Замутили, ох замутили. Пустота - она и есть пустота, ничего нет. Как Вы понимаете пустоту? без общих слов и отсылов к комментаторам терминов. Своё понимание я уже написал.
Несамосущность.
В одной из сутт Будда говорит: - я часто пребываю в пустотности. Значит это можно сказать так: - я часто пребываю в несамосущности. В пустотности - понятно(ничего нет), а в несамосущности - это как?
Пустота от чего? От самосущего существования.
Пребывает в несамосущности - видит себя несамосущим - скандхи, дхату, аятаны - они все по отдельности пустотны. Пустотно и понятие "Я" обобщающее эти 3.
Также пустотны внешние дхармы и другие существа.
В махаянском понимании пустоты, Кто-то, никакого понимания не может быть. Махаяна как философия? Мож быть. Но тогда и кулинария или филателия могут быть философией. Но Махаяна покруче филателии, кулинарии и философии. Только это подтверждается исключительно на опыте, а не умозрительно. Типа, иди и смотри, типа, проверь если не веришь.
В махаяне сутры делается анализ дхарм. Вот Намкай Норбу говорит, что понимание пустоты на основе такого анализа - нангтонг:
Цитата:
КУКУШКА СОСТОЯНИЯ ПРИСУТСТВИЯ
Такой человек будет иметь определенное понимание термина шуньята, или пустота. Есть много способов понимания этого термина. Например, один из способов — исследование объекта. Мысленно вы расчленяете этот объект вплоть до атомов, то есть обращаете в пустоту. На самом деле этот предмет не превращается в ничто. Но если вы проделаете этот мысленный процесс, то в определенный момент дойдете до того, что называется нангтонг (snang.stong.). И ум самопроизвольно проникнет в состояние пустоты
№350397Добавлено: Чт 19 Окт 17, 00:06 (7 лет тому назад)
"Кукушка состояния" - это тест на неслабый уровень реализации. Это песнь постигшего. Там вкратце описывается смысл постижения. То есть, как должно быть понятно, это попытка передачи практического, неконцептуального средствами рационального, концептуального, дискурсивного и т.д. Собственно и Дхарма Будды то же самое.
№350422Добавлено: Чт 19 Окт 17, 03:10 (7 лет тому назад)
Однако, разве титул ламы обязательно означает реализованность? Читая древнего Миларепу, понимаешь, что проблемы лам и проблемы реализации Дхармы - это разные проблемы. Да и вообще - а мож ламы были ещё и до буддизма ? То есть, мож, ламы - это что-то административное, бюрократическое и т.д. Хотя лично по мне , настоящие ламы - это хлопцы типа Миларепы, или Регчунпы. или, мож, этих, гэлугпинцев, и подобных им, как их там... ну не важно. А иные не интересны. Порожняк.)
Освобождается момент сознания от цепляния, от зависимости, от ограниченности.
Но ведь с прекращением цепляния прекращается и момент? Вот если бы цепляние прекратилось, а момент остался без него, это было бы освобождение момента. А так - нечему освобождаться.
Момент не прекращается. Момент сменяется моментом. Все что можно обнаружить - обнаруживается в моменте.
"Всё, что можно обнаружить - обнаруживается в моменте." Это естественно.
"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
№350424Добавлено: Чт 19 Окт 17, 03:56 (7 лет тому назад)
Согласен. Если момент считать точкой отсчёта, субстанцией, начальным условием, самосущей основой всего прочего, да атманом в конце-концов, то что тогда вечность, как противоположность моменту? Где ж тогда та Реальность Ума, коя едина и для кшаны и для кальпы? Какое банальное цепляние!)
№350425Добавлено: Чт 19 Окт 17, 04:23 (7 лет тому назад)
Непрерывность созерцания взрывающихся циклов, сфер, творений мыслей=творений вселенных в сознании может конечно привести рано или поздно к прозрению Того, в чём происходят эти циклы, нейронные циклические ядерные реакции, возбуждения-миры, вселенные. Но может и не привести, если пытаться по-прежнему смотреть на Это , используя всё те же взрывы, возбуждения и привычные циклы работы поисковиков сознания. Ты привязан, прицеплен к привычному алгоритму, формуле, и только в области этих ограниченных условий способен хоть что-то решить, найти, понять. увидеть. И тогда освобождение от чего-то будет ограничено этим рамками. Но что б получить полное освобождение - надо выйти из всех установок и рамок. Но выход за эти установки и рамки - всё те же области установок и рамок. Потому так трудно и необычайно, почти что чудесно освобождение от рамок. Но внезапное личное понимание, решение этой проблемы и есть прямой выход из ошибочных медитаций к верной, освобождающей Истине.
"Кукушка состояния" - это тест на неслабый уровень реализации. Это песнь постигшего. Там вкратце описывается смысл постижения. То есть, как должно быть понятно, это попытка передачи практического, неконцептуального средствами рационального, концептуального, дискурсивного и т.д. Собственно и Дхарма Будды то же самое.
Прочла я этот текст. Действительно, сильный _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вот Намкай Норбу говорит: то в определенный момент дойдете до того, что называется нангтонг (snang.stong.). И ум самопроизвольно проникнет в состояние пустоты
[/quote]
То есть, в определённый момент у вас сработает "кукушка" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Хотя лично по мне , настоящие ламы - это хлопцы типа....)
Как Бхагаван Готама говорил, "есть настоящие брахманы - те, кого я называю настоящими брахманами". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Момент не прекращается." Это странно. Ведь момент сменяется моментом. Значит один момент прекращается, иной момент настаёт, и т.д..
Но каждый "новый" момент - это единственный настоящий момент. Момент настоящего. В нём присутствует "момент прошлого", но это уже не тот же самый момент. В нём присутствует и "момент будущего", но это ещё не тот момент.
Так происходит "не-прекращение" момента..
Gate gate paragate parasamgate...bodhi... _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы