№340639Добавлено: Пн 21 Авг 17, 22:05 (7 лет тому назад)
Antaradhana
Пятигорский, наверное, с вами согласен:
"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."
Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.
Antaradhana
Пятигорский, наверное, с вами согласен:
"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."
Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.
Я понимаю, но интуитивно, это сложно облекать в слова. Пятигорский хорошо и емко сказал, мне нечего к этому добавить.
"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."
Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.
Добавить можно: если человек не будет пьянствовать и предаваться половым излишествам (как Won Soeng). А иначе быстро всё забудет.
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются.
Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?
Да, ибо вам неизвестны умы любых проституток и ваших неблагих друзей.
У учителей, подробно разбирающих этот вопрос. Сейчас, к сожалению, не вспомню - где конкретно. Например восторг, испытываемый в джханах, является абсолютным восторгом возможным в самсаре, не существует более мощного восторга. Что касается других факторов, то я уже приводил пример, что человек, севший в медитацию, уже до некоторой степени освободился от помех и развил джхановые факторы до определенной степени (на время медитативной сессии), но при этом, не всякий медитирующий человек пребывает в джхане
Восторг, о котором я говорю, и является самым мощным. Вновь напоминаю, что я не претендую на арийские плоды - но для того, чтобы оценивать "восторги", доступные в человеческой жизни, нужно просто быть человеком. Я человек, поэтому я могу сравнивать. Экстатический восторг, порожденный (даже временным и обусловленным) переживанием свободы от неблагих состояний, превосходит все другие восторги.
Впрочем, если Вы признаёте, что "джхановые факторы", в некоторой степени, развиваются и обычными людьми, то разногласия между нами исчерпаны - потому что я, со своей стороны, и не думал утверждать, будто "джхановые факторы" переживаются всеми практиками, не взирая на достигнутый уровень (хоть обычным человеком, хоть анагамином), в одинаковой степени. _________________ Границы мира - это границы языка
"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."
Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.
Добавить можно: если человек не будет пьянствовать и предаваться половым излишествам (как Won Soeng). А иначе быстро всё забудет.
О, да Вы знаете Вон Сона лучше чем я
Какое самомнение _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются.
Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?
Да, ибо вам неизвестны умы любых проституток и ваших неблагих друзей.
И это какая граница? Кто ее установил и зачем мне ее не переходить?
У остракизма есть цель - задеть самомнение, сделать его заметным. Цель достигнута, можно продолжать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340672Добавлено: Вт 22 Авг 17, 05:54 (7 лет тому назад)
Чтобы оставить на время пять препятствий нужна бдительность.
Без бдительности нет и джханы и в джхане делать нечего.
А я еще раз заявляю об уверенном вхождении в первую джхану и больше по этому вопросу не дискутирую. Дойду устойчиво до второй - выложу отчет. На этом для себя вопрос считаю исчерпаным, аргументы оппонентов несостоятельными и не соответствующими Дхарме, а опирающимися на домыслы тех, кто либо не входит в джхану, либо прежил ее случайно в результате катарсиса и не практикует так, как указано Буддой. Всем до свидания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№340676Добавлено: Вт 22 Авг 17, 08:13 (7 лет тому назад)
Согласен с БТР. Долой ханжество. Разврат, пьянство, наркомания. игромания и политика для настоящего бодхисаттвы не могут быть препятствием. Если ученик Будды сохраняет внимательность и бдительность - эти неблагородные деяния становятся благородными и ведут всех существ к нирване.
№340677Добавлено: Вт 22 Авг 17, 08:28 (7 лет тому назад)
Nyanaponika Thera. Abhidhamma Studies: The List Of Mental Constituents.
p.62.
Starting from the degree of strenght that the factors of absorption possess in an average state of consciousness, a further intensification of consciousness aiming at realisation of the Noble Eightfold Path may proceed in three directions:
1) emphasis on thought and examination (vitakka-vicaara) leads to an intensification of the intellectual faculties to be directed toward the growth of insight (vipassanaa);
2) emphasis on mental one-pointedness leads to attaintment of full absorption (appanaa / jhaana)
3) when the fourth jhaana has been mastered, the four dominant factors (adhipati) may be developed into the four "roads to power" (iddhipaada).
...
The intensity of a state of consciousness does not allow anything to ba said about its ethical value or its spiritual rank. It is a point common to the intesifying factors and the pentad of sense-contact that both groups are ethically indifferent: they may occur in wholesome, unwholesome and kammically nuetral consciousness.
Именно потому, что развитие джхан не связаны никак с этикой и моралью, Будда настаивал, чтобы его последователи были усердны в развитии даны-шилы попутно или даже прежде развития самадхи. Именно этот подход превращает джханы (обще-йогичесий метод) в буддийскую практику. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№340678Добавлено: Вт 22 Авг 17, 08:51 (7 лет тому назад)
Точно, Фикус. Вспомним великих подвижников асуров. Они добились высочайших дхьян и самадхи, таких, что аж Махадев начинал беспокоиться. И что потом? Обычный облом. Самсара. )
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы