Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340549СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
О конкретных персоналиях: скажите, пожалуйста, где в суттах говорится, что Читта постоянно соблюдал 8 обетов? Это не попытка Вас уязвить - я вполне допускаю, что там это говорится, просто я не помню/ не знаю, где.

Большинство биографических подробностей содержатся в комментариях. В частности о Читте говорится, что он был брахмачарином.

Цитата:
Я говорю об очень конкретных вещах: о том, каким образом, и почему возникают состояния, характерные для джхан - экстатический восторг, блаженство, невозмутимость. Я (повторюсь) не настаиваю, чтобы Вы называли эти состояния "джханами". Я не претендую на то, что это какое-то высокое достижение. Я прошу Вас объяснить, почему Вы считаете, что так, как я говорю (на основе временной отстраненности) эти состояния не возникают?

Не все виды восторга, блаженства и невозмутимости, достигаемые при практике бхаваны - говорят о джханах. Эти состояния имеют градацию.

Цитата:
Вот в чём вопрос - в том, как конкретно "работает" практика. Вовсе не в том, чтобы мериться действительными или мнимыми достижениями.

Согласен.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

340551СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
О конкретных персоналиях: скажите, пожалуйста, где в суттах говорится, что Читта постоянно соблюдал 8 обетов? Это не попытка Вас уязвить - я вполне допускаю, что там это говорится, просто я не помню/ не знаю, где.

Большинство биографических подробностей содержатся в комментариях. В частности о Читте говорится, что он был брахмачарином.

Цитата:
Я говорю об очень конкретных вещах: о том, каким образом, и почему возникают состояния, характерные для джхан - экстатический восторг, блаженство, невозмутимость. Я (повторюсь) не настаиваю, чтобы Вы называли эти состояния "джханами". Я не претендую на то, что это какое-то высокое достижение. Я прошу Вас объяснить, почему Вы считаете, что так, как я говорю (на основе временной отстраненности) эти состояния не возникают?

Не все виды восторга, блаженства и невозмутимости, достигаемые при практике бхаваны - говорят о джханах. Эти состояния имеют градацию.

Цитата:
Вот в чём вопрос - в том, как конкретно "работает" практика. Вовсе не в том, чтобы мериться действительными или мнимыми достижениями.

Согласен.

1. Вот и мне казалось, что это комментаторское мнение.

2. И что же это за градация? В чём она заключается, где описана?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

340556СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тьфу, начудили то.  Smile

Если подходить с практической точки зрения, никто из вас в дхьянах и не разбирается должным образом.

Любая дхьяна начинается с асаны. С этого и надо начинать.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340558СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вот и мне казалось, что это комментаторское мнение.

Большинство жизненных историй относятся к комментариям, но к самому раннему слою. Это истории известных монахов и других персонажей, рассказанные ими самими монахам, просто это не вошло в Канон.

Цитата:
И что же это за градация? В чём она заключается, где описана?

У учителей, подробно разбирающих этот вопрос. Сейчас, к сожалению, не вспомню - где конкретно. Например восторг, испытываемый в джханах, является абсолютным восторгом возможным в самсаре, не существует более мощного восторга. Что касается других факторов, то я уже приводил пример, что человек, севший в медитацию, уже до некоторой степени освободился от помех и развил джхановые факторы до определенной степени (на время медитативной сессии), но при этом, не всякий медитирующий человек пребывает в джхане Wink


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340559СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Vital пишет:
Тьфу, начудили то.  Smile

Если подходить с практической точки зрения, никто из вас в дхьянах и не разбирается должным образом.

Любая дхьяна начинается с асаны. С этого и надо начинать.

Угу, с позы плуга Very Happy


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пн 21 Авг 17, 18:55), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

340560СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 18:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Всё это бурление в ваших головах от того, что прямым позвоночник держать не умеете.  Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340568СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:13 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
В суттах сосредоточенность (восьмой фактор Б8П) описывается, как переживание джхановых состояний. В суттах достижение сосредоточенности описывается, как результат практики осознанности. Конкретные сутты я уже несколько раз приводил выше.

Вы уже несколько раз, в сообщениях, обращенных ко мне в этой теме, пишете про практику осознанности, таким образом, будто бы я что-то говорил против этой практики, или как-то ее критиковал, или утверждал, что джханы достигаются без развития осознанности. По моему - это странно.

Цитата:
Кроме этого, в суттах, обращенных к "серьезно практикующим монахам", к монахам, приближавшимся к ниббане, описывается как именно им использовать джхановые состояния. Им можно и нужно из этих состояний входить в ниббану (или, если не получается в ниббану - достигать уровня анагамина). Что только они могут достигать джхановых состояний, там не говорится, потому что там этот вопрос вообще не обсуждается по существу. Важно, что шагнуть из этих состояний в ниббану или к анагаминству могут только они - поэтому и наставления обращены к ним.

Со всем этим я не спорю. Но я говорил про те сутты, где говориться о конкретных персоналиях, мол такой-то достигает джхан, так вот, среди таких персонажей, простых людей не было, это все были практики высокого уровня, отрекшиеся от чувственных удовольствий.

Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340579СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation

Смотря что понимать под бесстрастием. Пристрастие к джханам и бесформенным сферам - это тоже отсутствие полного бесстрастия, которое обретают лишь Араханты. Но при этом, практик, освоивший джханы и бесформенные сферы, отворачивается от грубых страстей, связанных с kama.


Ответы на этот пост: шинтанг
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340583СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Перевел этот фрагмент, где Будда комментирует 4-ую арупа дхьяну:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар, или бесстрастию, или прекращению to disenchantment, or to dispassion, or to cessation,

na upasamāya na abhiññāya na Sambodhāya na 18 Nibbānāya saṁvattati,
или к спокойствию, или к глубокому знанию, или полному пробуждению, или к Ниббане,

yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)

So kho ahaṁ, bhikkhave, taṁ Dhammaṁ analaṅkaritvā,
Потому, монахи, не найдя удолетворения в этой дхамме,

tasmā Dhammā nibbijja apakkamiṁ.
Я таким образом был разочарован в этой дхамме и ушел прочь.

И какую роль играют эти дхьяны для ниббаны? По Будде - только к перерождению в Nevasaññānāsaññāyatana.
Наверх
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340587СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:40 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
шинтанг пишет:
Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation

Смотря что понимать под бесстрастием. Пристрастие к джханам и бесформенным сферам - это тоже отсутствие полного бесстрастия, которое обретают лишь Араханты. Но при этом, практик, освоивший джханы и бесформенные сферы, отворачивается от грубых страстей, связанных с kama.

Будда использует слово вайрагья.
Википедия: "вай — "высыхать, высушивать" + рага — "цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес"".


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340596СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 19:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Будда использует слово вайрагья.
Википедия: "вай — "высыхать, высушивать" + рага — "цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес"".

Все верно, Будда еще приводил наглядный пример с обрубком пальмы, который уже никогда не прорастет, но лишь засохнет, сколько его не поливай.
Достигший джхан и бесформенных сфер вне буддийского пути (не достигший арийских плодов), может обрести высокое рождение в мире рупа или арупа, но не покинет самсару, и как жизненный срок там закончится, вновь родится в более низких мирах, включая миры кама.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
шинтанг
Гость


Откуда: Moscow


340600СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:02 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тибетцы говорят, что после выхода из 8-ой дхьяны можно даже в ад попасть, т.к. клеши остаются и за оставшийся срок жизни можно своим гневом много чего успеть наделать.

Ответы на этот пост: Vital
Наверх
Vital



Зарегистрирован: 17.12.2016
Суждений: 1134

340612СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

шинтанг пишет:
Тибетцы говорят, что после выхода из 8-ой дхьяны можно даже в ад попасть, т.к. клеши остаются и за оставшийся срок жизни можно своим гневом много чего успеть наделать.

Зато в аду какая шикарная кампания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Алексей_Михайлов
заблокирован


Зарегистрирован: 21.04.2015
Суждений: 1111

340623СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:06 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Напишу кратко: это важная веха, сигнализирующая об оставлении кама (сферы чувственных удовольствий)...

Об оставлении чувственных удовольствий свидетельствует именно и просто оставление чувственных удовольствий - и ничто иное.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

340628СообщениеДобавлено: Пн 21 Авг 17, 21:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Алексей_Михайлов пишет:
Antaradhana пишет:

Напишу кратко: это важная веха, сигнализирующая об оставлении кама (сферы чувственных удовольствий)...

Об оставлении чувственных удовольствий свидетельствует именно и просто оставление чувственных удовольствий - и ничто иное.

Угу, человек пять минут не подумал о чувственных удовольствиях и решил, что оставил их Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18  След.
Страница 15 из 18

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.863) u0.015 s0.003, 18 0.029 [265/0]