Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





340500СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 15:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой  жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются. Very Happy

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340503СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 15:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой  жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются. Very Happy

Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340515СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 16:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне просто жаль, что Вы путаете некоторые вещи, и воображаете себе какую-то особую "практику джхан".

Понятно.

Я надеюсь, Вы не обиделись?

Нет. Просто вы напридумывали себе чего-то обо мне, а на основе этого придуманного, теперь напридумывали еще больше (уже в этом посте), и пишите какие-то банальные, общеизвестные вещи. Видимо вы изначально меня не правильно поняли. Ответил односложно, потому что не суть, разговор был совершенно о другом. Мог бы и поспорить, отстаивая позицию, что джханы являются важнейшим этапом в буддийской практике, если не привязываться к классификациям и табличкам, но не хочу.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340518СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 16:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Мне просто жаль, что Вы путаете некоторые вещи, и воображаете себе какую-то особую "практику джхан".

Понятно.

Я надеюсь, Вы не обиделись?

Нет. Просто вы напридумывали себе чего-то обо мне, а на основе этого придуманного, теперь напридумывали еще больше (уже в этом посте), и пишите какие-то банальные, общеизвестные вещи. Видимо вы изначально меня не правильно поняли. Ответил односложно, потому что не суть, разговор был совершенно о другом. Мог бы и поспорить, отстаивая позицию, что джханы являются важнейшим этапом в буддийской практике, если не привязываться к классификациям и табличкам, но не хочу.

А я, в свою очередь, неоднократно говорил, что если Вы спорите только из-за ярлыков (в каком случае определенные явления называть "джханами", а в каком нет), то я из-за этого спорить не буду. Я свою позицию уже высказал и обосновал:

Во всех тех суттах, на которые Вы ссылаетесь, говорится о роли джхановых состояний в практике монахов, подходящих к уровню анагамина. И они действительно описанную роль играют - но не сами по себе, а благодаря наличию целого ряда других условий, которые у такого человека (вступившего в поток и ведущего монашеский образ жизни) есть, а у обычного человека нет. А у обычного человека джхановые состояния возникают, но таких плодов не дают, потому что не сопровождаются другими необходимыми условиями. Если хотите, называйте "джханами" только джхановые состояния, достигаемые сакадагаминами и анагаминами.

Правда, при этом неправильно понимается разница между обычным человеком, с одной стороны, и практиком, вступившим в поток и ведущим монашеский образ жизни - как будто разница заключается в отсутствии джхан у первого, и наличии джхан у второго, в то время как в реальности эта разница заключается в другом. Но, в конце концов, мы с Вами (ни Вы, ни я) всё равно не позволим друг друга переубедить, и каждый останется при своём.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340521СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 16:57 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
А у обычного человека джхановые состояния возникают, но таких плодов не дают, потому что не сопровождаются другими необходимыми условиями.


Да не возникают у обычных людей джханы. Нужно как минимум отшельником быть, отстранившимся от чувственных удовольствий, а в рамках буддийского пути, как минимум сотапанной, соблюдающим 8 обетов на постоянной основе, и в обоих случаях практиковать медитацию большую часть времени.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340526СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А у обычного человека джхановые состояния возникают, но таких плодов не дают, потому что не сопровождаются другими необходимыми условиями.


Да не возникают у обычных людей джханы. Нужно как минимум отшельником быть, отстранившимся от чувственных удовольствий, а в рамках буддийского пути, как минимум сотапанной, соблюдающим 8 обетов на постоянной основе, и в обоих случаях практиковать медитацию большую часть времени.

Я уже сказал, что бессмысленно спорить о названиях. Переживания, описываемые как отличительные характеристики джхан (экстатический восторг, блаженство, невозмутимость) возникают - как и почему это происходит, я Вам описал. А того, что это является каким-то важным достижением я никогда и не утверждал. Также я никогда не утверждал, что обычный человек может эти переживания использовать таким же образом, каким их, согласно цитируемым Вами суттам, может и должен использовать практик высокого уровня, достигающий уровня анагамина.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

340532СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В йоге считается, что кроме самадхи как результата практики могут быть спонтанные переживания самадхи (в том числе "обычными людьми"), вызванные разными причинами.
Естественно, ценность такого спонтанного самадхи ниже - оно неконтролируемо (то есть не является следствием намеренного практикования) и как правило имеет меньшие возможности для интеграции в повседневный опыт (хотя порой такое разовое переживание самадхи человеку удается интегрировать).

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340533СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Лучше смотреть на практику не как на результат - а как на инструмент.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340535СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Лучше смотреть на практику не как на результат - а как на инструмент.

Джханы - являются плодами практики, хотя и не окончательными, но необходимыми http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/dn2-samannaphala-sutta-02-sirkin.htm#p16 Но и инструментом тоже, в рамках буддийского пути, джханы используются для получения освобождающих знаний.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340537СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:48 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Также я никогда не утверждал, что обычный человек может эти переживания использовать таким же образом, каким их, согласно цитируемым Вами суттам, может и должен использовать практик высокого уровня, достигающий уровня анагамина.

Где в суттах сказано, что обычные люди достигают джхан? В суттах говорится только о достижении джхан серьезно практикующими монахами, нескольких случаев достижения джхан мирянами-брахмачаринами, уровня анагамина, и о достижении джхан, серьезно практикующими саманами-отшельниками других учений. Единственное, что приходит на ум - это спонтанная джхана царевича Готамы, испытанная им в детстве, но все таки бодхисатта - это далеко не простой человек.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340538СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 17:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
В чём суть дхьяны как плода? Пережитое состояние в череде сменяющихся. На которое взгляд:

Таким образом он отслеживает процессы ума...
...
Он отслеживает факторы возникновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы исчезновения в процессах ума,
либо он отслеживает факторы возникновения и исчезновения в процессах ума.

Либо его памятование соотносится с мыслью "Есть процессы ума" по мере необходимости, только ради знания и памятования, и он живет, ни на что не опираясь, и ничто в мире не присваивает.

Махасатипаттхана сутта
https://dhamma.ru/canon/dn/dn22.htm


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340542СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Также я никогда не утверждал, что обычный человек может эти переживания использовать таким же образом, каким их, согласно цитируемым Вами суттам, может и должен использовать практик высокого уровня, достигающий уровня анагамина.

Где в суттах сказано, что обычные люди достигают джхан? В суттах говорится только о достижении джхан серьезно практикующими монахами, нескольких случаев достижения джхан мирянами-брахмачаринами, уровня анагамина, и о достижении джхан, серьезно практикующими саманами-отшельниками других учений. Единственное, что приходит на ум - это спонтанная джхана царевича Готамы, испытанная им в детстве, но все таки бодхисатта - это далеко не простой человек.

В суттах сосредоточенность (восьмой фактор Б8П) описывается, как переживание джхановых состояний. В суттах достижение сосредоточенности описывается, как результат практики осознанности. Конкретные сутты я уже несколько раз приводил выше.

Кроме этого, в суттах, обращенных к "серьезно практикующим монахам", к монахам, приближавшимся к ниббане, описывается как именно им использовать джхановые состояния. Им можно и нужно из этих состояний входить в ниббану (или, если не получается в ниббану - достигать уровня анагамина). Что только они могут достигать джхановых состояний, там не говорится, потому что там этот вопрос вообще не обсуждается по существу. Важно, что шагнуть из этих состояний в ниббану или к анагаминству могут только они - поэтому и наставления обращены к ним.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340543СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:03 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
В чём суть дхьяны как плода?

Не буду писать подробно, дабы избежать очередного холивара.

Напишу кратко: это важная веха, сигнализирующая об оставлении кама (сферы чувственных удовольствий). Как уже писал выше, без достижения джхан, невозможно достичь окончательного пробуждения - это важное достижение для пробуждения от "сна", для открытия "глаз", для прямого видения и обретения освобождающих знаний.


Ответы на этот пост: Алексей_Михайлов
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340545СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:11 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
В суттах сосредоточенность (восьмой фактор Б8П) описывается, как переживание джхановых состояний. В суттах достижение сосредоточенности описывается, как результат практики осознанности. Конкретные сутты я уже несколько раз приводил выше.

Вы уже несколько раз, в сообщениях, обращенных ко мне в этой теме, пишете про практику осознанности, таким образом, будто бы я что-то говорил против этой практики, или как-то ее критиковал, или утверждал, что джханы достигаются без развития осознанности. По моему - это странно.

Цитата:
Кроме этого, в суттах, обращенных к "серьезно практикующим монахам", к монахам, приближавшимся к ниббане, описывается как именно им использовать джхановые состояния. Им можно и нужно из этих состояний входить в ниббану (или, если не получается в ниббану - достигать уровня анагамина). Что только они могут достигать джхановых состояний, там не говорится, потому что там этот вопрос вообще не обсуждается по существу. Важно, что шагнуть из этих состояний в ниббану или к анагаминству могут только они - поэтому и наставления обращены к ним.

Со всем этим я не спорю. Но я говорил про те сутты, где говориться о конкретных персоналиях, мол такой-то достигает джхан, так вот, среди таких персонажей, простых людей не было, это все были практики высокого уровня, отрекшиеся от чувственных удовольствий.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340548СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах сосредоточенность (восьмой фактор Б8П) описывается, как переживание джхановых состояний. В суттах достижение сосредоточенности описывается, как результат практики осознанности. Конкретные сутты я уже несколько раз приводил выше.

Вы уже несколько раз, в сообщениях, обращенных ко мне в этой теме, пишете про практику осознанности, таким образом, будто бы я что-то говорил против этой практики, или как-то ее критиковал, или утверждал, что джханы достигаются без развития осознанности. По моему - это странно.

Цитата:
Кроме этого, в суттах, обращенных к "серьезно практикующим монахам", к монахам, приближавшимся к ниббане, описывается как именно им использовать джхановые состояния. Им можно и нужно из этих состояний входить в ниббану (или, если не получается в ниббану - достигать уровня анагамина). Что только они могут достигать джхановых состояний, там не говорится, потому что там этот вопрос вообще не обсуждается по существу. Важно, что шагнуть из этих состояний в ниббану или к анагаминству могут только они - поэтому и наставления обращены к ним.

Со всем этим я не спорю. Но я говорил про те сутты, где говориться о конкретных персоналиях, мол такой-то достигает джхан, так вот, среди таких персонажей, простых людей не было, это все были практики высокого уровня, отрекшиеся от чувственных удовольствий.

1. О конкретных персоналиях: скажите, пожалуйста, где в суттах говорится, что Читта постоянно соблюдал 8 обетов? Это не попытка Вас уязвить - я вполне допускаю, что там это говорится, просто я не помню/ не знаю, где.

2. Я говорю об очень конкретных вещах: о том, каким образом, и почему возникают состояния, характерные для джхан - экстатический восторг, блаженство, невозмутимость. Я (повторюсь) не настаиваю, чтобы Вы называли эти состояния "джханами". Я не претендую на то, что это какое-то высокое достижение. Я прошу Вас объяснить, почему Вы считаете, что так, как я говорю (на основе временной отстраненности) эти состояния не возникают?

Вот в чём вопрос - в том, как конкретно "работает" практика. Вовсе не в том, чтобы мериться действительными или мнимыми достижениями.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 14 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.038 (1.028) u0.016 s0.001, 18 0.022 [269/0]