№340680Добавлено: Вт 22 Авг 17, 09:23 (7 лет тому назад)
Читаю я посты некоторых подвижников с этого форума и задаюсь вопросом: неужели буддизм - это путь лишенный этики, морали и нравственности? Неужели это путь потворства и вседозволенности? Главное, как я понял, из постов этих великих последователей, что если и делать что, то безпрестрастно - возлюби себя и делай, что хочешь.
И самое главное, боже упаси, не вздумай свою плоть подвергать хоть какому лешению, а то это уже не срединный путь.
Тогда чем это всё отличается от сатанизма который исповедует полную вседозволенность без оглядки на совесть.
Что-то я запутался в том, что можно и чего нельзя. _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
"Любая проститутка стократ святее таких фарисеев как вы, мои неблагие друзья." И любой жадина, трус, подлец, негодяй, обжора, убийца, насильник... и т.д. Это всё святые люди. Это просветлённые люди, будды. Потому что они на этих вещах не заморачиваются.
Полагаете, что я перешел границы в своем остракизме?
Да, ибо вам неизвестны умы любых проституток и ваших неблагих друзей.
И это какая граница? Кто ее установил и зачем мне ее не переходить?
У остракизма есть цель - задеть самомнение, сделать его заметным. Цель достигнута, можно продолжать.
№340684Добавлено: Вт 22 Авг 17, 09:37 (7 лет тому назад)
BonZa
Именно от подобной аморальности и удерживает Будда своих последователей, так как развитие качеств ума без развития качеств сердца очень часто приводит к нежелательным, недобрым, плохим последствиям. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Читаю я посты некоторых подвижников с этого форума и задаюсь вопросом: неужели буддизм - это путь лишенный этики, морали и нравственности? Неужели это путь потворства и вседозволенности?
Нет. Но этика проста. Причина страдания. Как следствие добровольных поступков, слов или мыслей. ... и, если вдуматься - это реальная причина любой этики. Или того, что называется добропорядочностью, добрым намерением, моралью и т.п. Опыт страдания. Только это. И все. ... это единственная причина почему люди перестают совершать злобные поступки _________________ живите больше
Читаю я посты некоторых подвижников с этого форума и задаюсь вопросом: неужели буддизм - это путь лишенный этики, морали и нравственности? Неужели это путь потворства и вседозволенности? Главное, как я понял, из постов этих великих последователей, что если и делать что, то безпрестрастно - возлюби себя и делай, что хочешь.
И самое главное, боже упаси, не вздумай свою плоть подвергать хоть какому лешению, а то это уже не срединный путь.
Тогда чем это всё отличается от сатанизма который исповедует полную вседозволенность без оглядки на совесть.
Что-то я запутался в том, что можно и чего нельзя.
Он любит лить воду, он учит всех жизни,
Зовет идти в ногу, куда не знает точно,
Мазаный дегтем.
Зомби играет на трубе - мы танцуем свои танцы.
Именно потому, что развитие джхан не связаны никак с этикой и моралью, Будда настаивал, чтобы его последователи были усердны в развитии даны-шилы попутно или даже прежде развития самадхи. Именно этот подход превращает джханы (обще-йогичесий метод) в буддийскую практику.
В йоге достижение самадхи связано с этикой и моралью.
Самадхи - восьмая и последняя ступень раджа-йоги, базирующаяся на Йога-сутрах Патанджали. Медитация - седьмая ступень. Самадхи - плод медитации.
А начинается восьмиступенчатый путь йоги как раз с этики и морали - с ямы и ниямы.
Первая ступень - яма - внешняя дисциплина:
- ахимса (ненасилие)
- сатья (правдивость)
- астея (неворовство)
- брахмачарья (воздержание от чувственных удовольствий, контроль над желаниями)
- апариграха (нестяжательство, отсутствие алчности)
Вторая ступень - нияма - внутренняя дисциплина.
