никто не освобождается, пять агрегатов страдания распадаются и окончательно прекращаются.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы