Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что освобождается?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

350328СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тем не менее, утверждать, что увиденную пустоту невозможно описать дискурсивными средствами - это уже некая крайность. Концепция зависимого возникновения - это именно тот аппарат, который Будда разработал, чтобы осмысленно говорить о пустоте.

Пустоту не описать.
Именно поэтому в дзен есть многое от искусства при всей его практичности.

Разумеется, так! Описать возможно (те или иные) феномены. Описывая их, можно показать, что они пусты от независимого существования (это я и называю "осмысленно говорить о пустоте"). Но саму пустоту ни описать, ни помыслить нельзя. Любая попытка сделать это приведет только к созданию образа каких-то феноменов (или сочетаний феноменов), но не пустоты.

P.S. Но, хотя описание пустых от независимого существования феноменов - это не описание пустоты, следует помнить и о том, что отдельно от феноменов пустота тоже не существует. Об этом и говорится, что "пустота есть форма".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350330СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 13:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Освобождается момент сознания от цепляния, от зависимости, от ограниченности.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Svaha



Зарегистрирован: 14.03.2015
Суждений: 1395

350342СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 16:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Освобождается момент сознания от цепляния, от зависимости, от ограниченности.

Но ведь с прекращением цепляния прекращается и момент? Вот если бы цепляние прекратилось, а момент остался без него, это было бы освобождение момента. А так - нечему освобождаться.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


350357СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 18:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тем не менее, утверждать, что увиденную пустоту невозможно описать дискурсивными средствами - это уже некая крайность. Концепция зависимого возникновения - это именно тот аппарат, который Будда разработал, чтобы осмысленно говорить о пустоте.

Пустоту не описать.
Именно поэтому в дзен есть многое от искусства при всей его практичности.

 А зачем её описывать? И что в ней описывать? Пустота - это значит, что ничего нет и всё.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350369СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 20:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
А зачем её описывать? И что в ней описывать? Пустота - это значит, что ничего нет и всё.

Это бытовое понимание пустоты, а не буддийское.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350370СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 20:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Освобождается момент сознания от цепляния, от зависимости, от ограниченности.

Хорошо сказано Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


350371СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
А зачем её описывать? И что в ней описывать? Пустота - это значит, что ничего нет и всё.

Это бытовое понимание пустоты, а не буддийское.

 А буддийское какое понимание? Толкните в правильном направлении. У Германа их несчётное количество, а у Вас?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350372СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 20:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
А зачем её описывать? И что в ней описывать? Пустота - это значит, что ничего нет и всё.

Это бытовое понимание пустоты, а не буддийское.

 А буддийское какое понимание? Толкните в правильном направлении. У Германа их несчётное количество, а у Вас?

Нюансы понимания пустоты зависят от направления буддизма.
Общее здесь - анатман, отсутствие собственной природы (то есть все явления безличностны, обусловлены и взаимозависимы).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуньята

Вот отрывок из "Песни о дзадзэн" Хакуина Эхаку.
Цитата:
Но гораздо больше обретают те, кто обратились,
И свидетельствуют о собственной природе,
О собственной природе, которая не есть природа, -
Они идут далеко за пределы всего лишь ученья.

Здесь действие и причина - одно и то же;
Путь - не два и не три.
С формой, которая не есть
Форма приходящая и уходящая, -
Мы никогда не сбиваемся с пути.
С мыслью, которая не есть мысль,
Даже пенье и танцы - это голос Закона.
Как безграничны, как свободны небеса самадхи!
Как ярка полная луна мудрости!

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


350376СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 21:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
А зачем её описывать? И что в ней описывать? Пустота - это значит, что ничего нет и всё.

Это бытовое понимание пустоты, а не буддийское.

 А буддийское какое понимание? Толкните в правильном направлении. У Германа их несчётное количество, а у Вас?

Нюансы понимания пустоты зависят от направления буддизма.
Общее здесь - анатман, отсутствие собственной природы (то есть все явления безличностны, обусловлены и взаимозависимы).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Шуньята

 Замутили, ох замутили. Пустота - она и есть пустота, ничего нет. Как Вы понимаете пустоту? без общих слов и отсылов к комментаторам терминов. Своё понимание я уже написал.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350377СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Замутили, ох замутили. Пустота - она и есть пустота, ничего нет. Как Вы понимаете пустоту? без общих слов и отсылов к комментаторам терминов. Своё понимание я уже написал.

Несамосущность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


350378СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 21:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Замутили, ох замутили. Пустота - она и есть пустота, ничего нет. Как Вы понимаете пустоту? без общих слов и отсылов к комментаторам терминов. Своё понимание я уже написал.

Несамосущность.

 В одной из сутт Будда говорит:  - я часто пребываю в пустотности. Значит это можно сказать так: - я часто пребываю в несамосущности. В пустотности - понятно(ничего нет), а в несамосущности - это как?


Ответы на этот пост: Ктото, шинтанг
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350380СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 22:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Замутили, ох замутили. Пустота - она и есть пустота, ничего нет. Как Вы понимаете пустоту? без общих слов и отсылов к комментаторам терминов. Своё понимание я уже написал.

Несамосущность.

 В одной из сутт Будда говорит:  - я часто пребываю в пустотности. Значит это можно сказать так: - я часто пребываю в несамосущности. В пустотности - понятно(ничего нет), а в несамосущности - это как?

Из сутты МН 151

Цитата:
Сарипутта, если монах пожелает: «Пусть я сейчас буду часто пребывать в пустотности» – то ему следует рассуждать так: «По дороге, по которой я шёл в деревню за подаяниями, или же в месте, где я ходил собирать подаяния, или же по дороге, по которой я возвращался с хождения за подаяниями, было ли какое-либо желание, страсть, злоба, заблуждение, или же отвращение в моём уме по отношению к формам, познаваемым глазом?» Если, пересматривая так, он знает: «По дороге… было желание, страсть, злоба, заблуждение, или же отвращение в моём уме по отношению к формам, познаваемым глазом» – то тогда ему следует приложить усилие для отбрасывания этих плохих неблагих состояний. Но если, пересматривая, он знает: «По дороге… не было желания… отвращения…» – то тогда он может пребывать счастливым и радостным, тренируясь день и ночь в благих состояниях.

Так что здесь "пустотность" не означает "ничего нет".

Из сутты МН 121

Цитата:
Он понимает: «Это поле восприятия пусто от восприятия деревни. Это поле восприятия пусто от восприятия людей. Здесь наличествует только эта не-пустотность, то есть, единственность, зависящая от восприятия леса». Так он считает это пустым от того, чего здесь нет, а что касается того, что остаётся, он понимает, что это наличествует: «Это наличествует». Ананда, это его подлинное, неискажённое, чистое погружение в пустотность.

И здесь "пустотность" не означает "ничего нет".

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 18 Окт 17, 22:59), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

350381СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 22:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я говорила о пустоте в махаянском понимании. Вполне возможно, что в Тхераваде под пустотностью понимается нечто иное.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

350382СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Svaha пишет:
Won Soeng пишет:
Освобождается момент сознания от цепляния, от зависимости, от ограниченности.

Но ведь с прекращением цепляния прекращается и момент? Вот если бы цепляние прекратилось, а момент остался без него, это было бы освобождение момента. А так - нечему освобождаться.

Момент не прекращается. Момент сменяется моментом. Все что можно обнаружить - обнаруживается в моменте.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Svaha
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





350383СообщениеДобавлено: Ср 18 Окт 17, 23:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В махаянском понимании пустоты, Кто-то, никакого понимания не может быть. Махаяна как философия? Мож быть. Но тогда и кулинария или филателия могут быть философией. Но Махаяна покруче филателии, кулинарии и философии. Только это подтверждается исключительно на опыте, а не умозрительно. Типа, иди и смотри, типа, проверь если не веришь. Smile

Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17  След.
Страница 12 из 17

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.045 (0.214) u0.016 s0.001, 18 0.029 [269/0]