- шауча (чистота)
- сантоша (удовлетворенность)
- тапас (аскеза, рвение)
- свадхьяя (самопознание, изучение священных писаний)
- ишварапранидхана (предание себя Богу)
Медитацию как упражнение можно практиковать и не занимаясь очищением сознания с помощью предваряющих ступеней йоги. Но тогда вряд ли возможно достижение самадхи. Результатом такой медитации, скорее всего, будет просто релаксация.
Разного рода самодисциплина и самоограничение (аскетизм) практиковались в йоге и до Будды.
Плод медитации (джханы) - это вершинное достижение духовного пути. Он не может созреть сам по себе, просто вися в воздухе.
Для того чтобы созрел плод, нужно дерево, на котором он зреет, - с гибкими ветвями, крепким стволом и мощными корнями. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
№340706Добавлено: Вт 22 Авг 17, 14:31 (7 лет тому назад)
Обещаю учесть критику и уделить особенное внимание нравственности. До встречи, друзья. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Обещаю учесть критику и уделить особенное внимание нравственности. До встречи, друзья.
А лучше прощайте и больше нас не развращайте! _________________ Те, кто веруют слепо, - пути не найдут. Тех, кто мыслит, - сомнения вечно гнетут. Опасаюсь, что голос раздастся однажды: "О невежды! Дорога не там и не тут!" (Омар Хайям)
Читаю я посты некоторых подвижников с этого форума и задаюсь вопросом: неужели буддизм - это путь лишенный этики, морали и нравственности? Неужели это путь потворства и вседозволенности? Главное, как я понял, из постов этих великих последователей, что если и делать что, то безпрестрастно - возлюби себя и делай, что хочешь.
И самое главное, боже упаси, не вздумай свою плоть подвергать хоть какому лешению, а то это уже не срединный путь.
Тогда чем это всё отличается от сатанизма который исповедует полную вседозволенность без оглядки на совесть.
Что-то я запутался в том, что можно и чего нельзя.
Это всё из-за того, что они не вышли из под влияния русской культуры.
Наша культура просто вся насквозь противоречит буддийской пратимокше.
Это видно и по большому числу пословиц, характеризующих отношение к воровству. Думаю не надо их здесь приводить.
Можно поковыряться и в подробностях жизни тех, кого признали классиками литературы. Возьмем, например, Льва Толстого, чья героиня романа Катюша Маслова списана с одной из его проституток:
Цитата:
"Когда братья затащили меня в публичный дом, и я совершил половой акт в первый раз в жизни, я сел потом у кровати этой женщины и заплакал". А как же иначе? - только "слезы чистые", когда дело касается самого себя.
Впрочем, в малоизвестных "Записках маркера", во многом автобиографических, читаем: "Мне сказали, что смешно жить скромником, - и я отдал без сожалений цвет своей души - невинность - продажной женщине".
Михаил Окунь - ВЕЛИКИЙ ТИРАН (Л.Н.Толстой, 1828 - 1910)
Читаю я посты некоторых подвижников с этого форума и задаюсь вопросом: неужели буддизм - это путь лишенный этики, морали и нравственности? Неужели это путь потворства и вседозволенности?
Просто многие называющие себя буддистами, имеют довольно сомнительное отношение к Дхамме. Учитесь различать: если человек активно выступает против нравственности, самоотречения, целомудрия и т.п., если оправдывает злодеяния, говоря, что цель оправдывает средства - то это не буддист, а слуга Мары. Нравственность - это фундамент буддийской практики. Нет в буддизме потворства и вседозволенности, т.к. Будда обучал в формате монашеской сангхи, которая следует строгим этическим правилам, установленных самим Буддой.
№340723Добавлено: Вт 22 Авг 17, 17:04 (7 лет тому назад)
В учении Будды этика стоит на первом месте. Однако увлекающиеся праздной философией склонны это упускать. Другая крайность проявляется в тантрическом направлении, о чём его адептам не устают напоминать их же учителя. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы