Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340360СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


3. Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.


Давайте временно остановимся на этих самых "восторге и счастье" (pīti и sukha). По какой причине они переживаются (в первой джхане)? Другими словами, что их вызывает?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Won Soeng, Won Soeng, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340361СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


3. Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.


Давайте временно остановимся на этих самых "восторге и счастье" (pīti и sukha). По какой причине они переживаются в первой джхане?

Это вопрос исключительно Антарадхане или все могут временно остановиться? Должна ли это быть цитата из сутты, или можно своими словами?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340362СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:22 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


3. Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.


Давайте временно остановимся на этих самых "восторге и счастье" (pīti и sukha). По какой причине они переживаются в первой джхане?

Это вопрос исключительно Антарадхане или все могут временно остановиться? Должна ли это быть цитата из сутты, или можно своими словами?

Это вопрос Антарадхане, но остановиться может любой Smile

Можно и цитатой из сутты (что несложно, поскольку вхождение в первую джхану во множестве сутт описывается одной и той же стандартной формулой), и своими словами.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340363СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Antaradhana пишет:
По вашему саматха = джхана?
Я не знаю что за равно у вас там, но достижения джхан это практика саматхи - успокоения ума.

М.б. вы путаете саматху и самадхи, и саматха и джханы относятся к практике самадхи, но саматха - это еще не джханы.

Цитата:
Зря вы читаете этот сайт, не проверяя что там написано Wink Вот сутта об оковах, сможете найти там фразу "жажда к существованию"? http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_13-sanyojana-sutta-sv.htm
Rūparāgo, arūparāgo, māno, uddhaccaṃ, avijjā
Этого нет даже в этом русском переводе.

Rūparāgo, arūparāgo - это и есть жажда к существованию в мирах рупа и арупа. Бхава-танха и вибхава-танха, в узком смысле - это о том же самом.

Цитата:
Да, сотопанна не имеет желания вообще никакой будущей жизни (Махапараниббана сутта: Зеркало Дхаммы) ни в кама, ни в рупа, ни в арупа локе. Эти жажды это привязанность к соответствующим медитативным достижениям, а не жажда существования в локе.

Нет - это жажда именно к существованию в локах, а познаются состояния этих лок (рупа и арупа) именно в джханах и бесформенных сферах, и отбрасывается только лишь при достижении арахантства. См. когда отбрасываются верхние оковы. Соттапана устремляется к ниббане, и свободен от осознанного хотения рождения в той или иной локе, но не свободен от тонких форм жажды и привязанности, ведущих к рождению (иначе бы не рождался Wink) Посмотрите ДН16 на пали, там речь не идет о танхе или рага.

Цитата:
Antaradhana пишет:
А я разве говорю, что наоборот?
Конечно, вы говорите что достижение джхан это уровень анагамина: "отсутствие привязанности к пище и другим чувственным удовольствиям - это базис, без которого невозможно даже приближение к джханам".

Жажда к чувственным удовольствиям отбрасывается, иначе в джхану не войти (т.к. это вторая по силе помеха). Привязанности постепенно устраняются, ум очищается через кропотливую практику пання, сила и самадхи, джхана это лишь "подведение черты", один из финальных аккордов. А у вас получается, что стоит сесть-помедитировать, и джхана в кармане, останется только ее развить немного - чудеса какие-то. В рамках БВП джхана - это действительно уровень анагамина. Если двигался в соответствии с этапами БВП, то достигнув джхан - достигаешь уровня анагамина.

Цитата:
Antaradhana пишет:
Но тот, кто достиг джхан, не нуждается уже во внутренней борьбе с жаждой чувственных удовольствий, он преодолел их. Вы же с БТРом, заявляете о достижении джхан, но продолжаете вести половую жизнь. Отсюда берет начало спор.
Ничего он еще не преодолел. Джаханы устраняют жажду, но не просто фактом достижения джханы - а последующем планомерным развитием, утверждением в джхане.

