шинтанг
Состояние сознания, подобное сну, и состояние сознания, подобное пробуждению от сна - это ведь не только в дзогчен. Это вообще распространённое "духовное" представление о состояниях ума. И вы правы, представлений этих много, и во всех них есть представление о неком Уме, пребывающим в этих состояниях. Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
По дзогчену у меня уже познаний не хватит, чтобы дальше на тему их ума рассуждать.))
А вы сам как думаете? Про дзогчен я и так знаю.
Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
Мы можем прилепить к некому объекту "Ум" праджняпти.
Далее мадхъмически разрезаем это праджняпти - оно не самосущее - пустотно.
Предмет праджняпти, если он есть, - то же пустотен.
шинтанг
Состояние сознания, подобное сну, и состояние сознания, подобное пробуждению от сна - это ведь не только в дзогчен. Это вообще распространённое "духовное" представление о состояниях ума. И вы правы, представлений этих много, и во всех них есть представление о неком Уме, пребывающим в этих состояниях. Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
По дзогчену у меня уже познаний не хватит, чтобы дальше на тему их ума рассуждать.))
А вы сам как думаете? Про дзогчен я и так знаю.
Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
Мы можем прилепить к некому объекту "Ум" праджняпти.
Далее мадхъмически разрезаем это праджняпти - оно не самосущее - пустотно.
Предмет праджняпти, если он есть, - то же пустотен.
То есть этот Ум - не более чем представление о неком Уме. Представление, пустое от содержания. (цитирую КИ) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
шинтанг
Состояние сознания, подобное сну, и состояние сознания, подобное пробуждению от сна - это ведь не только в дзогчен. Это вообще распространённое "духовное" представление о состояниях ума. И вы правы, представлений этих много, и во всех них есть представление о неком Уме, пребывающим в этих состояниях. Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
По дзогчену у меня уже познаний не хватит, чтобы дальше на тему их ума рассуждать.))
А вы сам как думаете? Про дзогчен я и так знаю.
Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
Мы можем прилепить к некому объекту "Ум" праджняпти.
Далее мадхъмически разрезаем это праджняпти - оно не самосущее - пустотно.
Предмет праджняпти, если он есть, - то же пустотен.
То есть этот Ум - не более чем представление о неком Уме. Представление, пустое от содержания. (цитирую КИ)
Я не могу сказать, есть ли за представлением реально существующий предмет, на основе которого возникло представление. Это про Ум.
№350588Добавлено: Пт 20 Окт 17, 00:19 (6 лет тому назад)
Сейчас будете смеяться, но я расскажу.
Был я тогда еще совсем молодой не-буддист и нашел в доме книгу СН Лазарева второй том ДК.
Автор пишет интересно и увлекательно. Мне кажется сейчас, что многие случаи им описанные так сказать плод художественного творчества. Но его размышления на философско-религиозные темы - довольно многосторонние, основанные на большой эрудиции.
И вот, он предлагал еще в той книге снимать зацепки к разным уровням ценностей так называемым кумирам.
В разных книгах разные класификации, так что списки(матики) ценностей менялись и эволюционировали. Во втором томе он делит ценности на материальные и духовные.
Лекарство от них с одной стороны особые афирмации типа молитв, с другой "опора на более высокую сущность", любовь, божественное и т.д.
Поиск этой сущности составлял цель всего пути.
Тогда это было прорывом для меня, ведь я не знал, что за духовное тоже можно зацепиться: за мудрость, судьбу, человеколюбие, силу воли, святость, чистоту, ум... сознание...
Благодаря этой книге я многое понял, понял принцип " коварности высоких достижений".
Чем тоньше структура тем опасней за нее цепляться. Именно к самым тонким и возвышеным состояниям происходит наиболее жесткое и незаметное прилипание, из которого проистекают всякие неправды, уже потом в последствии.
Я тогда занимался по методу и конкретно проработал многие зацепки, отпустил многие вещи, характер изменился конкретно.
Не кажется ли Вам, великие мастера Дзогчен, что у вас произошла "маленькая" зацепочка за ум? Ведь он плод всех исканий, все сводиться у вас к нему, он слишком раскручен и важен.
Так или иначе, ничего нельзя абсолютизировать!
Я думаю ошибка СН Лазарева в том, что он тоже оставил зацепку, не пошел до конца. Оставил божество в своей системе. Божество, Любовь, божественное Я - это все такие же зацепки. Посмотрев на его же принципы, после чтения сутт, я вдруг понял, о чем Будда учил - нельзя оставлять что-то, отбросить нужно все!
А для этого нужно увидеть:
- либо вещь непостоянная, изменчивая
- либо вещи вообще нет
И тогда не будет цепляния. На этом Закон и Пророки Дхамма и Будды стоят.
шинтанг
Состояние сознания, подобное сну, и состояние сознания, подобное пробуждению от сна - это ведь не только в дзогчен. Это вообще распространённое "духовное" представление о состояниях ума. И вы правы, представлений этих много, и во всех них есть представление о неком Уме, пребывающим в этих состояниях. Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
По дзогчену у меня уже познаний не хватит, чтобы дальше на тему их ума рассуждать.))
А вы сам как думаете? Про дзогчен я и так знаю.
Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
Мы можем прилепить к некому объекту "Ум" праджняпти.
Далее мадхъмически разрезаем это праджняпти - оно не самосущее - пустотно.
Предмет праджняпти, если он есть, - то же пустотен.
То есть этот Ум - не более чем представление о неком Уме. Представление, пустое от содержания. (цитирую КИ)
Я не могу сказать, есть ли за представлением реально существующий предмет, на основе которого возникло представление. Это про Ум.
То есть, препарировав представление об Уме, вы всё же сомневаетесь в правильности препарирования? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не кажется ли Вам, великие мастера Дзогчен, что у вас произошла "маленькая" зацепочка за ум? Ведь он плод всех исканий, все сводиться у вас к нему, он слишком раскручен и важен.
Так или иначе, ничего нельзя абсолютизировать!
Не знаю, что кажется великим мастерам Дзогчен, но мне кажется, что в дзогченовском уме не за что цепляться ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
шинтанг
Состояние сознания, подобное сну, и состояние сознания, подобное пробуждению от сна - это ведь не только в дзогчен. Это вообще распространённое "духовное" представление о состояниях ума. И вы правы, представлений этих много, и во всех них есть представление о неком Уме, пребывающим в этих состояниях. Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
По дзогчену у меня уже познаний не хватит, чтобы дальше на тему их ума рассуждать.))
А вы сам как думаете? Про дзогчен я и так знаю.
Вопрос - что же это за Ум такой, что "купается" в своих состояниях, как свет в воде?
Мы можем прилепить к некому объекту "Ум" праджняпти.
Далее мадхъмически разрезаем это праджняпти - оно не самосущее - пустотно.
Предмет праджняпти, если он есть, - то же пустотен.
То есть этот Ум - не более чем представление о неком Уме. Представление, пустое от содержания. (цитирую КИ)
Я не могу сказать, есть ли за представлением реально существующий предмет, на основе которого возникло представление. Это про Ум.
То есть, препарировав представление об Уме, вы всё же сомневаетесь в правильности препарирования?
Аналогично понятию "Я", которое навешивается на скандхи.
Понятие "Ум" также может навешиваться на что-то - это может быть видимая активность нейронной сети. То есть одно понятие обозначает деятельность множества нейронов.
Не кажется ли Вам, великие мастера Дзогчен, что у вас произошла "маленькая" зацепочка за ум? Ведь он плод всех исканий, все сводиться у вас к нему, он слишком раскручен и важен.
Так или иначе, ничего нельзя абсолютизировать!
Не знаю, что кажется великим мастерам Дзогчен, но мне кажется, что в дзогченовском уме не за что цепляться )))
Да я не про "Диагностику" (это да, действительно смешно). Я про сам рассказ, от которого остались только точки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Не кажется ли Вам, великие мастера Дзогчен, что у вас произошла "маленькая" зацепочка за ум? Ведь он плод всех исканий, все сводиться у вас к нему, он слишком раскручен и важен.
Так или иначе, ничего нельзя абсолютизировать!
Не знаю, что кажется великим мастерам Дзогчен, но мне кажется, что в дзогченовском уме не за что цепляться )))
За дзогченовски ум, в котором незачтотцепляться.
В дзэнской пустоте тоже не за что цепляться.
Это просто особенности методологии пути. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы