№339024Добавлено: Пт 11 Авг 17, 10:20 (7 лет тому назад)Роль тантры в традициях и религиях разных народов
Друзья, прошу поделиться опытом и мнением.
Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?
№339025Добавлено: Пт 11 Авг 17, 10:41 (7 лет тому назад)
Я вот о чём раньше думал, что расцвет всех этих движений йогинов, это был своего рода вызов индийскому обществу с их правилами (даже вот вся эта каулическая тантра, путь левой руки, то что считалось оскверняющим в брахманской ортодоксии: трупы, неприкасаемые, или например всякий там акцент на дакинях, традиционному брахману даже нельзя выпить вина, иначе он автоматически считается "бхрашта"), а так-же йогины были практиками, а многие пандиты были логиками-теоретиками, которые могли всю жизнь писать свои труды и участвовать в диспутах, но не быть практиками. Об этом и Е.А. Торчинов писал, о появлении движения махасиддхов: "Махасиддхи были прежде всего практиками, йогинами, которых интересовало именно скорейшее достижение религиозной цели, а не схоластические тонкости интерпретации Дхармы и ставшие самоцелью бесконечные дискуссии о них в монастырских центрах. Йогины — махасиддхи не связывали себя принятием формальных обетов, вели свободный образ жизни и даже внешне, своими длинными волосами (а иногда и бородами), отличались от бритых монахов (интересно, что и сейчас во время совершения тантрических ритуалов в дацанах Монголии и Бурятии ламы-монахи надевают на свои бритые или коротко подстриженные головы парики с характерной прической йогинов Ваджраяны, становясь при этом временно как бы мирянами). Не имея догматических предубеждений, они свободно общались с такими же, как и они, индуистскими йогинами, презревшими ограничения брахманской ортодоксии, что приводило к неограниченному обмену идеями и методами йогической практики. По-видимому, именно в этой среде и формировались приемы и образы, характерные для тантр класса наивысшей йоги (расцвет движения махасиддхов — X — XI века), усвоенные много позднее и в не совсем полном объеме и монастырским буддизмом".
№339033Добавлено: Пт 11 Авг 17, 12:21 (7 лет тому назад)
Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.
Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?
Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?
А кто вам запрещает считать так?
Никто не запрещает. Интересна точка зрения других участников.
№339043Добавлено: Пт 11 Авг 17, 13:04 (7 лет тому назад)
Буддийской практикой может быть практически что угодно, даже подметание пола или мытьё посуды.
Ходьба, к примеру, тоже может быть буддийской практикой. Зададитесь ли вы вопросом, может ли быть ходьба родоначальником буддийских практик?
Буддийской практикой может быть практически что угодно, даже подметание пола или мытьё посуды.
Ходьба, к примеру, тоже может быть буддийской практикой. Зададитесь ли вы вопросом, может ли быть ходьба родоначальником буддийских практик?
Речь о тантрических практиках. И ее более древней истории, предшествующей буддизму. Так что скорей всего такое созерцательное восприятие реальности, которое Вы описали, скорей уже существовало до буддизма в йогическо-тантрической культуре.
Как Вы считаете, можно ли считать шиваизм, тантру и йогу более древней эзотерической традицией чем ведизм, а в месте с тем, отчасти, и родоначальником буддистких практик и методов?
Само по себе нет. Это про началие буддийских практик. Но те условия, в которых оно возникло, вполне может быть.
А к чему этот праздный вопрос? Хотите возродить чистоту апостольской жизни, подобно протестантам. Этот тхеравадинский протестантизм - удручает.
Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.
В суттах есть рассказы, в которых Будда говорит с кем-либо из сампна-тантриков (сравни: самана - шаман), при этом ясно, что они не являются последователями Будды (вполне венятно отнесение их к шиваитам или "прото-шиваитам")
А то, что сейчас известно как буддийская тантра - это явление уже индийского средневековья, времён "заката буддхадхармы" на родине. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Речь о тантрических практиках. И ее более древней истории, предшествующей буддизму. Так что скорей всего такое созерцательное восприятие реальности, которое Вы описали, скорей уже существовало до буддизма в йогическо-тантрической культуре.
В ведизме в ритуалах учувствовали разные виды жрецов, и у каждого своя задача, каждый принадлежал к своей семью, каждый проходил специальную тренировку и обучение специально конкретно для этой задачи. Одни занимались правильным воспроизведением действа телом этих тренировали в точности действий тела, другие занимались правильным воспроизведением звуков и ритма этих тренировали и обучали только в этом. Были и жреци других разных ролей.
Была также роль действующего только на уровне ума - наболюдателя, созерцателя. Он просто наблюдал за исполнением действа, не вмешиваясь не совершая некаких действий на уровне речи или тела.
Он всё совершал в уме, воспроизводил параллельно по ходу действу весь ритуал, и если замечал ошибки других участников действа, то никак не вмешиваясь словом или телом, исправлял это в уме и в уме делал правильно.
Участники с такой ролью, также требовали особых тренировок на уровне ума и довольно глубоких познаний и опыта ума. От этого и произошли созерцательные методы и тренировки, ещё в далёкой праиндийской древности.
А от действующих на уровне речи например, произошло развитие грамматики ещё по сути в первобытном праиндийском обществе.
От других ролей некоторые другие древнеиндийские науки.
Вот эта вот специфика древних ведийских действ наложила очень сильный отпечаток и задала направленность всей древнеиндийской культуре и мировоззрению. Породив, практически у дикарей, довольно удивительные познания напр. в таких областях знания, как - методологии познания восприятия понимания, йоге как контроле и пониманию ума, грамматике и др., до ряду которых западная наука дошла только в новейшее время, а то ещё и не дошла.
Это же задало ту специфику, что практически там не развивались те отрасли в которых преуспели западная наука и общество.
Само по себе нет. Это про началие буддийских практик. Но те условия, в которых оно возникло, вполне может быть.
А к чему этот праздный вопрос? Хотите возродить чистоту апостольской жизни, подобно протестантам. Этот тхеравадинский протестантизм - удручает.
Цель - понять истоки методов и религиозных философских доктрин.
Возрождать чистоту апостольской жизни - не мой Путь.
Судя по работам Лысенко - буддизм и джайнизм возникли в среде шраманов ( аксетов, отшельников, духовно-практикующих), которые наверняка были представлены йогами, тантриками. Возникли во время кризиса ведической культуры, во время экономического и политического упадка.
В суттах есть рассказы, в которых Будда говорит с кем-либо из сампна-тантриков (сравни: самана - шаман), при этом ясно, что они не являются последователями Будды (вполне венятно отнесение их к шиваитам или "прото-шиваитам")
А то, что сейчас известно как буддийская тантра - это явление уже индийского средневековья, времён "заката буддхадхармы" на родине.
В академических работах пишут что Будда учился в среде шраманов. Тут тоже созвучие есть - шраман - шаман.
Распологаю на данный момент такой точкой зрения, что тантра и йога стали почвой зарождения буддизма, и буддизм есть лишь некий отобранный набор методов и практик используемый ранее в среде шраманов, тантриков. Возможно даже какая-то усеченая версия с небольшими своими дополнениями.
№339165Добавлено: Сб 12 Авг 17, 10:27 (7 лет тому назад)
Гвоздь
то что Вы описали напоминает ритуальные греческие мистерии. Там тоже каждый жрец потомственно исполнял свою роль в процессии. Эта роль передавалась по наследству, предок обучал своего сына и в дальнейшем уже сын становился жрецом, исполнителем той роли.
Цитата:
Породив, практически у дикарей,
То есть, Вы считаете что ведическая цивилизация была мудрей, чем потомки хараппской цивилизации (дравиды)?
Правильно ли я понимаю, что тантра,йога и шиваизм предшествовали культуре брахманов и ведическому "нашествию"?
Если есть исторические опровегающие факты, поправьте.
то что Вы описали напоминает ритуальные греческие мистерии. Там тоже каждый жрец потомственно исполнял свою роль в процессии. Эта роль передавалась по наследству, предок обучал своего сына и в дальнейшем уже сын становился жрецом, исполнителем той роли.
Породив, практически у дикарей,
В греческих мистериях небыло особых ролей созерцателей и грамматистов.
Акценты были немного другие и развитие мысли, культуры и науки пошло по другому направлению.
Они даже на уровне ума - только словестны и активны как телесно.
То есть, Вы считаете что ведическая цивилизация была мудрей, чем потомки хараппской цивилизации (дравиды)?
Правильно ли я понимаю, что тантра,йога и шиваизм предшествовали культуре брахманов и ведическому "нашествию"?
Если есть исторические опровегающие факты, поправьте.
Харапская археологическая культура исчезла до нашествия арийских родов.
И это именно археологическая культура, настольто они цивилизованы были, неболее чем месопотамцы того времени.
Просто осевшие землепашцы неолита .
№339169Добавлено: Сб 12 Авг 17, 10:45 (7 лет тому назад)
Нашёл информацию, что понятие йоги упоминается в древнейшем памятнике индийской литературы Ригведа. Ещё вот такую информацию встретил: На нескольких печатях, найденных в долине реки Инд и относящихся к периоду Индской цивилизации (3300-1700 года до н. э.), изображены фигуры в медитативных или йогических позах. Эти археологические находки указывают на возможность того, что население Хараппской цивилизации практиковало одну из древних форм йоги или родственный ей ритуал. В Брахманах, в частности, в «Шатапатха-брахмане» (датируется учёными первой половиной I тысячелетия до н. э.), присутствуют идеи единения ума, тела и души с Абсолютом. В Упанишадах, наиболее раннее упоминание йоги и медитации можно обнаружить в «Брихадараньяка-упанишаде» — одной из древнейших Упанишад, датируемой учёными X — IX веком до н. э. Основным источником, в котором отражено развитие концепции йоги, являются так называемые «средние» Упанишады (датируемые VI веком до н. э.), «Махабхарата» и «Бхагавад-гита», а также «Йога-сутры» Патанджали (II век до н. э.).
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы