О конкретных персоналиях: скажите, пожалуйста, где в суттах говорится, что Читта постоянно соблюдал 8 обетов? Это не попытка Вас уязвить - я вполне допускаю, что там это говорится, просто я не помню/ не знаю, где.
Большинство биографических подробностей содержатся в комментариях. В частности о Читте говорится, что он был брахмачарином.
Цитата:
Я говорю об очень конкретных вещах: о том, каким образом, и почему возникают состояния, характерные для джхан - экстатический восторг, блаженство, невозмутимость. Я (повторюсь) не настаиваю, чтобы Вы называли эти состояния "джханами". Я не претендую на то, что это какое-то высокое достижение. Я прошу Вас объяснить, почему Вы считаете, что так, как я говорю (на основе временной отстраненности) эти состояния не возникают?
Не все виды восторга, блаженства и невозмутимости, достигаемые при практике бхаваны - говорят о джханах. Эти состояния имеют градацию.
Цитата:
Вот в чём вопрос - в том, как конкретно "работает" практика. Вовсе не в том, чтобы мериться действительными или мнимыми достижениями.
О конкретных персоналиях: скажите, пожалуйста, где в суттах говорится, что Читта постоянно соблюдал 8 обетов? Это не попытка Вас уязвить - я вполне допускаю, что там это говорится, просто я не помню/ не знаю, где.
Большинство биографических подробностей содержатся в комментариях. В частности о Читте говорится, что он был брахмачарином.
Цитата:
Я говорю об очень конкретных вещах: о том, каким образом, и почему возникают состояния, характерные для джхан - экстатический восторг, блаженство, невозмутимость. Я (повторюсь) не настаиваю, чтобы Вы называли эти состояния "джханами". Я не претендую на то, что это какое-то высокое достижение. Я прошу Вас объяснить, почему Вы считаете, что так, как я говорю (на основе временной отстраненности) эти состояния не возникают?
Не все виды восторга, блаженства и невозмутимости, достигаемые при практике бхаваны - говорят о джханах. Эти состояния имеют градацию.
Цитата:
Вот в чём вопрос - в том, как конкретно "работает" практика. Вовсе не в том, чтобы мериться действительными или мнимыми достижениями.
Согласен.
1. Вот и мне казалось, что это комментаторское мнение.
2. И что же это за градация? В чём она заключается, где описана? _________________ Границы мира - это границы языка
Вот и мне казалось, что это комментаторское мнение.
Большинство жизненных историй относятся к комментариям, но к самому раннему слою. Это истории известных монахов и других персонажей, рассказанные ими самими монахам, просто это не вошло в Канон.
Цитата:
И что же это за градация? В чём она заключается, где описана?
У учителей, подробно разбирающих этот вопрос. Сейчас, к сожалению, не вспомню - где конкретно. Например восторг, испытываемый в джханах, является абсолютным восторгом возможным в самсаре, не существует более мощного восторга. Что касается других факторов, то я уже приводил пример, что человек, севший в медитацию, уже до некоторой степени освободился от помех и развил джхановые факторы до определенной степени (на время медитативной сессии), но при этом, не всякий медитирующий человек пребывает в джхане
В суттах сосредоточенность (восьмой фактор Б8П) описывается, как переживание джхановых состояний. В суттах достижение сосредоточенности описывается, как результат практики осознанности. Конкретные сутты я уже несколько раз приводил выше.
Вы уже несколько раз, в сообщениях, обращенных ко мне в этой теме, пишете про практику осознанности, таким образом, будто бы я что-то говорил против этой практики, или как-то ее критиковал, или утверждал, что джханы достигаются без развития осознанности. По моему - это странно.
Цитата:
Кроме этого, в суттах, обращенных к "серьезно практикующим монахам", к монахам, приближавшимся к ниббане, описывается как именно им использовать джхановые состояния. Им можно и нужно из этих состояний входить в ниббану (или, если не получается в ниббану - достигать уровня анагамина). Что только они могут достигать джхановых состояний, там не говорится, потому что там этот вопрос вообще не обсуждается по существу. Важно, что шагнуть из этих состояний в ниббану или к анагаминству могут только они - поэтому и наставления обращены к ним.
Со всем этим я не спорю. Но я говорил про те сутты, где говориться о конкретных персоналиях, мол такой-то достигает джхан, так вот, среди таких персонажей, простых людей не было, это все были практики высокого уровня, отрекшиеся от чувственных удовольствий.
Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation
Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation
Смотря что понимать под бесстрастием. Пристрастие к джханам и бесформенным сферам - это тоже отсутствие полного бесстрастия, которое обретают лишь Араханты. Но при этом, практик, освоивший джханы и бесформенные сферы, отворачивается от грубых страстей, связанных с kama.
№340583Добавлено: Пн 21 Авг 17, 19:37 (7 лет тому назад)
Перевел этот фрагмент, где Будда комментирует 4-ую арупа дхьяну:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o Эта дхамма не ведет ни к освобождению от чар, или бесстрастию, или прекращению to disenchantment, or to dispassion, or to cessation,
na upasamāya na abhiññāya na Sambodhāya na 18 Nibbānāya saṁvattati,
или к спокойствию, или к глубокому знанию, или полному пробуждению, или к Ниббане,
yāvad-eva Nevasaññānāsaññāyatanūpapattiyā.’ ti
но только к перерождению в сфере , где нет ни восприятия, ни не-восприятия (Nevasaññānāsaññāyatana)
So kho ahaṁ, bhikkhave, taṁ Dhammaṁ analaṅkaritvā,
Потому, монахи, не найдя удолетворения в этой дхамме,
tasmā Dhammā nibbijja apakkamiṁ.
Я таким образом был разочарован в этой дхамме и ушел прочь.
И какую роль играют эти дхьяны для ниббаны? По Будде - только к перерождению в Nevasaññānāsaññāyatana.
Согласно MN 26, 4-ая арупа дхьяна Уддаки Рамапутты не приводит к бесстрастию.
Я смотрю построчный перевод с пали на англ:
Цитата:
Nāyaṁ Dhammo nibbidāya na virāgāya na nirodhāya,
o ‘This Dhamma does not lead to disenchantment, or to dispassion, or to cessation
Смотря что понимать под бесстрастием. Пристрастие к джханам и бесформенным сферам - это тоже отсутствие полного бесстрастия, которое обретают лишь Араханты. Но при этом, практик, освоивший джханы и бесформенные сферы, отворачивается от грубых страстей, связанных с kama.
Будда использует слово вайрагья.
Википедия: "вай — "высыхать, высушивать" + рага — "цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес"".
Будда использует слово вайрагья.
Википедия: "вай — "высыхать, высушивать" + рага — "цвет, страсть, чувства, эмоции, интерес"".
Все верно, Будда еще приводил наглядный пример с обрубком пальмы, который уже никогда не прорастет, но лишь засохнет, сколько его не поливай.
Достигший джхан и бесформенных сфер вне буддийского пути (не достигший арийских плодов), может обрести высокое рождение в мире рупа или арупа, но не покинет самсару, и как жизненный срок там закончится, вновь родится в более низких мирах, включая миры кама.
№340600Добавлено: Пн 21 Авг 17, 20:02 (7 лет тому назад)
Тибетцы говорят, что после выхода из 8-ой дхьяны можно даже в ад попасть, т.к. клеши остаются и за оставшийся срок жизни можно своим гневом много чего успеть наделать.
Тибетцы говорят, что после выхода из 8-ой дхьяны можно даже в ад попасть, т.к. клеши остаются и за оставшийся срок жизни можно своим гневом много чего успеть наделать.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы