"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.
Да, ум не имеет собственной сущности. Любой ум. А очищенный ум это ещё и осознаёт.
С умным человеком всегда можно договориться _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
Пудгала - максимум на жизнь одного тела. Совпадает с человеком в человеческих документах.
Именно поэтому "освобождение ума" мне нравится больше. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
Пудгала - максимум на жизнь одного тела. Совпадает с человеком в человеческих документах.
Именно поэтому "освобождение ума" мне нравится больше.
Так ум еще быстрее в миллионы раз изменяется
"Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное." СН 12.61
P.S. Ум, интеллект и сознание - синонимы (cittaṃ itipi, mano itipi, viññāṇaṃ itipi). Это на случай, если товарищ Adzamaro заглянет
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Чт 12 Окт 17, 18:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
Пудгала - максимум на жизнь одного тела. Совпадает с человеком в человеческих документах.
Именно поэтому "освобождение ума" мне нравится больше.
Так ум еще быстрее в миллионы раз изменяется
"Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное." СН 12.61
Так я в уме и не ищу "я" или Атман. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Я знаю, к чему вы ведете. Можете считать, что я ищу Атман. Проще согласиться, чем отчитываться о текущем состоянии моих поисков.
Тем более, что я не собираюсь отчитываться ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
В Ваджраяне истинная природа ума - пустотность, ясность, безграничность.
Ни о какой субстанциональности речь не идет.
Да, я именно об этом и писал. Если это понимается, как беспредельно ясное понимание, что нет никакой природы, а есть только проявляющиеся в зависимости друг от друга феномены - то это не исключительно ваджраянское, а общебуддийское понимание. Другими словами, но о том же самом, говорится в Чань. Другими словами, но о том же самом, говорится в Тхераваде, и т.д.
Как сказал, говорят, Сам Будда, "слово дхаммы правдиво, полезно и уместно". На последнее обращаю внимание. Я понимаю так: разные учения буддизма следует понимать сообразно их "уместности" - то есть буквально месту и времени их провозглашения. Понимая, что говорится, и понимания, когда, кому и как это было сказано, мы развиваем правильное понимание. И тогда нетрудно увидеть, как одно и то же говорится разными словами.
Тот же самый процесс происходит и сейчас - буддизм Запада обретает свою собственную форму. Как выразился Brad Warner (советую посмотреть хотя бы для общего интереса http://hardcorezen.info/) - Dharma covered up in weekend paper with a big ad of a brand new vegetarian restaurant. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
"Природа" не равно "сущность". То есть "природа ума" не равно "сущность ума".
Пустотность "истинной природы ума" как раз и означает, что ум не имеет своей собственной сущности, он становится тем, что воспринимает или о чем мыслит.
Да, ум не имеет собственной сущности. Любой ум. А очищенный ум это ещё и осознаёт.
Очень хорошо сказано. Позвольте вопрос:
Осознавая свою "бессущностьность", не ищет ли ум в этом свою сущность? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Да. Это более конкретный подход, чем "освобождение ума" (хотя "освобождение ума" мне больше нравится), но вполне практичный.
Плюс такой подход показывает, что освобождение - это не уничтожение личности (пудгалы), а нечто иное. Проблема не в носителе бремени (личности) и не в бремени (насколько я понимаю, речь о пяти скандхах), а в принятии бремени (жажде).
Пудгала - максимум на жизнь одного тела. Совпадает с человеком в человеческих документах.
Именно поэтому "освобождение ума" мне нравится больше.
Так ум еще быстрее в миллионы раз изменяется
"Было бы лучше, если бы необученный заурядный человек считал бы «собой» тело, состоящее из четырёх великих элементов, нежели ум. Почему? Потому что видно, как это тело, состоящее из четырёх великих элементов, держится год, два, три, четыре, пять, десять, двадцать, тридцать, сорок, пятьдесят, сто лет или более. Но то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное. Подобно обезьяне, что хватается за ветку, пробираясь через джунгли. Отпуская одну, она хватается за другую ветку. Отпуская ту, она хватается за следующую. Отпуская следующую, она хватается за ещё одну. Точно также и то, что называется «умом», «интеллектом» или «сознанием» – днём и ночью возникает как одно, а исчезает как иное." СН 12.61
P.S. Ум, интеллект и сознание - синонимы (cittaṃ itipi, mano itipi, viññāṇaṃ itipi). Это на случай, если товарищ Adzamaro заглянет
В цитате-то ведь говорится о невоспитанном, не дисциплинированном, не облагороженном Дхаммой (анария) уме. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Чт 12 Окт 17, 19:17), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana
Я знаю, к чему вы ведете. Можете считать, что я ищу Атман. Проще согласиться, чем отчитываться о текущем состоянии моих поисков.
Тем более, что я не собираюсь отчитываться )))
Не нужно отчитываться. Я к тому веду, что это обычное стремление всех существ в мире: искать постоянное в непостоянном, счастье в страдательном и личное в безличностном.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы