Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340637СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Вы о себе не знаете: какие чувственные удовольствия у вас прекращены, а какие - нет?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340638СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:47 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Antaradhana
Вы о себе не знаете: какие чувственные удовольствия у вас прекращены, а какие - нет?

Ну мне в этом плане просто, т.к. знаю, что никакие не прекращены. Надеюсь, что жажда к некоторым более-менее ослаблена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340639СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:05 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Пятигорский, наверное, с вами согласен:

"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."

Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Vital
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340640СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Antaradhana
Пятигорский, наверное, с вами согласен:

"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."

Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.

Я понимаю, но интуитивно, это сложно облекать в слова. Пятигорский хорошо и емко сказал, мне нечего к этому добавить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340641СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Думаю, у всех есть такие интуитивные места.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

340642СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 22:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:

Пятигорский, наверное, с вами согласен:

"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."

Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.

Добавить можно: если человек не будет пьянствовать и предаваться половым излишествам (как Won Soeng). А иначе быстро всё забудет.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

340650СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 23:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Росс пишет:
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой  жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются. Very Happy

Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?

Да, ибо вам неизвестны умы любых проституток и ваших неблагих друзей.


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340657СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 01:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


У учителей, подробно разбирающих этот вопрос. Сейчас, к сожалению, не вспомню - где конкретно. Например восторг, испытываемый в джханах, является абсолютным восторгом возможным в самсаре, не существует более мощного восторга. Что касается других факторов, то я уже приводил пример, что человек, севший в медитацию, уже до некоторой степени освободился от помех и развил джхановые факторы до определенной степени (на время медитативной сессии), но при этом, не всякий медитирующий человек пребывает в джхане Wink

Восторг, о котором я говорю, и является самым мощным. Вновь напоминаю, что я не претендую на арийские плоды - но для того, чтобы оценивать "восторги", доступные в человеческой жизни, нужно просто быть человеком. Я человек, поэтому я могу сравнивать. Экстатический восторг, порожденный (даже временным и обусловленным) переживанием свободы от неблагих состояний, превосходит все другие восторги.

Впрочем, если Вы признаёте, что "джхановые факторы", в некоторой степени, развиваются и обычными людьми, то разногласия между нами исчерпаны - потому что я, со своей стороны, и не думал утверждать, будто "джхановые факторы" переживаются всеми практиками, не взирая на достигнутый уровень (хоть обычным человеком, хоть анагамином), в одинаковой степени.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340667СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 03:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Впрочем, если Вы признаёте, что "джхановые факторы", в некоторой степени, развиваются и обычными людьми, то разногласия между нами исчерпаны

Да, исчерпаны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340670СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 05:41 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Алексей_Михайлов пишет:

Пятигорский, наверное, с вами согласен:

"даже единственный, хотя бы раз в жизни, момент пребывания в дхьяне производит в его (созерцателя) сознании изменения столь радикальные и необратимые, что уже до конца своей жизни он останется созерцателем, никогда не будучи в состоянии снова сделаться просто человеком. Он навсегда будет пребывать в состоянии, промежуточном между человеческим и не-человеческим."

Но я это не понимаю - ну никак. Если у вас есть соображения - будет хорошо, если объясните.

Добавить можно: если человек не будет пьянствовать и предаваться половым излишествам (как Won Soeng). А иначе быстро всё забудет.

О, да Вы знаете Вон Сона лучше чем я Smile

Какое самомнение Smile

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340671СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 05:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Won Soeng пишет:
Росс пишет:
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой  жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются. Very Happy

Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?

Да, ибо вам неизвестны умы любых проституток и ваших неблагих друзей.

И это какая граница? Кто ее установил и зачем мне ее не переходить?

У остракизма есть цель - задеть самомнение, сделать его заметным. Цель достигнута, можно продолжать.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

340672СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 05:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Чтобы оставить на время пять препятствий нужна бдительность.

Без бдительности нет и джханы и в джхане делать нечего.
А я еще раз заявляю об уверенном вхождении в первую джхану и больше по этому вопросу не дискутирую. Дойду устойчиво до второй - выложу отчет. На этом для себя вопрос считаю исчерпаным, аргументы оппонентов несостоятельными и не соответствующими Дхарме, а опирающимися на домыслы тех, кто либо не входит в джхану, либо прежил ее случайно в результате катарсиса и не практикует так, как указано Буддой. Всем до свидания.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Росс
Гость





340676СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 08:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен с БТР. Долой ханжество. Разврат, пьянство, наркомания. игромания и политика для настоящего бодхисаттвы не могут быть препятствием. Если ученик Будды сохраняет внимательность и бдительность - эти неблагородные деяния становятся благородными и ведут всех существ к нирване. Smile
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

340677СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 08:28 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Nyanaponika Thera. Abhidhamma Studies: The List Of Mental Constituents.
p.62.
Starting from the degree of strenght that the factors of absorption possess in an average state of consciousness, a further intensification of consciousness aiming at realisation of the Noble Eightfold Path may proceed in three directions:
1) emphasis on thought and examination (vitakka-vicaara) leads to an intensification of the intellectual faculties to be directed toward the growth of insight (vipassanaa);
2) emphasis on mental one-pointedness leads to attaintment of full absorption (appanaa / jhaana)
3) when the fourth jhaana has been mastered, the four dominant factors (adhipati) may be developed into the four "roads to power" (iddhipaada).
...
The intensity of a state of consciousness does not allow anything to ba said about its ethical value or its spiritual rank. It is a point common to the intesifying factors and the pentad of sense-contact that both groups are ethically indifferent: they may occur in wholesome, unwholesome and kammically nuetral consciousness.

Именно потому, что развитие джхан не связаны никак с этикой и моралью, Будда настаивал, чтобы его последователи были усердны в развитии даны-шилы попутно или даже прежде развития самадхи. Именно этот подход превращает джханы (обще-йогичесий метод) в буддийскую практику.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Ктото, BonZa
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Росс
Гость





340678СообщениеДобавлено: Вт 22 Авг 17, 08:51 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Точно, Фикус. Вспомним великих подвижников асуров. Они добились высочайших дхьян и самадхи, таких, что аж Махадев начинал беспокоиться. И что потом? Обычный облом. Самсара. )
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 16 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (1.026) u0.015 s0.001, 18 0.017 [265/0]