Для кого я МН 14 цитировал: "И [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия".

Помедитируйте над этой фразой.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Авг 17, 20:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Adzamaro, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340365СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:26 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:


3. Восторг и счастье, отделённые от чувственных удовольствий, относятся к первой и второй джхане. Более умиротворённые состояния – это более высокие джханы. Исходя из этого фрагмента сутты можно заключить, что ученик может достичь даже второго плода из четырёх (в буддийском Пути), не обладая джханой.


Давайте временно остановимся на этих самых "восторге и счастье" (pīti и sukha). По какой причине они переживаются (в первой джхане)? Другими словами, что их вызывает?

Радость это переживание отстраненности от жажды чувственный желаний.
Удовлетворение - это переживание отстраненности от умственных препятствий.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340366СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
что их вызывает?

Оставление чувственных удовольствий.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340367СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Для кого я МН 14 цитировал: "И [когда] он достигает восторга и счастья, что отделены от чувственных удовольствий, отделены от неблагих состояний, или же [когда он достигает] чего-то более умиротворённого, нежели это, то тогда его более не привлекают чувственные удовольствия".

Помедитируйте над этой фразой.

И Вы помедитируйте. Монах продолжает есть, пить, дышать, нуждаться в тепле. Но не испытывает в этом привлекательности. Монах может испытывать отвращение к сексуальному влечению, но оно может быть все еще не угасшим. Мирянин так же может удовлетворять сексуальное влечение с женой, видя в этом удовлетворении мимолетность, а само влечение тягостным.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340368СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
что их вызывает?

Оставление чувственных удовольствий.

Да, разумеется, только если уж смотреть стандартную формулу, описывающую пребывание в первой джхане, то там говорится, что причина восторга и блаженства - это оставление, или отстранение (viveka) чувственных удовольствий и неблагих умственных состояний/мыслей. Зачем же Вы ограничиваетесь только "чувственными удовольствиями"?

Впрочем, это мелочи. На самом деле, основных вопросов тут два: во-первых, почему именно отстраненность от чувственных удовольствий и неблагих мыслей вызывает восторг? Каков, если можно так выразиться, "механизм" этого дела? Вот о чём я, собственно говоря, спрашивал.

И, с Вашего позволения, второй вопрос (непосредственно вытекающий из первого): почему Вы считаете, что временное отстранение от чувственных удовольствий и неблагих мыслей не вызывает (временно же) экстатического восторга и блаженства?

Другими словами, какое качество, по Вашему мнению, присутствует в постоянном оставлении, но отсутствует во временном оставлении, из-за которого при постоянном оставлении восторг и блаженство возникают, а при временном - не возникают?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340370СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:56 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати замечу, что сила восторга и удовольствия зависят от силы оставленной жажды чувственных удовольствий и оставленных неумелых умственных качеств.

Вполне может так быть, что они не будут такими уж экстатическими, если предшествующее состояние было уже довольно умиротворенным, спокойным, благостным. Но при этом они очень ясные и очень заметные не из-за интенсивности, а из-за того, что все остальное на фоне их. Но все же и они на фоне нимитты в первой джхане. Хорошо заметны, но сосредоточение на нимитте. На первый план восторг выходит с оставлением установленного и увлеченного нимиттой внимания. И это уже вторая джхана.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340371СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 20:58 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Постоянное оставление это уже прекращение цепляния, ниббана.

Впрочем, возможна даже ниббана с еще остаточным цеплянием, что эта ниббана - и есть "я" Smile Тогда возникает привязанность к ниббане, а не освобождение.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

340372СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
но саматха - это еще не джханы
Тот из них, кто обретает высшую мудрость прозрения в феномены, но не внутреннее успокоение ума (cetosamathassa), должен подойти к тому, кто обретает внутреннее успокоение ума, и спросить у него: «Друг, как следует делать ум устойчивым? Как следует делать ум собранным? Как следует делать ум объединённым? Как следует делать ум сосредоточенным?»

-- Комментарий поясняет, что в первой джхане следует делать ум устойчивым, объединённым и т.д. таким-то образом; во второй джхане – таким-то образом; в третьей – таким-то и т.д.

Татия самадхи сутта: Сосредоточение (III)
АН 4.94

Antaradhana пишет:
Rūparāgo, arūparāgo - это и есть жажда к существованию в мирах рупа и арупа. Бхава-танха и вибхава-танха, в узком смысле - это о том же самом.
Где во фразе рупа-раго написано "жажда к существованию"? Только в вашей фантазии. Я уже показал, даже в русском переводе сутты нет такого.
Antaradhana пишет:
Нет - это жажда именно к существованию в локах, а познаются состояния этих лок (рупа и арупа) именно в джханах и бесформенных сферах, и отбрасывается только лишь при достижении арахантства.
Нет, это жажда к медитативным достижениям, не устранив которую произойдет следующее рождение.
Antaradhana пишет:
Соттапана устремляется к ниббане, и свободен от осознанного хотения рождения в той или иной локе, но не свободен от тонких форм жажды и привязанности, ведущих к рождению
То есть вы озвучили сейчас мою позицию, но продолжаете с чем-то спорить?
Antaradhana пишет:
джхана это лишь "подведение черты", один из финальных аккордов.
Это ваши фантазии. Только не распространяйте их, пожалуйста, на других людей. Вы их уводите от Дхаммы.
Antaradhana пишет:
Для кого я МН 14 цитировал.
А для кого Будда советует утвердиться в джхане? Для Махамоггалланы, который уже в ней пребывает. Если бы просто один раз войти было бы достаточно, ничего бы не советовал:
Затем, друзья, отбросив чувственные удовольствия, отбросив неблагие состояния, я вошёл и пребывал в первой джхане… По мере того как я пребывал в ней, восприятие и внимание, сопровождаемые чувственностью, охватили меня
Моггаллана, Моггаллана, не будь беспечным, брахман, в отношении первой джханы. Утверди свой ум в первой джхане, объедини свой ум в первой джхане, сосредоточь свой ум в первой джхане

Патхама джхана панха сутта: Первая джхана
СН 40.1

Экая незадача, Моггаллана достиг джханы, но его почему-то охватила чувственность, прямо в джхане. Что-то у вас не сходится Wink


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340378СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот что, друзья. Если Антарадхана вдруг опознает в палийском каноне не предельно возвышенный и запредельный путь начинающийся с безупречной святости, куда дальше ему податься? Где искать совершенную и недостижимую Дхарму, утешая себя, что находишься пусть на невозможном, но зато на самом-самом превосходном пути и смотришь на всех остальных свысока?
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340382СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Да, разумеется, только если уж смотреть стандартную формулу, описывающую пребывание в первой джхане, то там говорится, что причина восторга и блаженства - это оставление, или отстранение (viveka) чувственных удовольствий и неблагих умственных состояний/мыслей. Зачем же Вы ограничиваетесь только "чувственными удовольствиями"?

Потому-что разговор шел о них.

Цитата:
Каков, если можно так выразиться, "механизм" этого дела? Вот о чём я, собственно говоря, спрашивал.

Ощущение как при освобождении от грязи, как при освобождении от давящего груза, как при освобождении от несвободы и обусловленности (чувственными удовольствиями). Это рождает легкость и восторг.

Цитата:
И, с Вашего позволения, второй вопрос (непосредственно вытекающий из первого): почему Вы считаете, что временное отстранение от чувственных удовольствий и неблагих мыслей не вызывает (временно же) экстатического восторга и блаженства?

Почему же не вызывает? Джхана - это и есть временное пребывание, а непреходящий восторг до конца дней Wink Но Будда говорит, что испытав более высокое состояние, по сравнению с которым чувственные удовольствия подобны грязи, человек не захочет ниспадать до удовлетворения низкими и грубыми удовольствиями. Это и есть оставление  чувственных удовольствий, которые оставляются не только из понимания их опасности, которую практик мог осознавать и раньше (как в МН 14), но из нежелания отказываться от более утонченных и приятных пребываний, ради грубых и убогих. Но речь шла не о восторге и блаженстве.

Цитата:
Другими словами, какое качество, по Вашему мнению, присутствует в постоянном оставлении, но отсутствует во временном оставлении, из-за которого при постоянном оставлении восторг и блаженство возникают, а при временном - не возникают?

Что вы опять о восторге и блаженстве. Речь шла о оставлении чувственных удовольствий, после открытия джхан, и ни о чем более.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340384СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 21:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть, нет никаких качеств времени пребывания, делающих джхану - джханой.

Правильным сосредоточением является не просто спонтанное вхождение в джхану и бессознательное пребывание в ней, а утверждение в дхьяне, объединение ума в дхьяне, сосредоточение ума на определенном факторе дхьяны.

Вот и все. А все эти загадочные финальные аккорды - ничем не обоснованная придумка. И даже без попыток обосновать. Такая вот сильная омрачающая предубежденность, трогать которую не моги. Психанет.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340392СообщениеДобавлено: Вс 20 Авг 17, 22:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
(cetosamathassa)

Саматха - это просто слово 'успокоение'. В котексте практики - это, как правило сидячая медитация с целью успокоения ума, которая может привести и к джханам. Но это не синоним джхан, хотя это слово может употребляться в том смысле, что в джханах ум успокоен. Я говорил о саматхе, как о определенной формальной практике - именно в таком контексте это слово чаще всего употребляется.

Цитата:
Где во фразе рупа-раго написано "жажда к существованию"? Только в вашей фантазии.

Вы какие-то выкручивания делаете, лишь бы не оказаться неправым. Рупа-рага и арупа-рага приводят к рождению в мирах рупа и арупа (по вашим же словам), но при этом у вас арьи не имеют жажды существования, но все равно рождаются. Бхава-танха и вибхава-танха - это синонимы с рупа-рага и арупа-рага.

Цитата:
То есть вы озвучили сейчас мою позицию, но продолжаете с чем-то спорить?

Началось все с того, что вы начали спор на пустом месте, не разобравшись о чем я говорю, и увидев противоречие там, где его не было.

Цитата:
Это ваши фантазии. Только не распространяйте их, пожалуйста, на других людей. Вы их уводите от Дхаммы.

Вот как раз фантазии, подобны вашим и приводят к сбиванию с толка людей и деградации Дхаммы. Это можно увидеть воочию, сейчас куча необуддийских и околобуддийских сект, где учат тому, что джханы быстродостижимы, и массово объявляют недостигших учеников - достигшими, даже выдавая сертификаты о достижении джхан и того или иного уровня Арья Попкорн  Заметьте, что в таких околобуддийских сектах любителей "осознанности", не говорят о том, что джхан не легко достичь, или о том, что это высшие плоды практики, и надмирские состояния, как говорил о них сам Будда. Потому что, вешая лапшу о лекгодоступных джханах можно набрать больше последователей и пожертвований, а на сложную и самоотверженную практику, которой придется посвятить всю жизнь, или даже скорее всего не одну жизнь - мало кто клюнет Wink

Цитата:
Экая незадача, Моггаллана достиг джханы, но его почему-то охватила чувственность, прямо в джхане. Что-то у вас не сходится Wink

Да, джхана может быть нестабильной. Но разве Махамоггаллана вышел из джханы, и отправился по бабам? Я дискутирую тут только об этом, все остальное побочные разговоры.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 20 Авг 17, 22:16), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: Adzamaro
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 11 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.978) u0.020 s0.001, 18 0.020 [267/0]