Вопрос: Чем А отличается от Б?
Ваш ответ: А - это...
Вы не понимали А и фантазировали Б. Зачем цепляться за Ваши фантазии? Я объясняю лишь то, что сам же утверждал. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Аскет отправился за подаянием. Прошёл 10 километров по жаре. До полудня поесть не дали. Пошёл обратно. Банан не сорви. Послушал проповедь. Помедитировал. Подумал, что завтра пойдёт в другое селение, которое дальше...
О каком счастье он будет мечтать? О каком пределе счастья? Чтоб Винайю смягчили, разрешив рвать бананы?
Если это настоящий религиозный практик, то он будет мечтать о том, чтобы завтра ему подали побольше. Если это настоящий аскет, "возжигающий внутреннее пламя очищения", то он будет мечтать о том, чтобы и зачтра ничего не подали. Если же это настоящий йогин, тг он вообще ни о чём мечтать не будет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Горсть листьев
Когда будет болеть спина или зуб - он будет мечтать, чтобы прекратилась боль. И т.д. О прекращениях.
Физическая боль - это самая примитивная дуккха. Он будет наблюдать её преходящесть. Мечтания о прекращении боли - это дуккха более тонкого порядка. Но всё равно дуккха. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разве не может быть обращения в религию (в духовность) при разочаровании в материализме? Если например материализм не может удовлетворить желание бессмертия?
Нет, духовностью можно лишь очароваться. Разочарование в материализме - нигилизм.
В таком случае материализм - верная позиция, поскольку духовность очаровывает, а разочарование в материализме - нигилизм, не конструктивно?
Разве не может быть обращения в религию (в духовность) при разочаровании в материализме? Если например материализм не может удовлетворить желание бессмертия?
Нет, духовностью можно лишь очароваться. Разочарование в материализме - нигилизм.
В таком случае материализм - верная позиция, поскольку духовность очаровывает, а разочарование в материализме - нигилизм, не конструктивно?
Материализм это позиция, для которой единственное основание - убеждение. Поэтому материализм - это заблуждение и омрачение ума, цепляние ума за чувственные удовольствия.
Материализм это разочарование в духовности. Именно так появляются существа мира чувств. Убеждение материализма - лишь оправдание жажды чувственных удовольствий, ничего более этого.
Пока Вы не осознаете, что у убеждения материализма нет никаких оснований, что это просто цепляние, Вы можете быть материалистом.
Когда Вы понимаете, что идея "что-то должно быть по ту сторону восприятия" - всего лишь убеждение, то Вы уже не можете быть материалистом. Вы можете отдавать должное науке, технике, прогрессу, но ровно в той мере, в которой Вы все еще подвержены жажде чувственных удовольствий. Как только Вы обнаруживаете, что чувственные удовольствия - лишь боль и страдание, которые существенно меньше других боли и страдания, всего лишь относительное облегчение, Вы уже не ищете чувственных удовольствий.
Но беда материалиста в том, что представляя выход из матрицы он видит другую матрицу.
Материализм, как и любое ошибочное воззрение - препятствие для видения-как-есть. Увидеть абсолютную реальность не отбросив заблуждение материализма - невозможно. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№339937Добавлено: Чт 17 Авг 17, 23:14 (7 лет тому назад)
Буддизм вполне можно назвать материализмом (в духе раджа-йоги) , если принять за материю дхармадхату и не отвлекаться на продукт этой материи- различающее сознание в постижении как отражении этой материи, а наоборот - познать эту материю-дхармадхату материально, прямо, непосредственно.
Для достижения освобождения мудростью, необходима четвертая джхана.
Будда говорит что для освобождения достаточно и первой джханы (АН 11.16).
Да, я видел эту сутту, формула в ней схожа с другими суттами, где далее в сокращении указано: "достигает второй... третьей... четвертой джханы". В этой сутте тоже есть это перечисление, но развернутое, и возможно, криво переданное при передаче или переписке сутты, поэтому смысл немного расплывчатый, т.к. можно понять так, что возможно освобождение при достижении первой джханы. Но это не так. Освобождение возможно только при достижении всех четырёх джхан.
Прим. переводчика (SV) к АН 11.16: Эту сутту можно трактовать так, что ниббаны можно достичь даже из первой джханы. Однако другие сутты Канона намекают на обязательное достижение как минимум четырёх джхан. Вероятно, достижение ниббаны из первой джханы возможно только в случае предварительного освоения всех четырёх джхан. Например, см. АН 7.69.
Материализм, как и любое ошибочное воззрение - препятствие для видения-как-есть. Увидеть абсолютную реальность не отбросив заблуждение материализма - невозможно.
В данном случае материализмом называется убеждение "материя первична"? Или "материя - единственная реальность"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Материальное воспринимается чувствами. Пятью чувствами. Зачем тянуть материализм за уши?
То есть, "материализмом" здесь названа сфера пяти органов восприятия. Видимо, к тому, что названо "идеализмом"/"духовнсотью" относится только одна оставшаяся сфера - ментальная. Но шестое не существует отдельно от остальных; и даже не функционирует. Для функционирования ему нужно питание, которое невозмозможно получить никаким иным путём.
Бхагаван сказал: "Вот эти шесть - это всё, что есть. Если кто-либо скажет вам, братья, что есть то, что вне этого, то он никак не сможет доказать вам этого и будет справедливо назван лжецом". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вероятно, достижение ниббаны из первой джханы возможно только в случае предварительного освоения всех четырёх джхан. Например, см. АН 7.69.
Как вы думаете, каков коэффициент этой вероятности? Вы его проверяли?
А что, если вы найдёте сутту, где сказано, что нирвана достигается вовсе без джхан? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 18 Авг 17, 00:14), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы