Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что освобождается?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350549СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:

"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
Но каждый "новый" момент - это единственный настоящий момент. Момент настоящего. В нём присутствует "момент прошлого", но это уже не тот же самый момент. В нём присутствует и "момент будущего", но это ещё не тот момент.
Так происходит "не-прекращение" момента..
Gate gate paragate parasamgate...bodhi...

Но ведь то же и со звеньями: актуальные жажда и цепляние - "единственные". Но они прекращаются. А прекращаются они при отсутствии условий, благодаря которым возникают.

Что же это получается: чего ни хватишься - всё прекращается. А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??


Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350550СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так в любом размышлении, чувствовании и вообще существовании во всём виноват этот "независимый параметр".Иначе тогда  как бы существовало зависимое без независимого, существование без не-существования и т.д.?)
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350551СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:

"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
Но каждый "новый" момент - это единственный настоящий момент. Момент настоящего. В нём присутствует "момент прошлого", но это уже не тот же самый момент. В нём присутствует и "момент будущего", но это ещё не тот момент.
Так происходит "не-прекращение" момента..
Gate gate paragate parasamgate...bodhi...

Но ведь то же и со звеньями: актуальные жажда и цепляние - "единственные". Но они прекращаются. А прекращаются они при отсутствии условий, благодаря которым возникают.

Что же это получается: чего ни хватишься - всё прекращается. А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??


Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".

Нет какого-то одного отдельно взятого момента, есть поток моментов. Но поскольку вы движетесь одновременно с этим потоком, то всё время находитесь в "сейчас".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

350552СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350553СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить. Wink

Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

350554СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить. Wink

Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.
Момент чего? Состояния сознания. От чего зависит состояния вашего сознания в данный момент? Согласны ли вы с тем, что оно зависит от состояния вашего сознания в предыдущий момент (моменты)?
Умеет ли вы замечать эту зависимость?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350555СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Горсть листьев пишет:
шинтанг пишет:
Вот Намкай Норбу говорит: то в определенный момент дойдете до того, что называется нангтонг (snang.stong.). И ум самопроизвольно проникнет в состояние пустоты
То есть, в определённый момент у вас сработает "кукушка" Bugaga

Тот фрагмент, который я процитировал не имеет отношения к дзогчену - ННР просто в ходе объяснения провел параллель и сказал, как в сутре дела обстоят.
Кукушка должна работать у тру-дзогченовцев непрерывно, наверно, где-то с прямого введения.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

350556СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг
другими словами, тру-дзогчен-мэн должен реализовать/освободить свою кукушку Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





350557СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что, Фикус, назначим причинность как независимую сущность, атман? Так атмана ж нет. Самскрита и асамскрита- условное деление. Об этом есть хорошая сутра.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

350558СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
Конечно, условное. Любое деление условно. Дажеделениеслов наэтомэкране.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350559СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Однако, разве титул ламы обязательно означает реализованность? Читая древнего Миларепу, понимаешь, что проблемы лам и проблемы реализации Дхармы - это разные проблемы. Да и вообще - а мож ламы были ещё и до буддизма ? То есть, мож, ламы - это что-то административное, бюрократическое и т.д. Хотя лично по мне , настоящие ламы - это хлопцы типа Миларепы, или Регчунпы. или, мож, этих, гэлугпинцев, и подобных им, как их там... ну не важно. А иные не интересны. Порожняк.)

Миларепа нашел своего учителя уже будучи взрослым мужиком лет 38-ми. А до того он поменял где-то 10 учителей и поубивал n-ое количество народу.
Несмотря на то, что он учился у учеников кого-то из непальцев, связанных с 25-ю учениками Падмасамбхавы, - ему это не помогло.
Наверх
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350561СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:
Горсть листьев пишет:
Svaha пишет:
А момент - какой-то особенный. Независимая ни от чего сущность, атман??
Конечно, при том объяснении, временном, как у Вас, момент зависит от предыдущего момента. Но здесь время выступает независимым параметром. Поэтому это объяснение - "грубое приближение".
Какая же "независимая". Чистейшая анатта.
Время - вообще асамскрита дхарма. Но если приближать грубо, то этого можно и не заметить. Wink

Ну, я не против, что анатта. Не знаю только, или забыл, от чего зависит момент.
Момент чего? Состояния сознания. От чего зависит состояния вашего сознания в данный момент? Согласны ли вы с тем, что оно зависит от состояния вашего сознания в предыдущий момент (моменты)?
Умеет ли вы замечать эту зависимость?

Момент обращения внимания. Момент обнаружения. Момент замечания. Момент видения. Моменто мори. Момент-у-моря.

В моменте замечается "моё". Не момент моего сознания, а момент, в котором возникает "моё". Это "моё" - ментальная конструкция, замечаемая обращением внимания на конструирование, т.е. в моменте.
В моменте замечается "предыдущее и последующее". Не "предыдущий", или "нынешний", или "будущий" момент, а замечание конструирования прошлого и будущего и нецепляние к замеченной конструкции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





350562СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так и я  о том, шинтанг. Дело в том, что именно Миларепа оставил внятное тантрическое учение, а не тысячи лам с их птичьими языками и манерами.)
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


350563СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
шинтанг
другими словами, тру-дзогчен-мэн должен реализовать/освободить свою кукушку Wink

Дзогченовцы если от чего-то и освобождаются, то это от неосознанного состояния - к осознанному.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

350564СообщениеДобавлено: Чт 19 Окт 17, 23:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha
Замечаемоё "моё" всегда относится к прошлому, не к настоящему. Это последствие цепляния к моментам жизни, как к моментам "моей" жизни.
Что есть "цепляние к замеченной конструкции"? Как это проявляется, вы могли бы сказать. И как проявляется не-цепляние?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 14 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.613) u0.017 s0.000, 18 0.020 [264/0]