"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
Но каждый "новый" момент - это единственный настоящий момент. Момент настоящего. В нём присутствует "момент прошлого", но это уже не тот же самый момент. В нём присутствует и "момент будущего", но это ещё не тот момент.
Так происходит "не-прекращение" момента..
Gate gate paragate parasamgate...bodhi...
Но ведь то же и со звеньями: актуальные жажда и цепляние - "единственные". Но они прекращаются. А прекращаются они при отсутствии условий, благодаря которым возникают.
Что же это получается: чего ни хватишься - всё прекращается. А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
№350550Добавлено: Чт 19 Окт 17, 22:34 (6 лет тому назад)
Так в любом размышлении, чувствовании и вообще существовании во всём виноват этот "независимый параметр".Иначе тогда как бы существовало зависимое без независимого, существование без не-существования и т.д.?)
"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
Но каждый "новый" момент - это единственный настоящий момент. Момент настоящего. В нём присутствует "момент прошлого", но это уже не тот же самый момент. В нём присутствует и "момент будущего", но это ещё не тот момент.
Так происходит "не-прекращение" момента..
Gate gate paragate parasamgate...bodhi...
Но ведь то же и со звеньями: актуальные жажда и цепляние - "единственные". Но они прекращаются. А прекращаются они при отсутствии условий, благодаря которым возникают.
Что же это получается: чего ни хватишься - всё прекращается. А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Нет какого-то одного отдельно взятого момента, есть поток моментов. Но поскольку вы движетесь одновременно с этим потоком, то всё время находитесь в "сейчас". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить.
Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить.
Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.
Момент чего? Состояния сознания. От чего зависит состояния вашего сознания в данный момент? Согласны ли вы с тем, что оно зависит от состояния вашего сознания в предыдущий момент (моменты)?
Умеет ли вы замечать эту зависимость? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вот Намкай Норбу говорит: то в определенный момент дойдете до того, что называется нангтонг (snang.stong.). И ум самопроизвольно проникнет в состояние пустоты
То есть, в определённый момент у вас сработает "кукушка"
Тот фрагмент, который я процитировал не имеет отношения к дзогчену - ННР просто в ходе объяснения провел параллель и сказал, как в сутре дела обстоят.
Кукушка должна работать у тру-дзогченовцев непрерывно, наверно, где-то с прямого введения.
№350557Добавлено: Чт 19 Окт 17, 23:02 (6 лет тому назад)
Что, Фикус, назначим причинность как независимую сущность, атман? Так атмана ж нет. Самскрита и асамскрита- условное деление. Об этом есть хорошая сутра.
Однако, разве титул ламы обязательно означает реализованность? Читая древнего Миларепу, понимаешь, что проблемы лам и проблемы реализации Дхармы - это разные проблемы. Да и вообще - а мож ламы были ещё и до буддизма ? То есть, мож, ламы - это что-то административное, бюрократическое и т.д. Хотя лично по мне , настоящие ламы - это хлопцы типа Миларепы, или Регчунпы. или, мож, этих, гэлугпинцев, и подобных им, как их там... ну не важно. А иные не интересны. Порожняк.)
Миларепа нашел своего учителя уже будучи взрослым мужиком лет 38-ми. А до того он поменял где-то 10 учителей и поубивал n-ое количество народу.
Несмотря на то, что он учился у учеников кого-то из непальцев, связанных с 25-ю учениками Падмасамбхавы, - ему это не помогло.
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить.
Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.
Момент чего? Состояния сознания. От чего зависит состояния вашего сознания в данный момент? Согласны ли вы с тем, что оно зависит от состояния вашего сознания в предыдущий момент (моменты)?
Умеет ли вы замечать эту зависимость?
Момент обращения внимания. Момент обнаружения. Момент замечания. Момент видения. Моменто мори. Момент-у-моря.
В моменте замечается "моё". Не момент моего сознания, а момент, в котором возникает "моё". Это "моё" - ментальная конструкция, замечаемая обращением внимания на конструирование, т.е. в моменте.
В моменте замечается "предыдущее и последующее". Не "предыдущий", или "нынешний", или "будущий" момент, а замечание конструирования прошлого и будущего и нецепляние к замеченной конструкции.
№350564Добавлено: Чт 19 Окт 17, 23:13 (6 лет тому назад)
Svaha
Замечаемоё "моё" всегда относится к прошлому, не к настоящему. Это последствие цепляния к моментам жизни, как к моментам "моей" жизни.
Что есть "цепляние к замеченной конструкции"? Как это проявляется, вы могли бы сказать. И как проявляется не-цепляние? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы